Светлячки

Тогда каждое лето было жарким, ведь в детстве не бывает ненастных дней. Старый кирпичный дом, где жила моя бабушка, находился в конце улицы, и мне казалось, что дальше него ничего нет, как будто это некий предел бесконечной Вселенной. В этом доме жили только бабушки и дедушки, их дети давно выросли и разъехались, а на лето, как бы из чувства вины за свою обособленную самостоятельность, привозили им внуков.
Дом с двух сторон был огорожен деревянным забором, за которым располагались погреба и гаражи, во дворе ничего не было, кроме большого стола и прикрепленных к нему лавочек, где по вечерам собирались дедушки за игрой в домино.
Мы же шумною стайкой внуков весь день бегали по погребам, играя в салочки, а вечером собирались за гаражами в таинственном, можно сказать магическом месте. Там росли низенькие кустики, усыпанные маленькими желтыми цветочками, похожими на куриную слепоту. Когда цветочки осыпались, на стебельках оставались крошечные флакончики с духами. Мы называли их духами, потому что они были наполнены какой-то бесцветной жидкостью. Мы обильно брызгались ими, хотя они, в общем-то, пахли, как утренняя трава, омытая росой, и воображали себе изысканные французские ароматы.
А потом ловили светлячков, живших под листвой тех же кустарников. Это были маленькие, размером с божьих коровок, жучки с блестящими переливающимися всеми цветами радуги панцирями. Если светлячка немного подержать в кулаке, не сжимая, чтобы не убить, на ладони остается цветное пятнышко. Мы искренне верили, что эти пятнышки светятся в темноте, как светлячки. Но поскольку бабушки загоняли нас домой до темноты и заставляли тщательно мыть руки, ни то, ни другое проверить не удавалось.
Однажды, когда мне было лет семь, бабушка разрешила погулять подольше, хотя все дети были уже дома. На улице стемнело. И я радостно побежала в наше тайное место полюбоваться на светлячков. Но, увы, их не было видно. Я решила, что они прячутся, поэтому не светятся. Раздвинув листву, я нашла парочку светлячков, посадила их на ладонь, но они все равно не светились…
Так я поняла, что это вовсе не светлячки…
Но я никому об этом не рассказала. Пусть ребята верят в чудо! А это останется моим маленьким взрослым секретом!


Рецензии
Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас в числе участников увлекательного конкурса:
http://www.proza.ru/2009/01/15/870
Желаем успехов и удачи.
С уважением

Фонд Всм   09.02.2009 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.