Вчерашнее

Вчера был град. (Ты видел?) Ледяная подвижная стена.
Вдруг вспыхнуло солнце!
Маленький переулок в центре города превратился в реку, веселую и бурлящую. Машины осторожно передвигались, подобно гондолам, а важные мужчины в костюмах, теряя на миг свою важность, по-мальчишечьи прыгали через ручьи.
Московская Венеция, венецианская Москва.
Потом я шла по Пречистенке. Асфальт поблескивал свежими лужами, в которых отражались небо нежнейшего оттенка, перышки облаков и птицы. Переулки выныривали "вдруг". Я останавливалась, пытаясь угадать, куда они ведут, и давала себе в который раз обещание пройтись по ним с хорошим человеком.
Мужчины бросали на меня весенние взгляды. А я тихо улыбалась, мне было приятно ловить весну в их глазах.
Навстречу шла мама и ее сын с портфелем за плечами, и я вдруг ощутила себя в детстве. Я внезапно оказалась в другом измерении, и все пять чувств по-детски вспыхнули во мне. И запах – свежескошенная помытая дождем трава, и зрение – чуть размытые тени от лип, и осязание – осторожно падающий на щеку "носик клена", и слух – шелест шин смешанный с шуршанием листвы, и вкус – сладковатый ванильный вкус моего детства на губах.
И вот я уже девочка, и трехэтажные дома кажутся небоскребами. Вот надпись, читаемая только по слогам "БУ-ЛО-ЧНА-Я", и запах, помогающий понять это слово. А вот окошко с легким тюлем. Вот палисадник и качели. И я не хочу быть взрослой. Когда угодно, только не сейчас. И я оглядываюсь, ищу поблизости руку папы, веселые глаза и звук его голоса: "Милкин-колбасилкин". И я знаю, что мама дома готовит обед, и, что она любит меня. И я люблю, по-детски люблю это всё.
Старушка на углу продает незабудки, как будто вот уже двадцать лет она стоит здесь с незабудками в руках.
Надо мной незабудковое небо, со мною то, что не забывается.
Вот я спускаюсь в метро…
(Пока.)
       весна 2001


Рецензии