невоспоминания

Что бы я сделал со своей головой, если б мог -не пускал бы в мозг воспоминания…
Вырастая в рабочем городке среди шести страшных заводов, я повторял путь миллионов. В четвертом классе я сколотил банду и за год жестоких драк и разборок(по-мальчишечьи, конечно…без ножей и автоматов) стал признанным вожаком стаи среди рабочих кварталов… у меня было одно свойство -начиная биться, я переставал чувствовать боль, и валился с ног, только теряя сознание…в те жестокие времена не было привычкой добивать ногами, поэтому, очнувшись, с помощью верных друзей добирался до базы, где мы обитали и зализывал раны… путь мой был предопределен -в колонию для малолетних преступников ,далее зона и.. кто знает, где был бы развеян мой прах…мама, учительница русского и литературы, только тихо плакала по вечерам, отец -бывший аспирант, теперь рабочий одного из заводов, только напивался и скрипел страшно по ночам зубами…
Меня еще держали в школе, и я даже иногда появлялся в ней, если это входило в тактические планы предстоящих разборок…но документы на меня в колонию несовершеннолетних преступников вот-вот должны были подойти…
Ее звали -Наша вожатая….она отвечала за самых неуспевающих учеников в классе, но не за меня…я уже не был учеником. Но в тот день, она молча подошла ко мне, взяла за локоть цепкой рукой и так же молча повела в комнату вожатых. Я не вырывался, мне было все-равно, куда ведет меня эта серьезная восьмиклассница ...усадив за стол, она села напротив и стала так же молча перебирать бумаги….это я сейчас знаю, что она была красива…а тогда- этот вздернутый носик, девичья челочка, тоненькая фигурка, ни как не трогали меня…это потом, она укладывала мужиков штабелями и отплясывала лезгинку на их душах…а я наматывал километры вокруг ее дома...все потом…
Вдруг, она подняла голову и просто спросила: -Саня! Ты бандит?...при этом, окатив меня ледяным презрением голубых глаз…я не нашелся что ответить…да, я бандит, это и так всем ясно, даже моей славной маме…девушка не стала мне говорить, что есть на свете замечательные города, корабли и самолеты…мы уже не верили в сказки, а верили в силу. Она отвела меня к первому за все мою жизнь замечательному человеку, моему тренеру по боксу…и оставила там, среди пота, сопель и задыхающихся пацанов…как я остался в спорте, другой рассказ…но вся моя жизнь-это благодарность таким людям, как мой первый тренер…
Прошло месяца два….меня взяли в секцию, я стал посещать и школу, и только мой серьезный авторитет не позволил растерзать меня моей же банде…я вдруг понял, что самый тупой в классе…самый сильный -да…но и самый тупой…я стал заниматься и отвечать на вопросы…даже выходить к доске…
Однажды, я проходил мимо одного из школьных закутков, надо сказать советские школы просто специально создавались с такими закутками, что бы там что-то всегда творилось… и услышал голос неуважаемого пацана Шныры, второгодника и очень поганого человека. Как старшеклассник ,он однажды пытался разобраться со мной…но у меня был прием для долговязых -я подпрыгивал и просто бил прямо в переносицу кулаком….и пока он складывался, еще не был лежачим, я добавлял ему ногой в нежные места… успокаивало на долго…он поклялся зарезать меня потом, но не смог никогда этого сделать.
От картинки, что увидел, я просто похолодел….она, Моя вожатая, стояла очень прямо, неестественно прямо, слезы катились по щекам, взгляд наполненный болью, был устремлен далеко…а Шныра стоял, крепко держа ее за хвостик волос и что-то гаденько нашептывал в ушко, роняя ядовитые слюни….я пришел в себя, когда на меня навалились и крепко держали за руки два взрослых мужика -физкультурник и трудовик… а она, склонившись над лежащим, плача и причитая что-то, пыталась вытереть Шныре окровавленное лицо своим белым платочком…
Еще прошло время…в следующий раз мы встретились в институте…и уже больше не расставались, до самой ее смерти…
-А мама, правда не умерла? -спросил однажды наш ребенок.
-Нет, ребенок, не умерла! Видишь вот ту звездочку, это мама на тебя по вечерам смотрит.
-А где она днем бывает?
-Днем она работает. Спасает заблудшие души, а вечером возвращается к тебе.
-А если вечером тучки ее закрывают?
-Это те души, что она спасает, собираются в тучки.
-А дождик-это их слезки?
-Да, ребенок…это их слезки, они плачут, прежде чем к маме попасть…


Рецензии
Обладаешь ты талантом писать трагично и душевно!и еще очень понравилось то, как ярко показал социалистическое вещество, пронизывающее тогда наше общество, приведшее в дальнейшем к трагедии поколений..

Наталья Кузнецова 5   28.04.2013 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.