Пилигрим

Пилигрим

За окном был едва слышен шум автомобилей. Солнце еще не было видно окончательно, оно поднялось на половину, и как будто застыла в розовом свечении облаков, наблюдая, стоит ли ему подниматься сегодня. Над зданиями прозвучал гул садящегося торгового крейсера. Джери стоял неподвижно, и несмотря на то, что стрелки часов лениво, еще не проснувшись медленно подползали к 5:30, он с широко раскрытыми глазами смотрел на уплывающие в бездну света звезды. Последняя утренняя звезда упала, и Джери задумался. Звезда ли была это, или обычный корабль, узнать ему не представлялось возможным, и все-же он надеялся на первое.
Когда-то в детстве мать рассказывала ему, что если посмотреть на падающую звезду, и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Жаль, что она и представить себе не могла, что когда ее сын не сможет отличить звезду от куска металла, набитого дейтерием. А наверное и хорошо, что она этого не знала.
Мать свою Джери не очень хорошо помнил. Она умерла, когда ему было 5 или 6 лет. Он точно не помнил. Его воспитал отец, космонавт, при очередном полете повредивший себе руку, и никогда больше не взлетевший с земли.
Он долго рассказывал ему, какого это... оторваться от земли, почуствовать, как она уходит из под ног, отдаляется, и видеть перед собой только бесконечную бездну. Чуствовать свободу... разве это не прекрасно?
Отец начинал еще до Перелома, земля тогда была разделена на отдельные государства. Будучи одним из ведущих космонавтов, он трижды был удостоен звания почета. И был почитаем... до катастрофы.

Джери отошел от окна, нацепил на себя джинсы с майкой, и вышел из номера. Не обратив внимания на портье, поинтересовавшегося, куда это он собрался в такую рань, Джери вышел во двор гостиницы. Заводить свой автомобиль он не решился, да и вобще трогать имущество отца ему не хотелось. Только в крайних случаях, как пообещал он когда-то себе. Ведь он должен добиваться всего сам, а не брать чужое. Так его учили, так он запомнил, и был полностью согласен с этим утверждением.
Взяв такси, он медленно поехал на юг. Спать не хотелось, и Джери стал разглядывать бегущие и удаляющиеся от машины дома. Фабрики, рестораны, магазины - некоторые из вывесок все еще горели ярким цветом, но он прекрасно понимал, что они в себе таят.
 
Проехав три блок поста, джери нажал на кнопку, и вышел из такси. Не дослушивая до конца бубнежку автопилота - "С вашего счета было снято 190.34 условных единицы, желаем вам приятного...", Джери пошел вдоль забора. Глазами он искал вход. Да, вот и главное здание космопорта. Внушающих размеров, сейчас, в семь утра, в нем можно было увидеть лишь несколько охранников, одетых в Нано-костюмы. Да, не стоит злить охрану, ведь им достаточно получить приказ - и в их руках тотчас появятся стволы. Но для таких как Джери - худощавого парня среднего роста, с развивающимися длинными волосами - хватит и удара с кулака. В зале стояло три охранника, но Джери знал - через пару часов здесь будет толпа народу.
Подойдя к полю, и прислонив свой ИГ на левой руке к желтому кругу на стойке, и услышав заранее известный ответ: "Добро пожаловать в Космопорт 75-Ю, господин Джери Немриф. Чем могу Вам помочь?", Джери пробубнил
- На Запуск Пилигрима...
- Джери Немриф, пожалуйста подождите. Идет сканирование Базы Данных... сканирование окончено. Вы не обладаете привилегиями на мероприятии 3856А Космопорта 75-Ю. Запуск Крейсера "Пилигрим" был перенесен на завтра, 23:20. Приносим свои извинения.
- Почему запуск был отложен?
- Вы не обладаете доступом к данной информации, приносим свои извинения.
- Ясно.
- Желаю вам приятно провести время.
Разозлившийся, почему программа не оповестила его заранее о переносе, Джерри побрел прочь. Выйдя из главного здания, Джерри пошел вдоль энергитического забора космопорта. Железобетонные заборы сейчас увидеть было крайне сложно. В основном везде расставляли мини-генераторы через 100 метров, и между ними создавали поле, которое сейчас слабо отсвечивало синим цветом.
Джери поднял голову, и затаил дыхание. Вот оно, главное событие за последние два года. Пилигрим сейчас стоял мирно и тихо, и лишь несколько роботов суетилось, летая вокруг него.
Джери не знал, что они чинили, но его это и не интересовало. Блики солнца на ярком термостойком покрытии Пилигрима на мгновение ослепили Джери. Казалось, он высотой до небес. Совсем скоро загудят турбины, и Пилигрим медленно оторвется от земли. Наберет скорость - и станет одной из тех звезд, улетевших в далекое пространство свободы.

