Вопросы

Светленькая кудрявая девочка старательно, прикусив язычок, строит из песка домик:
- Мама! Смотли, у меня больсо-о-ой дом получился!
- Конечно, большой! А кто будет в нём жить?
- Моёй обезяна! – не задумывается она и усаживает игрушечную обезьянку сверху «дома».
- Осторожнее, обезьянка! Не поломай Вероничкин домик, - издалека улыбается мама.
К девочке, насупившись, подходит серьёзный малыш:
- А ты чего делаешь?
- Иди-и, не меса-ай! Я дом деяю.
Мальчик хмурит брови и сжимает губы. Осторожно он протягивает руку и... вот уже дом рассыпается, а хулиганистый мальчишка шустро убегает, оглядываясь.
- Ничего, Вероничка, - успокаивает её подбежавшая мама, - мы сейчас ещё дом построим, вместе!....
---------------------------------------------------------

Прости меня. Я не должен был этого делать.
Я пытался разрушить твой мир. Мир, построенный из обрывков чужих рассуждений и непережитых, не тобой сделанных выводов.
Тебе уже немало лет, но ты так и не научилась думать сама. Ты с апломбом повторяешь чужие правильные слова и… делаешь свои «правильные» поступки.
А я...
Я не должен был этого делать.


- Никто никому ничего не должен! Надо это понимать и не тащить, как горб, ненужный груз ответственности!
- Вот как? А как же, например, долг перед родителями?
- И перед родителями – тоже!
- То есть: ты считаешь, что выросшие дети родителям ничего не должны?
- Конечно! Ну, благодарность, любовь... Но это не значит, что дети что-то «должны»!
- А как же вечные общечеловеческие ценности? «Чти отца и мать своих, не забывай в беспомощности...»?
- Ну... это же совсем другое!
- Извини... но ты ухаживала за умирающей матерью – почему?
- Ну... это такое моё к ней отношение...
- Но если ты – «ничего не должна»... почему ты не оставила её умирать в больнице?
- ...ну... потому что я её любила... ты специально меня доводишь до слёз?
- Нет, я вижу, как ты себе противоречишь.

- Нельзя жить ради вещей! Вот накапливают, покупают, тащут в квартиры... Зачем это всё? Надо всё бросить – и в горы, к морю! Встречать рассветы, жить в палатках, на минимуме условий – только самое необходимое!
- Ага. А ты когда в последний раз на природу выезжала?
- Не помню, давно.
- А отпуск последний почему пропустила?
- Так это же был самый сезон! Самая работа, клиентов было много... Как я уеду?
- А ты бы «всё бросила – и в горы, к морю»!
- Почему ты надо мной смеёшься?! Ты всё время выворачиваешь мои слова!!!
- Нет, я их только повторяю. А ты, когда их говоришь, думаешь?

- Понимаешь, надо жить только одним сегодняшним днём, без прошлого и будущего.
- Не понимаю. Как это – без прошлого и будущего?
- Надо забыть, отпустить всё прошлое: всё, что было. Вот так: простил и... забыл.
- Зачем мне забывать всё прошлое?
- Не носить за собой чемодан с прошлым. Забудь его! И живи сегодняшним днём!
- А я не хочу забывать. Я хочу помнить всё: и хорошее, и плохое.
- Вот ты и не прав!
- А ты – права?
- Да! Я живу сегодняшним днём!
- И поэтому постоянно «шпыняешь» меня всеми обидами, которые я тебе причинил?
- Ну... значит, я не права. Но и ты – не прав!
- Ладно, бог с ним, с прошлым – «простили и отпустили». А как же без будущего?
- Да зачем о нём думать?! Надо жить «сегодня»!
- Слушай, а ты в этом году в отпуск куда поедешь? В Италию или Турцию?
- Ой, я ещё не решила! Сначала думала – в Турцию, но в Италии ведь интереснее!
- А зачем ты об этом думала? Ведь это – «будущее». А ты у нас живёшь только «сегодня».
- Давай прекратим этот разговор!!!

- Ты меня просто не хочешь понять! И эти твои вопросы... как допрос!
- Я пытаюсь тебя понять. Но как мне это сделать без вопросов?
- А не надо мне больше задавать вопросы!!!
- Но как тогда я смогу тебя понять?
- А не надо меня понимать!!! И вопросов больше – не надо!!!
- Перестань кричать, успокойся.
- Не надо меня успокаивать!!!
- Почему ты плачешь, давай просто помолчим.
- Я не хочу тебя больше видеть!!! Ноги моей больше не будет в твоём доме!!! И не звони мне больше!!!

Что же я сделал?!
Сейчас я это понимаю: Я ЗАДАВАЛ ВОПРОСЫ.
А ты не могла на них ответить, потому что у тебя... нет ответов.
И каждый мой вопрос заставлял шататься созданный тобой «мир» - мир из обрывков чужих рассуждений и не тобой обдуманных выводов...
Какая разница, из чего ты его построила, свой «мир» – из песка, веточек, или из листочков бумаги?
Я задавал вопросы, и твой «мир» начинал рушиться.
И поэтому я – виноват.

--------------------------------------------------------

Светлая кудрявая девочка строит из песка домик:
- Мама! Смотли, у меня больсооой дом получился!
- Конечно, большой! А кто будет в нём жить?
- Моёй обезяна! – не задумывается она и усаживает игрушечную обезьянку сверху «дома».
- Осторожнее, обезьянка! Не поломай Вероничкин домик, - издалека улыбается мама.
К девочке, насупившись, подходит серьёзный малыш:
- А ты чего делаешь?...


Рецензии
Понравилось.
С уважением,

Сэм Дьюрак   08.08.2008 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Сэм.
Приятно знать, что Вас заинтересовал этот рассказ.

Светлана Надеждина   09.08.2008 10:25   Заявить о нарушении