Жизненные позиции

После того, как сын женился, и уехал с женой в другую страну, Галя почувствовала одиночество. Оказалось, что квартира большая, стала будто, как чужая. Потерялся смысл, к жизни. Не хотелось заходить в кухню, а ведь раньше, это было её любимое место. Галя старалась, как можно дольше, задерживаться на работе. Зачем спешить туда, где её не ждут, думала она, медленно проходя мимо витрин магазинов. Иногда садилась на свободную скамейку, и смотрела вслед спешащим людям.

В один из таких вечеров, рядом с ней, присел пожилой мужчина. Долго сидели молча, не решаясь, заговорить друг с другом. И всё же, Галя первая нарушила молчание,
- Вы наверно рядом живёте?
Мужчина посмотрел на Галю, потом, вздохнул тяжело и, покачав головой, сказал, улыбаясь странно,
- Живу, если можно, так выразиться
- Раньше, я действительно жил, а, сейчас я стал лишний в своей квартире, - продолжал мужчина, свою исповедь
- Моя жена, уехала с другим мужчиной, или сбежала от меня, - и мужчина, показал рукой в сторону, будто Галя должна была понять, куда именно сбежала его жена
- Сын женился, дочь замуж вышла, появились внуки, и квартира стала всем, мала. Начались скандалы, шум, крики, плачь, обиды, в общем, я стал всем мешать. Хотя, я слова не говорил, меня всё устраивало, думал, что так и должно быть. У каждого было по комнате, но им было тесно, я то жил один в комнате.
- Понимаете, простите?
- Галя
- Понимаете, Галя, я чувствую, что они меня ненавидят. Я буквально теряюсь, от их обидных взглядов, высказываний несправедливых. Я уж не говорю о том, что ванная, туалетная комнаты, кухня, постоянно заняты. Стал ходить питаться в столовую, и справлять нужду, в общественных туалетах. Ну, а в баню, я и до этого всегда ходил, потому что в ванной не получишь такого удовольствия. Вот недавно, устроился работать сторожем, в частную прачечную. Так, что и со стиркой моего белья, вопрос улажен.
- Жизнь продолжается, - улыбнулась Галя, глядя на мужчину
Мужчина улыбнулся и, похлопав ладошкой Галю по плечу, встал
- Спасибо Галя, мне было приятно с Вами поговорить. Разрешите представиться, Андрей
- Очень приятно Андрей! – протягивая ему руку, сказала Галя
- Вот и время пролетело, и мне пора на работу, разрешите откланяться, - и звонко стукнув задниками туфель, друг о дружку, склонил голову
Наверно, бывший военный, подумала Галя, и тоже встала со скамьи
- А, давайте, я Вас провожу до работы, - сказала Галя, собираясь взять его под руку
- Это было бы здорово! – улыбаясь, произнёс Андрей, подставляя Гале локоть
Прачечная находилась в двух кварталах от Галиного дома,
- А, вон мой дом, с зелённой крышей, - сказала она, показывая рукой в сторону своего дома
- Прекрасно, утром буду проходить мимо вашего дома, в столовую. Не откажете мне в любезности, откушать со мной завтрак, с бывшим генералом, в отставке, - рассмеялся Андрей, разглаживая пальцами, седые усы
- С удовольствием! -


Рецензии