Отец рассказывал, что когда-то все было не так. Джери родился почти сразу после Перелома. Как говорил отец, зачали его еще тогда. В другое время. Когда сотни государств торговали, воевали, летали торговать на соседние планеты и сражались за олимпийское золото. А потом пришли ОНИ. Недовольные положением на объекте Земля, члены Звездного Консорциума решили объявиться и ввязаться в то, куда их не звали. В один день, названный потом Переломом, были уничтожены в прах конституции государств, кодексы и законы. Все страны перестали существовать, и на их место пришло Объединенное Государство. В одночасье была издана новая конституция, новые законы, которые шокировали людей. Джери взглянул на свой ИГ. Небольшой браслет, закрепленный на левой руке (а на самом деле, являющийся частью руки) из биопластика, так и назывался - Идентификатор Гражданина. Чип, который был встроен в него, постоянно поддерживал связь с государственной сетью, и хранил всю информацию о носителе. Как только пульс прекращался, браслет немедленно фиксировал смерть, и на место в ту же минуту приезжала бригада роботов службы спасения, с парой боевых роботов для страховки. С помощью браслета, главная сеть всегда знала, где ты находишься, и что ты сейчас делаешь. Поэтому в следующие 2 месяца после Перелома, преступность снизилась до нуля. Отдельные случаи бывают и сейчас, но они в основном проходят на базе помешательства. Таких людей сразу ставят под контроль, они не могут заходить в рестораны, клубы, и могут передвигаться только в пределах отведенной местности, ограниченной блок постами. Блок постами являлись фактически те же самые генераторы, пропускающие или не пропускающие человека, по усмотрению главной системы.

Джери был в одном из первых поколений, которым при рождении надели браслет. Интересно, как на наших космонавтов будут смотреть обитатели других планет, когда увидят эти браслеты? Говорят, так все по другому, и такие меры были приняты Консорциумом исключительно для землян... и полная изоляция планеты, за исключением торговых кораблей.

Пилигрим стоял в тишине, озаряемый утренним солнцем.
- Он прекрасен, не правда ли? -
послышался милый женский голос. Бросив взгляд на девушку, так незаметно подошедшую к нему, Джери промолчал. Но девушка знала, что означает молчание.
Ее голубые волосы были в тон окраске Пилигриму, а глаза были намного ярче.
- Я Анна. Как думаешь, у нас есть шанс?
- Я не знаю. У меня нет точно.
- С чего ты так решил?
- А как ты представляешь себе это возможным?
- Ну, главное не думать как, но надеятся.
При этих словах Джери кинуло в дрожь. Ведь он не раз слышал эти слова от отца.
- Да, ты права. -
Промолвил Джери и замолчал, не отрывая глаз от Пилигрима.
- Как тебя зовут?
- Я Джери. Приятно познакомиться.
- Да, мне тоже очень приятно. Возможно, нам все же удасться совершить несовершимое, и обрести наконец то, чего нас лишили еще до нашего рождения.
- Ты тоже родилась после Перелома?
- Да.

* * *

- Что-нибудь еще? - Промолвил подкатившийся робот-официант.
- Нет, спасибо.
- Как насчет мисс Сали?
- Я тоже больше ничего не хочу. - Промолвила Анна.
- По мне - так это безумная идея. Я не могу так поступить. Извини. Но нас просто сочтут за ненормальных, и убьют. Или поставят на несколько лет трудовой повинности. А я не смогу сидеть на месте.
- Я тоже не смогу, и ты это знаешь. Как жаль, что ты отказываешься. Но в таком случае, мне пора идти. Думаю, ты всегда сможешь найти меня, если захочешь.
- Хорошо. Счастливо.

