Прикладная шизофрения Глава 1

Сейчас еще только полдень и до вечера как до самой густонаселенной азиатской страны в позе членистоногого, которого обычно принято употреблять в качестве закуски к пиву. Я и еще парочка дипломников сидим в пустой аудитории на скучнейшей консультации по психологии. Старый профессор чертит какие-то замысловатые схемы на доске, покрываясь при этом обильным потом и толстым слоем мела. Его почти не слышно, так какое-то невнятное кашлянье и хрипение, что и не мудрено - три часа орать в черную дыру нашей несознательности. Да оно и к лучшему, я терпеть не могу гуманитарную чушь вроде философии, психологии и иже с ними. Но куда денешься, если они входят в мою дипломную работу? Приходится терпеть.

Вообще-то я математик, человек из формул от головы до пят, к тому же практик, а не теоретик. Я люблю когда мои мысли и мои расчеты в конце концов воплощаются в жизнь в виде реальных материальных объектов, а тут… О черт! Это же наш ректор! А это еще кто с ним?

Я сидел в кабинете ректора, сидел в совершенном одиночестве, сидел в мягком и удобном кресле, вот только моя пятая точка, вела себя так, будто ее приземлили не на натуральную кожу, а на вполне натуральную раскаленную сковородку. Да еще этот странный гость ректора с крысиными повадками и совершенно мутным внешним видом. Странно, что делал этот человек, что говорил, я помню прекрасно, а вот то, как он выглядел, не могу вспомнить, все как в тумане. Одно слово Мутный.

-Ну что ж, молодой человек, разрешите представиться - Алексей Вадимович, - прозвучал гулкий бас из мутного пятна перед моим носом. Невероятно, я смотрел все время пред собой на дверь и не заметил, как этот странный гость попал в кабинет и подошел ко мне.

-Леонид, - выдохнуло за меня мое воспитание.

-Ладно, Леонид, расслабьтесь, - хмыкнул гость. - Я Вас, можно сказать, спас от летального исхода в результате несварения мозга, а Вы вместо элементарной благодарности норовите записать меня в причины Вашего инфаркта. Рано Вам еще в книгу рекордов Гиннеса в качестве самой молодой жертвы этого недуга.

Бывает же такое! Крысиная тень, ежик в тумане, а с интеллектом и чувством юмора все в порядке. Странное сочетание, странное и страшное. Где уж тут расслабиться.

-Да я собственно и не напрягался, - выдыхает мое уязвленное самолюбие.

Алексей Вадимович опять хмыкает.

-Собственно говоря, меня Ваше физическое и моральное напряжение не волнует, в конце концов, оно только Вам доставляет определенный дискомфорт. Меня волнует Ваша способность напрягать свой интеллект для решения определенных задач в рамках вашей специальности. А еще мне необходима Ваша нелюбовь к гуманитарным аспектам Вашей профессии.

-Простите, я, возможно, что-то не понимаю, но…- начинаю я вяло отбрыкиваться, но мой мозг уже просчитал все на сто шагов вперед и выдал единственно верный результат, меняя состояние страха на состояние одержимой любознательности. - Это что, предложение сотрудничества?

Кстати, знаете, в чем разница между любознательностью и любопытством, кроме того, что последнее сгубило кошку? Любопытство - это бесцельный интерес, а у любознательности всегда есть цель. И у меня была цель…

-Это работа, сынок. Интересная, высокооплачиваемая, но совершенно закрытая работа. Так что подумай, прежде чем соглашаться, - предупредил мои дальнейшие шаги странный гость (черт, он видел меня насквозь!). - Мы встретимся с Вами здесь ровно в полдень через три дня, а пока можете считать, что у Вас каникулы.

Пока я боролся с невесть откуда вырвавшимися эмоциями, Мутный испарился. Что тут решать: диплом я завалю из-за этих чертовых гуманитарных составляющих, а тут все в одном и диплом, и работа, и жизнь!


Рецензии