Путевые заметки

03.04.07

Сегодня небо затянуто серыми облаками, не хватает только моросящего дождя, каплями срывающегося с неба прямо за шиворот. Я сижу в кофейне у окна и смотрю на канал Грибоедова...воды не видно, только камень набережной, смотрю на проходящих мимо людей. Жду свой кофе и просто жду... Чего? Не знаю... Ожидание неизвестного. Взгляд фокусируется на рекламе «Познакомиться просто!». Да???????? Мне просто знакомиться в инете, в реале круг общения уже сложился и туда редко попадают новые люди, а если и попадают, то опять же, в основном, из инета. Что это? Закомплексованность? Или новый способ знакомств? Раньше люди знакомились на улицах, в метро, в кафе, по объявлениям в газетах. Теперь есть Интернет. За последние 2,5 года все мои интересные знакомства связаны с инетом, и не важно, увижу ли я этих людей в реале или мы так и останемся в сети... А сколько интересных совпадений и недоразумений... Инет не имеет границ ни во времени, ни в пространстве, сжимая, искажая эти понятия до неузнаваемости. А Вы замечали как быстро пролетает время в он-лайне? Да и не в он-лайне тоже... Этот он-лайн твоих собеседников здесь и не важен по большому счету. Я несколько лет уже переписываюсь мэйлами с человеком, который живет в Луганске. Мы познакомились на чатах, самом он-лайновом средстве общения Интернета, но ушли общаться в офф, на почту. Его е-мэйлы заставляют меня задуматься, я радуюсь каждому письму от него, найденному у себя в ящике. Предвкушение. Игра слов – это то, что цепляет меня больше всего. Выразить эмоции, интонации голоса, всё что казалось бы возможно только в реальности, с помощью букв так, чтобы человек, сидящий по ту сторону монитора, прочитав их, почувствовал, ощутил их вкус... Игра слов... И в тоже время не игра... Всё серьезно... Ну чуть-чуть игривость и шалость... Совсем капелька.
В Интернете очень часто поговорка «слово – не воробей» теряет свой смысл... У тебя есть время перечитать, подправить, переписать, дописать, вообще стереть (даже в аське) прежде чем нажать отправить...или не отправлять. Как выразить обиду, боль, нежность, радость, любовь при помощи клавиш? Для этого мало написать «я люблю тебя», хоть 1000000 раз напиши, этого недостаточно... А как тогда? Не знаю... Магия букв... Не слов даже, а именно букв. Почему одни из них цепляют, а другие оставляют равнодушным? Магия... За витиеватыми и запутанными фразами порой ничего нет, только пустота, а банальный «привет» «привет» открывает целую историю...
Здесь не имеет значения расстояние, вас разделяющее, разница во времени, внешность, род занятий, возраст, ничего что имеет отношение к реальности, только способность превращать эмоции в слова... Почему я не люблю микрофон и вэбку? Именно поэтому... Они разрушают магию, убивают очарование иллюзий. Прообщавшись несколько лет в аське с человеком, нам всегда есть что сказать друг другу или о чем помолчать... Первый раз я ужасно боялась что в скайпе мне ему будет нечего сказать, А эфир, как известно, не терпит тишины... Хорошо, что я ошибалась... Но... Аська и агент у меня на компьютере включаются автоматически, а скайп я включаю очень очень редко... И я даже порадовалась, когда у меня на компе умер аудиовход...
...Я уже выпила кофе, дождь, кстати, так и не начался. Что на самом деле хорошо, потому что ни зонтика, ни капюшона на куртке у меня нет. С питерской непредсказуемой погодой умные люди всегда носят с собой зонт, я зонт беру только если выглянув перед выходом в окно вижу что льет дождь...Нету дождя... Зато выглянуло солнце, и, кажется что даже серый асфальт светится изнутри... Насколько же все-таки переменчива погода в Питере. Всё может измениться за несколько секунд... Солнце, дождь, снег, штормовое предупреждение, снова солнце.... Серость может длиться неделями, после этого особенно радуешься на минутку выглянувшему солнцу. Бросаешь все дела, замираешь, подставляя ему лицо, и сладко жмурясь, впитываешь каждый микрон тепла...
