Повесть о... Разд. 49. В этот момент

49 В этот момент...
(Начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)

 В этот момент из-за кустов, на дорогу с пистолетов в руке выскочил дед Иван. А потом из-за поворота, путаясь в длинной юбке, показалась запыхавшаяся баба Лена с автоматом в руках. Она, увидев нас, остановилась. Потом бросила "шмайсер" и, закрыв лицо руками, разрыдалась. Мы поспешили к ней. Но нас опередил Иван, он, обняв её, стал успокаивать:
       - Ну, тихо, тихо,… моя голубко… Бачиш, вже все добре… Не плач, моя боєвая подруго,... не плач. Ось і Катя... Все добре... Ти молодець у мене...

Катя обняла бабушку, и стала целовать её заплаканное лицо...

Темнело. Я подняв, брошенный Катей в пылу борьбы с бандитом, чемоданчик сказал:
       - Пойдем... Надо там навести порядок, - и добавил, обращаясь к Черкашину, - собери, пожалуйста, оружие.
Дед Иван , глядя на обрез, сказал:
       - Какое ружьё испортил подонок...

Мы все грустно и молча пошли к хозяйству лесника. Прозвучал отдаленный гром. На завалинке хаты сидел Валера и курил папиросу за папиросой.

       - Катя, - сказал я,- бери своих и устраивайтесь на ночь в коморе. А мы сейчас принесем вам что-то для постели.
       - Я пойду за постелью, - хмуро промолвил лесник.
       - Нет. Сергей прав – нельзя тебе топтать свои следы там, - возразил Черкашин.
       - Нехай буде так, - сказал в ответ дед Иван. – Я пойду покормлю скотину...
       - А кто тебя выпустил? –спросил я деда.
       - А вот твой приятель, - он кивнул на Валерия .

Мы присели рядом с Банкиром.
       - Ну, что будем делать?- спросил тихо он.
       - Сейчас посмотрим, что там делается. Потом надо пересчитать деньги и составить акт проверки, во избежания дальнейших недоразумений между вами, господа бандиты, милицией и банком. Деньги любят счет...

Мирослав как-то странно посмотрел на меня и протянул вполголоса:
       - Ну, ты даёшь... Ты так таки умный...
       - Не совсем, но профессиональный разведчик...
       - Может еще деда пригласить или эту красивую девушку в счетную комисстию? – спросил Валера.
       - А вот её не надо... У нее дети, муж,... и вообще она здесь не присутствовала и вы её не видели, уважаемые бандиты, – ответил я.
       - Усекаем,... не мечи икру... – согласились бывшие зеки.

       Мы вошли в хату. Я достал из санитарной сумки фонарик и осветил помещение.
       - Дааа...- протянул Мирослав, - ну эта бабуля молодец.... ведь хорошо стреляла...
       - А я-то думаю, как это её внучка, девочка из деревни, стала мастером спорта по стрельбе из лука...
...и Валера закончил мою мысль:
       - значит это у них родовое,... на генетическом уровне...

Я подошел к Васе-Гвоздю и осветил его. Огнестрельных ран не было видно, взял его руку. Она была черная и холодная, пульс не прощупывался. Приподнял веко – зрачек не реагировал... Гангрена...

Ночь. Забрав мешки с деньгами, перешли через сени в другую половину хаты. Написали акт (но туда не включили денег изъятых у Бугая...) Устал до беспредела, нервы гудят проводами высокого напряжения. Вышли во двор. Закурили и я сказал:
       - Теперь так: ты Банкир, при деньгах, как Кощей над златом, пока не приедет Костя. Вы, лейтенант Черкашин, идите в село и сообщите в райотдел милиции, а потом по команде вашим обо всем. Но перед этим, я полагаю, тебе, Мыр, надо устранить вашего Радиста – лишний свидетель.
       - Спасибо тебе, Серега... Если б не ты, замочил бы меня Бугай...
       - Нууу... Взаимовыручка в бою – святое дело... Сейчас идешь к Радисту... Возьми обрез. Потом где-то его утопишь ... Ты, коллега, усекаешь мою мысль?
       - Да. Но ведь будут зря искать ...
       - Это лучше,... чтобы Бугая искала ментура, чем вас ваши уголовные колеги ...