Джери посмотрел на удаляющуюся изящную фигуру девушки, на ее развивающиеся голубые волосы, и потянул через трубочку остатки коктейля.
Он пытался вспомнить отца. Прошло так немало времени, когда ему сказали, что отец умер. Сердечный приступ - так было написано. У отца никогда не было проблем с сердцем - еще бы, он же бывший космонавт. Но скончался он странно, и что более странно, его тело так и не показали. Джери включил большой экран на стене номера, и выбрал опции просмотра смертей за двадцатое ноября
Вот и он, Коди Немриф, причина смерти - сердечный приступ. Джери пролистал список до конца, с жалостью смотрев на фотографии, которые по виду были хуже посмертных. И пошел на кухню.
Двадцатое ноября. Где то недавно он уже слышал эту фразу. Да, он помнил этот день. Тогда взлетал Корабль, который был всего на двадцать метров меньше гиганта, который сейчас готовят к запуску, Пилигрима. Лунный Странник - так он назывался. Джери тогда не пошел смотреть на него, наперекор отцу. А ведь он попросил его прийти, уходя из дома. Но он видел запуск по новостям. Кабина пилота, размахивающий в толпу пилот, стартующие турбины... несколько людей в тот момент побежало за кораблем, но это особо никого не волновало. Послышался рев, и корабль, отрываясь от земли, уносился в далекую синеву.
Джери включил монитор, и нашел запись запуска. Взмахивающий пилот. Что-то было в его скафандре, его улыбке, еле видной за темным стеклом крейсера. Как хорошо было тому пилоту. Джери представил то, что он видел... как отдаляется земля, как он остается один в своей кабине, и наблюдает за вращающимися на орбите спутниками... и летит на недалекие, но, наверняка, счастливые планеты.
Странно, почему тогда был один пилот? Джерри начал думать, и его медленно стало охватывать небольшое любопытство. Он включил видео снова, и просматривая его, начал находить все больше странностей, и отличий от подобных запусков. Во-первых, один пилот никогда не ведет корабль. Их всегда два, а тут был только один. Во-вторых, полет начался раньше, чем было задумано.
Джерри включил показ аналогичных запусков, и понял, что было третьим отличием. Главным отличием. Отличием, от которого Джерри бросило в холодный пот. У всех на запястьях были видны ИГ. А у пилота Лунного Странника - такого НЕ БЫЛО. Джерри не мог понять, что происходит. Если ему его сняли, то что произошло, когда он вернулся? Надели обратно?
Джерри открыл календарь новостей, и стал искать дату прибытия Странника обратно. И почуствовал охватывающий его холод.
Лунный Странник не вернулся из полета. Что это означало он не знал. Но по условиям изоляции было то, что все пилоты не должны ступать на землю новых планет, и во время разгрузки корабля находится на своем месте. О том, что бы пилот остался, не могло идти речи. Джери еще несколько раз проиграл запись, вглядевшись в лицо пилота. Звук падающего стула, и джери бросился за фотографией. Видно было очень очень плохо. Но он узнал это лицо. Джери понял, почему ему надо было прийти. Он совершил ошибку, и теперь пришла пора ее исправлять.

* * *

Звездное небо блестело ярким светом, и луна осветила тропу к тому месту, где она сказала встретиться.
- У нас есть немного времени. До запуска несколько часов. Браслеты должны быть сняты в том же секторе, где и находится корабль. Иначе нас вычислят, когда попытаемся пройти через пост. Браслеты снимем за пол часа до запуска, за это время они не успеют нас найти. По крайней мере, я на это надеюсь. На корабль взойдем через служебный вход, и взлетим, когда космонавты пойдут к кораблю. Но я не могу понять одного. Почему ты передумал?
Джери замолчал, но Анна поняла, что он имел ввиду. Она знала что он передумает. Слишком хорошо она его знала, хотя он и не подозревал об этом.
До взлета оставалось сорок минут. Джери все время поднимал глаза на звезды, в предвкушении того, о чем кровь в его жилах ныла и просила все это время. О свободе.

Было очень больно. Кажется, она вырвала из руки пол кости. Но это было не так, и Анна не соврала, когда говорила это. Главное вовремя закрыть вену. Невыносимая боль, но Джери знал, что все даже к лучшему. Но теперь пути назад не было. Да он о нем и не думал. Браслеты, своим писком нарушающие тишину звуконепроницаемых стен, полетели в машину робота.
- Куда направляетесь?
- Север, гостиница Полюс - крикнула, убегая, Анна.
- Цель ясна. Время перемещения - четыре часа.... - молвил удаляющийся металлический голос. Но он совсем не интерсовал наших героев. Они зашли в кабину пилота. Джерри никогда не садился за штурвал корабля, но по старым рассказам и книгам примерно предполагал, что это. Скафандр жал, а вена болела. Но сейчас он об этом не думал. До запуска осталось пятнадц... две мину~кунды зашипел сбившийся таймер старта. Какую же роковую ошибку совершал Консорциум, доверяя все технике. А ведь ее так легко обмануть. Особенно, когда делаешь это не первым. Загудели турбины, и люди внизу стали аплодировать. Джери махнул им рукой, чуствуя то, что чуствовал его отец. Несколько людей - это были реальные космонавты - бежали к Пилигриму, но было уже поздно. Он вознесся в воздух, и медленно набирал скорость.
Джери был счастлив. Сейчас его ничего не волновало. Откуда Анна знала его отца? Почему он доверил тайну ей? - видимо, что бы обезопасить собственного же сына. Но сейчас джери это не особо волновало. Он видел только свет звезд, он слышал только удаляющуюся землю. И не слышал тех ударов, что совершала не отошедшая ступень. И вряд ли Анна видела что-то другое.

 * * *

- Мама, а правда, что когда звезды падают, и загадать желание, то оно исполниться?
- Конечно, дорогой.
- Мама, а что будет с желанием, если его загадать, когда падает... очень много звезд?
Женщина промолчала, глядя на разрывающиеся, светящиеся в небе огоньки. Но она не собиралась обьяснять малышу, что это за огоньки, хотя и смотрела срочный выпуск новостей.
Хотя, ей было больше жалко корабль. Он был такой красивый, а тех космонавтов, что были внутри, она даже и не знала. И не узнает о них никогда.


Рецензии