Гнездо

….Мне уже давно не нравится наша квартира. С тех пор, как мы поменялись с сыном комнатами с мЕньшей на бОльшую, и к нам временно-надолго поселилась бесквартирная сестра мужа, а собака дни и ночи стала проводить в нашей кровати, потому что в узкой прихожке ей неуютно среди десятка пар обуви, я чувствую себя в ней загнанной в угол.

       Мы въехали в квартиру, когда наш сын был дошкольником (теперь он третьекурсник) и занимал мало места, не доставляя хлопот, когда все были моложе, а наша кооперативная двушка, купленная в страшные 90-е годы за 12500 рублей, была новая.… Ремонт был сделан своими руками, «стенка» стала исполнившейся мечтой, а мягкая мебель, добытая по талону, гордостью. Единственный недостаток в проживании – зимой было очень холодно, особенно в маленькой 14-тиметровке с лоджией. На скудное офицерское жалование мы лоджию застеклили, но это спасало плохо. Мёрзли, болели не один год. И так продолжалось до «подселения» родственницы.

       В квартире нам пришлось сделать перестановку, ввиду чего оголились ранее скрытые места, и стало видно, что у нас проблемы в виде засаленных обоев, посеревшего потолка, продавленных углов, но руки до ремонта не доходили, потому что много лет деньги вкладывались в дачу, которая строилась по выходным нашим Самоделкиным…

       …Жизнь в стране менялась стремительно, изменились и наши финансовые возможности, потому что закончилась служба в армии. Вздох облегчения… Но семья разрослась телами и живыми душами, которые продолжали зимой мёрзнуть… Делать нечего, единственный способ утеплиться – заменить окна. Прогресс лез во все дыры, новые технологии на каждом шагу, всё из евро и в евро…

       Когда заказ был сделан, доставлен в срок и два дюжих молодца лихо принялись за дело, я в предвкушении перемен смотрела во все глаза, как они выламывают окна, не беспокоясь о том, что они что-нибудь испортят – портить-то нечего… И вот в стене зазияла огромная дыра,… В какой-то момент я подошла к бывшему окну, выглянула не без страха на улицу и…обмерла…

       Вот они,… СВОБОДА!… НЕБО!… ВОЗДУХ!… Сделав несколько шагов в комнату, я уже другими глазами смотрела на проём в стене… Это был выход,… вернее, вход в мой мир, в моё гнездо… Гнездо!… только в этот момент я это ощутила…. Мне захотелось выпорхнуть из него, покружить над проводами, набрать мошек… Я увидела себя ласточкой, снующей туда-сюда, из гнезда в гнездо, кормящей птенцов из клюва в клюв... Господи, что же это я?… Надо их остановить… Я же почти лечу… Но, как вы понимаете, никуда я не летела, а рабочие были добросовестны, работу свою сделали, деньги (без чаевых) получили, и я осталась в квартире-клетке одна…

       Окна красивые,… почему-то очень тихо… «Не слышно шума городского…» - пронеслось у меня в голове… Хорошо!… Хорошо… Хорошо?
       
       Не люблю я нашу квартиру,…теперь здесь тепло до духоты и тихо, как в склепе…. По выходным мы мчимся, насколько позволяют пробки, на дачу и там, среди пения птиц, визга электропил, матерной ругани стариков-соседей и ночной, естественной, тишины я чувствую себя дома…

       Отвезите меня на дачу… жить,… только там я чувствую, что скромный домик на земле - моё… гнездо!


Рецензии
Как иногда совпадают чувства! Это, видимо, с годами и не у всех! Спасибо! А что бы не быть голословным, гляньте на моего "Скворца". Еще раз рад Вам..

Валерий Евликов   22.07.2015 09:36     Заявить о нарушении
И я рада Вам! Спасибо за отклик! )))

Вера Аношина   22.07.2015 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.