       - Само собой, - подтвердил Валерий,- только об этом надо пустить слух...
       - Вот и попросишь об этом Костю... Теперь вот что, ребята, сдаётся мне, что моя эпопея вскорости закончится. При благополучном её исходе я вас разыщу и мы еще погуляем. Заберу вас в свое племя – слово полковника одной дружественной африканской страны. Но хорошо бы вам на некоторое время, думаю не более полугода, быть рядом с Иваном Максимычем...
 
       - Что опять на баланду? – заволновался Черкашин.
       - Пока Ключевский не слинял за бугор, я думаю, он опять вернет вас. Ему нужно наблюдение за генералом. У вас нет выбора. И еще: я пришлю в РОВД парочку приличных джипов, взамен испорченного мною и денег на следственные нужды лично для Константина Мироновича. Он выделит вам и вашим родным. А неучтенные по акту деньги, Йоська, отдашь на общак. Скажешь, что ты заныкал сам для этого дела про всякий случай. Ибо, мол, были разговоры, что бы не давать...

       - Всё понял, - сказал бывший руководитель банды, - и в присутствии представителей органов сообщаю, что я решил завязать.
       - Держись только, Валера, - обняв его сказал я.
Мирослав пожал ему руку.

Подошла Катя.
       - Ты чего не спишь? – спросил я
       - С тобой поспишь, драчун...
       - Кто? Я? А кто мне нос разбил своей куклой...
       - Так когда это было...

Растоптав окурок, я сказал:
       - Оце і все, други. До побачення. Я пішов бай-бай на сіно. Прошу не турбувати , шануйте спокій стомленої людини...
(Вот и всё, други. До свидания. Я пошел бай-бай на сено. Прошу не беспокоить, уважайте покой уставшего человека...)

Мы разошлись. Подхватив свой чемодан, зашел под навес и упал в душистое сено. Заснул мгновенно. Шум начавшегося дождя, создавая мирный фон, убаюкивал и успокаивал своей мелодией. Прекрасен этот спойный, сон среди природы, уносящий человека на уровне подсознания в его далекое прошлое... Дождь, дождь, дождь,... и "то ли гром, то ли эхо прошедшей войны"....

Несколько капель упало на мое лицо. Почему они теплые?... Зануренная в сено рука сжала пистолет. Слегка приоткрыл один глаз - работает сторожевая система мужчины, охотника, воина, защитника своего очага... (И горе тому, у кого она отключится...). При вспышке молнии увидел, стоящую передо мной на коленях, Катю...

Я взял её за руку. Она тихо сказала:
       - Дедушка сказал, чтобы я подежурила около тебя. Неспокойно ему, интуиция партизана, говорит. Сам пошел на дорогу сторожить. ..

Утро выдалось свежее, весёлое. Меня разбудил стрекот сорок в лесу. Уютно устроившись у меня под боком, мирно спала Катя... Разбудив её, сказал:
       - Доброе утро,охранница!
Она, обняв меня, прошептала:
       - Хочу спать...
       - Нет! Бежим в комору, Катёнок...

Из лесу в нашу сторону выходила цепь людей с автоматами одетых в камуфляжную форму. Мы, незамеченные ими, перебежали в комору и я крикнул бабушке Лене:
       - Быстренько сюда Ивана...
Она тотчас, без вопросов, уточнений, выяснений и т.д. выскочила во двор. Со стороны дороги по гати послышался шум автомобильных моторов.

Я бысто переоделся в свою военную форму и вышел во двор. Усадьба лесника была оцеплена бойцами, в моем направлении шел человек в гражданской одежде, а рядом с ним, в камуфляже, с автоматом шествовал Марик.

Продолжение: http://proza.ru/2008/07/25/200


Рецензии
"- работает сторожевая система мужчины, охотника, воина, защитника своего очага..." и женщины-охранницы. Она тоже нуждается в защите.

Богатова Татьяна   08.12.2014 22:21     Заявить о нарушении
...для продолжения рода...

Виталий Полищук   12.12.2014 21:09   Заявить о нарушении
конечно же...

Богатова Татьяна   12.12.2014 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.