...А это я уже пишу под землей... У меня особое отношение к подземке, слегка влюбленное что ли... Шепот метро... Когда идешь по переходу между ветками и слышен только шорох шагов нескольких сотен людей (особенно его хорошо слышно в переходах Садовая-Сенная и Достоевская-Владимирская). Интересно, а в других городах метро тоже шепчет? А вообще, интересно, в каких еще российских городах, кроме Питера и Москвы есть метро? Надо будет у Яндекса спросить :)... У нас в метро запрещено пить, есть, фотографировать, курить, кататься на роликах и скейтах, проносить взрывчатые вещества (это не весь список, как-то ждя кого-то я стояла рядом с ним и от нечего делать прочитала)... Подходят дядечки в форме и берут штраф... Нарушается, конечно, повсеместно, особенно первые три. Хотя я тут видела как парень самым наглым образом курил на Пионерской, внизу, там, где электрички ходят... Да и сама пару раз, поднимаясь по эскалатору, достаю сигарету и зажигалку, чтобы прикурить как только выйду из метро и задумавшись, делаю шаг сходя с эскалатора на автомате прикуриваю... И тут же, очухавшись, прячу сигарету в кулак... Мдяяяяяяяяяяяяя... Моя задумчивость... В метро мне обычно хорошо думается или читается, или я там дремлю...или разглядываю людей. Исподтишка, мельком, скользя по окружающим людям несфокусированным взглядом. А сейчас я наблюдаю, как пьяный дядечка бомжеватого вида, заняв сразу три сидения, пытается на них улечься... Не дали... И вот он сидит теперь и громко бухтит «какие же мы все с***, и нас надо всех расстрелять, и что у него есть трофейное оружие» и всё такое в том же духе... Поезд подъехал к моей станции метро. Я вышла , не скрою, с радостью...
...А это я уже пишу в маршрутке... Блин, вечно я путаюсь в этих переходах на Ленинском, вот и сейчас туда-сюда пробежала, прежде чем нашла нужный мне выход на поверхность. Зарубки там что ли поставить или стрелочки-указатели маркером нарисовать? Компас мне срочно!!!! И карту...Говорят, что нынешнее поколение равнодушное и циничное... А вот оно, старое поколение, неравнодушное и нециничное... Пьяный мужик в автобусе, висящий на поручне и распространяющий вокруг себя «аромат» немытого тела и перегара, доказывает девушке, что она страшненькая и никогда не выйдет замуж... Это неравнодушие, блин... Почему-то места в транспорте беременным уступает в основном женщины и молодежь, а предыдущее поколение сидит, скромно потупив глазки, даже если живот уткнулся им в лицо... Неравнодушие, блин... А все эти пустые придирки и замечания, оставляемые по поводу и без незнакомым людям, портящие настроение на весь день. Просто чтобы подтвердить свой статус «неравнодушный»? Ага... А Вы попробуйте обосновать или ответить, получив отпор... Куда там, сразу срываются на визгливый мат и разбрызгивание слюней. К чем аргументировать? Навешали ярлыков – и рады... И таких примеров я могу привести великое множество... Нет, я не защищаю себя и не хочу обидеть или оскорбить других... Просто такая констатация фактов. Не стоит всех грести под одну гребенку, все мы разные и не надо путать неравнодушие и придирчивость, а равнодушие и терпимость... У всех свой опыт поколения - они жили в тяжелые времена запретов и стандартов при полном дефиците всего и прежде всего в дефиците свободы и информации, все люди разные и в каждом намешано много чего, и хорошего, и плохого... И нельзя всех так категорично делить на два лагеря. Помимо черного и белого существует еще огромное количество цветов и оттенков... Чтобы составить мнение о человеке, какой он на самом деле, надо сначала заглянуть внутрь, понять его. А времени, и главное, желания, на это не всегда хватает... Вот как сегодняшняя ситуация с этим дядечкой в метро – фиг его знает, это просто пьяный треп, или человек, доведенный окружающими (вот ведь, сцуко, не дали поспать) и собственными пьяными накрутками, приедет домой, достанет свою пукалку, заботливо завернутую в тряпочку и хранимую под грудой барахла в шкафу и выйдет на улицу, неравнодушный, блин... Я тут в одном блоге прочитала (жаль, не помню уже в чьем), как два котенка валялись на крыше дорогущей иномарки, спали...А хозяин машины, выйдя и увидев эту «наглость» братьев своих меньших, прифигев наблюдал эту картину несколько минут, а потом аккуратно переложил их на газон, даже не разбудив, сел в машину и уехал... Неравнодушие... И я почему- то думаю, что это был молодой парень, а не мужчина в возрасте...

