Сессия

Сессия…
Как много скрывается за этим небольшим словом, сколько сна и нервов она у нас отнимает, а что в итоге. Всё равно важен сухой остаток.
Когда я училась в школе, то ужасно переживала из-за оценок, в четверти, в полугодии, в итоге. До сих пор помню, как по русскому языку оценка колебалась между 4 и 5, и два диктанта решали мою судьбу. Я их писала, собрав все нервы в один тугой узел, почти не дыша…Оба написала на 5, а в четверти всё равно поставили 4, уже не помню почему. Всякое бывало, а сейчас понимаешь, что всё это было смешно и глупо. Но как только оказываешься в институте, то всё начинается сначала. И вроде бы осознаешь, что важен не экзамен, а то, что осталось у тебя, что ты вынес, не забыл, что осознал…Но на деле-то как успокоить себя и прекратить трястись, даже если всё знаешь.
На 8 семестре (4 курс) у меня был замечательный предмет «Параллельная обработка информации», если проще, то программирование на языке АДА. Кто знает, тот поймёт, что это за АД для тех, кто до этого три года программировал только на Делфи. Для получения автомата требовалось сдать три программы. Я написала их сама, сдала, третья сдавалась в условиях дефицита времени и стоила мне кучу нервов при сдаче. Спрашивается, зачем я изводилась, ведь после сдачи про этот предмет было забыто, как про страшный сон.
Нервы. Нервничаем сами, накручивают родители, даже друзья, которые искренне переживают. Только недавно осознала, что невинный вопрос, вроде «Как сессия, идёт?» даёт дополнительный фактор стресса. Потому что, отвечаем-то мы «всё супер», а сами вспоминаем, что завтра экзамен, к которому нужно прочитать ещё кучу книг, пару вариантов лекций, перерешать кучу задач (+ мб написать шпоры), а времени одна ночь, а спать хочется так, что ты уже не знаешь, как же бороться со сном. Мы не успеваем…
Ночь перед экзаменом это вообще отдельный разговор! Самое лучшее, что можно сделать – это лечь спать, причём не слишком поздно. Но разве все так поступают? Да ничего подобного!!! В эту ночь, если не лёг спать, идёт такое накручивание себя, что просто караул!
Вообще, сессию нужно сдавать, не общаясь ни с кем. То есть на дни подготовки отгораживаться от всех, и «выходить в свет» только на сам экзамен (ну можно ещё на консультацию). Просто даже на ободряющие фразы реакция может быть прямо противоположная. Когда мне сказали «не расстраивайся», то я отреагировала абсолютно не так, как следовало бы. Потому что при этом я в очередной раз осознала, насколько всё плохо.
А ещё я поняла, что демонстративное сжигание лекций – это обыкновенная разрядка после экзамена, после завершения курса. Только так иногда только и можно убрать все негативные эмоции.


Рецензии
Да, знакомая тема. Но у меня немного иначе. В школе, до старших классов я тряслась, как на электрическом стуле, и обливалась холодным потом, когда диктовали оценки по контрольным. Хорошо, что моя фамилия была всего лишь 3-я по списку, а то до 20-ой я не дожила бы! )))) Потом нервничать перестала. Потому что вдруг поняла, что я представляю из себя, каковы мои знания. И если кто-то из учителей пытался незаслуженно снизить оценку, я им вежливо объясняла, что к чему, и конфликт исчерпывался.

В универе совсем другое дело. Никогда не нервничаю, и всю группу успокаиваю. Потому что идя на экзамен, понимаю, что вся необходимая информация у меня в голове иммется. А если вдруг спросят что-то экстраординарное, то меня спасёт красноречие. И не зубрю сутками, не замыкаюсь от мира. А зачем? Так можно ещё на 1 курсе свихнуться.
А вот лекции сжигать - совет плохой! Во-первых, часть из них точно пригодится ещё во время учёбы, а во-вторых, ГОСы! Про них не надо забывать!

Надежда Волкова   19.09.2008 15:12     Заявить о нарушении
Нет, ну каждый же по-разному готовится. Кто-то отгораживается, кому-то компания нужна. Это было скорее образное выражение. Что же до ГОСов - лекции в данный момент существуют в электронном виде.

Виктория Луковская   22.09.2008 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.