Память Вещь

Когда я был маленький, я её очень любил. Потом она как-то незаметно и просто пропала. Эта вещь… Старинная. От неё пахло стариной. Вещь века, этак, 18 или 19. Красивая, под стать какому-нибудь замку или дворцу, а не нашей квартирке. Она служила верой правдой не одному поколению нашей семьи. Она нисколько не потеряла былого величия. Я очень любил играться с ней. Когда родителей не было рядом, я фантазировал себя одним из богатых обитателей дворца, и повелевал невидимыми слугами и владел несметными богатствами, а потом долго рассматривал её со всех сторон, обнюхивал, облизывал - восхищался. Она, как связь времен и поколений, прошлого, настоящего и будущего. Напоминает о былом, и предостерегает о будущем, ведь всё циклично… Она, та, которая была и не только моей любимицей, состарилась, сломалась и незаметно исчезла. Я этого как-то даже не заметил, наверное, был увлечен какой-то другой игрушкой. И вот недавно, я шел по улице. Проходил мимо ватаги мальчишек, что-то яростно ломавших с визгом, который был слышен далеко, по всей улице. И я увидел ЕЁ. Мальчишки разобрали её по частям, они доламывали каркас. А один, самый бойкий и наглый, залез на неё и всем своим весом навалился на неё, дабы отломать верхнюю часть. Она гнулась и, казалось, стонала. Этот скрип действительно был больше похож на стон. Я не смог ничего сказать или сделать. Я прошел мимо. Хотя ОНА просила. Она умоляла о помощи, о спасении. Жалко и больно было смотреть. У меня до сих пор начинает ныть где-то внутри, когда я вспоминаю о том случае и о ней, о НАС… Долго я думал о неё пока шел… Думал и о том, что мы забываем, бросаем, то, не чем мы выросли. Без чего, нас, может быть, и не было бы. Прошлое есть и о нем надо помнить и чтить его. Оно часть нас. Оно фундамент будущего. [4 октябрь 2004 года.] PraNkster-D.


Рецензии
тут видно что насилие заставляет нас оборачиваться назад
и извлекать(пусть не всегда) уроки прошлого
а прошлое всегда с нами и от него не уйти, не отмыться (иногда хочеться!).
острый рассказ получился и именно так, через боль, он и должен быть связан с прошлым
поправки:
...думал о неЙ
...нА чем выросли
душевное спасибо Успехов!

Александр Артов   27.07.2008 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за внимание и обоснованное мнение - что я безумно обожаю и уважаю в личностях!

Тата Головина   28.07.2008 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.