Интересно, кто-нибудь дочитал до этого места?:):):):)

Почти приехала... Надо собирать манатки в кучку, скоро выходить...
Опять в маршрутке...Раньше, идя по улице и впав в такое состояние, когда двигаешься на автопилоте, в голове бродят всякие мысли несвязные, а взгляд лениво бродит по окружающей обстановке и не на чем конкретно не фокусируется, выхватывая лишь какие-то лица из толпы. Так вот, «поймав» глазами очередное лицо, раньше я размышляла, есть ли у этого человека анкета на сайте знакомств, интересно ли она написана или просто стандартные ответы на стандартные вопросы? Для чего он эту анкету сделал? Общаться в сети или чтобы продолжить знакомство в реале? Часто ли бывает? Теперь, вот так же ловя лица, я думаю, есть ли у этого человека блог? О чем он там пишет? Сталкивались ли мы с ним там? Читал ли он меня или я его? Иногда меня так и подмывает подойти и спросить об этом... Не подхожу... Бегу дальше по своим делам... Я вообще почти всегда бегу...или хожу быстрым шагом... Иногда останавливаюсь, чтобы сфоткать интересный момент (но на самые интересные, естественно, я натыкаюсь, когда фотоаппарат лежит дома) или просто насладиться этим моментом... Например, когда неожиданно, сквозь затянувшие небо на несколько дней, тучи проглядывает солнце или когда неожиданно начинает валить огромными хлопьями снег, обжигая лицо снежинками... Холод тоже бывает обжигающим... Иногда так здорово сбиться с привычного ритма жизни чем-то простым...
...Опять в метро...Села в вагоне прямо напротив карты метро и стала от нечего делать её изучать. В Питере 60 станций метро, плюс еще 6 пересадочных с ветки на ветку, т.е. еще 12. Итого 72. Я всю жизнь живу в Питере, почти 27 лет, активно юзаю метро, и до сих пор есть станции, где я ни разу не была. На каких-то мельком, буквально пару раз, на каких-то бессчетное число раз. Некоторые стали для меня любимыми, памятными, знаковыми... Блин, я совсем забыла, что у меня книжка в сумке недочитанная. Совсем чуть-чуть осталось. Я люблю читать, причем больше всего люблю читать именно в метро. Под мерный стук колес и покачивание поезда, мчащегося под землей. Мне нравится погружаться в книгу, вселяясь мысленно в кого-нибудь из героев или подселить нового... Пару раз было, что погрузившись вот так и переживая мысленно читаемое, я проезжала свою остановку... Последние строчки я дочитывала, уже стоя на эскалаторе... Просвет (это сокращение пр. Просвещения, а не луч света в темном царстве) встретил меня дождем и вместо того чтобы по дороге до дома переживать пережевывать только что дочитанную книгу, я бегом бежала втянув голову в плечи... Естественно зонтика с собой у меня не было, да и куртка без капюшона. От моего дома до метро и обратно ходит маршрутка, но я редко ею пользуюсь, потому что утром мимо моего дома она проезжает уже битком и не останавливаясь, а вечером... 15-тиминутная пешая прогулка – это мой фитнесс-лайт, этакий спорт-клуб дворами....

ВАУ, неужели ты дочитал(а) до конца? Тогда бонус (вместо пирожка с полки)- мой любимый анекдот:
Две девушки заходят в бутик и начинают примерять шмотки. К ним подходит продавец и спрашивает:
«Чем могу помочь? Ваши размеры?»
Одна из девушек:
«Рост 178 см, вес 60 кг, 90/60/90, блондинка с голубыми глазами...»
Вторая:
«Дура, очнись, ты сейчас не в ICQ!!!»


Рецензии