Встреча

Он: Извините, здесь свободно? Вы не возражаете, если я присяду?
Она: Нет, конечно. Садитесь, пожалуйста.
Он: Кажется, Вы чем-то опечалены?
Она: С чего мне печалиться? У меня же сегодня День рождения.
Он: Поздравляю! А почему же Вы тогда сидите здесь одна?
Она: Потому что я не знаю, кого пригласить.
Он: Разве у Вас нет друзей?
Она: Был один друг. Мы с ним разговаривали по телефону.
Он: А почему «был»?
Она: Потому что мы поругались, и теперь его нет. Нет звонков – нет его.
Он: А другие друзья?
Она: А Вы не слишком много вопросов задаёте? Тем более что мы с Вами даже не знакомы.
Он: Просто я не понимаю, как так могло случиться, что такая красивая, обаятельная девушка сидит в одиночестве в свой день рождения и грустит. Хватит и одного несчастного человека на этом свете.
Она: А разве Вы тоже несчастны?
Он: Ну вот. Теперь Вы стали задавать вопросы. И я, может, даже поделился бы с Вами, но с одним условием – что Вы поделитесь со мной.
Она: Но зачем Вам это?
Он: Может статься, наши беды похожи и не так уж велики, как нам кажется. Вдвоём это легче понять.
Она: Ну, хорошо… Однажды мне позвонил молодой человек. На самом деле он звонил не мне, а просто не туда попал. Но благодаря этому мы познакомились и разговорились. Он оказался очень приятным собеседником. Я, похоже, ему тоже понравилась, потому что через неделю он позвонил мне снова. Звонки становились всё чаще, и скоро мы уже просто жить не могли без того, чтобы говорить каждый день.
Он: Бывает же такое!.. А он…
Она: Мне уже никто не был нужен. На основе его описания я придумала себе его внешность, и когда мы разговаривали по телефону, я закрывала глаза и представляла, что он сидит рядом. Это было здорово!
Он: Разве вы с ним ни разу не встретились?
Она: Как-то не получилось… Если честно, мне очень хотелось встретиться с ним, но я не решалась предложить ему это. Он, наверное, тоже.
Он: Уверен, что он тоже хотел.
Она: А потом… Потом я сделала вещь, которую никогда себе не прощу. Как-то он мне не позвонил, и на следующий день я спросила у него, почему. Я не ожидала услышать ничего особенного. Собственно говоря, мне это даже было не интересно, настолько я ему доверяла. Но он сказал мне, что ходил в бар… с девушкой. В один миг все мои воздушные замки рухнули. Я почувствовала себя самым несчастным человеком на Земле. Я знала, что это глупо и что я не могу ничего от него требовать, потому что мы были лишь друзьями по телефону. Но… Он спросил, почему я молчу. И, еле сдерживая слёзы, я сказала… Лучше бы у меня в тот момент отнялся язык!.. Я сказала, что выхожу замуж. Мол, я никак не могла подобрать слова, но теперь я решилась…
Он: Ты плачешь? Не стоит…
Она: Я не успела договорить: в трубке послышались гудки. Вдруг я осознала, что совершила непоправимую ошибку. После этого он больше не звонил, да и у меня не хватало смелости набрать его номер. Месяц уже прошёл… Да, ты прав, не стоит плакать – ничего уже не вернёшь… Но что мне теперь остаётся?
Он: А как его звали?
Она: Я называла его Марсом, а он меня Венерой. Настоящих имён мы друг другу не говорили – как-то не требовалось… Что с тобой? Ты тоже плачешь?!
Он: Извини, я вспомнил свою историю… Однажды я позвонил по телефону и попал не туда… Знаешь что? Я думаю, тебе лучше пойти домой и ждать его звонка. Уверен, он позвонит тебе. И прошу тебя, обязательно пригласи его на День рождения!

25.04.2001


Рецензии