Такси до Алупки. Глава 7

Не знаю, как можно днями лежать у берега моря и слушать волны. Надоедает мне это, не только море есть на юге. С такими мыслями я проснулась под уже привычный рев моторов самолетов и принялась тормошить мужа.
- Солнышко, давай куда-нибудь съездим после завтрака?
- Куда???
- Ну я не знаю, не торчать же у моря третий день подряд.
- И куда ты предлагаешь ехать?
- На какую-нибудь экскурсию. В дворец. Тут таких много.
- Ну давай.

После завтрака мы сели в маршрутку и поехали к уже знакомому «Пятому километру». Здесь мы пересели на троллейбус, который привез нас к Севастопольскому автовокзалу. Это величественное здание никак не напоминало вокзал, скорее огромный дворец с помещением для танцев. Я робко протиснулась к кассовому окну:
- Скажите, а в каком городе Крыма есть дворцы?
Девушка, похожая на Мэрилин Монро, удивленно взмахнула ресницами:
- Не знаю… Это вам на экскурсию надо…
Сзади меня дернули за косу.
- Девушка, поехали, в Алупку отвезу, Форос покажу, на даче Горбачева шашлык поешь, - пел мне явно не грузинский голос. Я обернулась.
- А в какой город повезешь?
- В Алупку хочешь? В Ялту? В Ливадию?
- А что в Алупке находится?
- Да ты что не знаешь? Воронцовский дворец там, самый красивый в мире! Поехали, покажу! Такси недорого! – невысокий брюнет с чернявыми усами уже тянул меня в сторону. Тут перед ним возник мой муж:
- И сколько это удовольствие?
Брюнет обернулся, смерил мужа взглядом, а муж у меня высокий, с накачанными мускулами.
- Сто пятьдесят гривен!
Я метнулась к кассе:
- Девушка, сколько до Алупки стоит?
- Семьдесят пять гривен.
Брюнет кинулся за мной:
- Да там ржавый автобус! Поехали, у меня десятка с кондером, не запотеешь!
- Так я не одна, с мужем!
- Поехали с мужем! Я тебя не любить везу! У меня такси недорого! Сто пятьдесят! – обрадовался брюнет.
 - Нет, это дорого! Сам смотри, нас двое, а за твою цену только один ехать может! – начала я торговаться. Мне и в самом деле не хотелось душиться в автобусе, но цена такси меня взбесила.
- Да какой дорого, ты смотри, какая цаца! – обиделся таксист.
- Поехали за девяносто, а?
- Нет, сто пятьдесят!
- Девяносто! Не стыдно тебе с женщиной торговаться? У меня вообще-то свадебное путешествие, а ты денег с меня содрать хочешь? Сам не женился что ли?
- Ну ладно, сто сорок! – смягчился брюнет.
- Нет, девяносто! Что мне твои десять гривен? За них и в кафе не поешь, а нас и так двое!
- Сто сорок! Мне тоже бензин не бесплатный!
- Девяносто! За сто сорок сам тут стой!
 - Ай, ну тебя! За сто тридцать пять поехали? Все равно тебе дешевле не сделают! Это мой тебе свадебный подарок!
- Девяносто! Какой же это подарок, если я тебе деньги плачу? Вот если б бесплатно повез, тогда да! А так молчи за подарок и поехали за девяносто!
- Сто тридцать пять! Или едь в скотовозе!
- Девяносто! У тебя какая машина? Десятка? Да я щас в тачку сто раз лучше найду за такую цену!
- Да у меня там кондер, климат-контроль! За сто тридцать едешь? Ниже не скину!
- Девяносто! Мне кондер не нужен, можно и без него обойтись!
- Сто тридцать! Я сам без кондера не поеду!
- Ах так, сам не поедешь, а мне за твое удовольствие платить? Да я с тобой и за девяносто не поеду!
Я в сердцах отвернулась и, взяв мужа под руку, направилась к кассе. Муж стал мне выговаривать:
- Ну чего ты пристала к нему? Поехали уже так, за сто тридцать.
Таксист услышал его и побежал вслед за нами:
- Мужа послушай, красавица! Поехали за сто тридцать! Ну что ты ломаешься? Я тебе за эти деньги Форос покажу, Симеиз, на ворота отвезу, сам расскажу, как экскурсия будет!
Я гордо шла к кассе.
- Вот увидишь, мы уедем дешевле, - шепнула я мужу.
Около кассы мы увидели пару, которая ехала с нами в автобусе.
- Лена! – окликнула я девушку.
- Ой, а вы тоже здесь? – на окрик первым обернулся ее муж Сергей.
- Да! Мы тут в Алупку хотели ехать.
- И мы тоже. Только билетов нет. Вот ждем, когда автобус придет, и попросимся стоя.
Таксист догнал нас, схватил моего мужа за руку:
- Поехали за сто двадцать пять! Только прямо сейчас едем!
- Мужчина, а почему прямо сейчас?
- Так время уже… Десятый час! Вы в Воронцовском до вечера все не пересмотрите!
- Нет, я прямо сейчас только за девяносто поеду!
- Нет, ну у вас совесть есть? Я со ста пятидесяти до ста двадцати скинул! Мне уже ехать пора, а я из-за вас никого не нашел! – плюнул он в сердцах.
Меня осенило: а что если всем поехать на одном такси?
- Ну ладно, мужчина, вы простите, что мы вас задержали, - сделала я виноватое лицо. – Вы так здорово расхваливали машину. Да и сами вы такой разговорчивый, не материтесь. Вы наверное, и водите аккуратно. Давайте, мы все вчетвером с вами поедем? За сто гривен. И прямо сейчас! – улыбнулась я.
- Как за сто?! – опешил таксист.
- Нас четверо, а не двое! Поймите, вы же больше получите, не двести пятьдесят за двоих, а четыреста за четверых! И если ехать, то едем прямо сейчас! Где там ваша чудесная десятка с кондером? Садимся? Или вы будете еще ждать кого-нибудь? Так вон и автобус! Мы и на нем можем поехать.
Секундное замешательство. Таксист что-то прикинул в уме, улыбнулся и махнул рукой:
- Едем! Уговорили!

Машина у него была и впрямь прохладная, ветер из кондиционера холодил щеки. Таксист, удрученный торгом, который завершился нашей победой, всю дорогу молчал. А мимо окон на скорости 120 км/ч проносились пропасти и горы, даль моря и облака. Вся дорога заняла не больше сорока минут. И вот она Алупка! Мы поблагодарили водителя, честно отдали ему четыреста гривен. Он положил деньги в карман и буркнул мужу:
- С такой женой точно не пропадешь. Как она тебе до сих пор душу не вынула?
- Так я тока четыре дня женат, - засмеялся муж.
- Ой, не завидую я тебе! – вздохнул таксист.

Алупка неприятно поразила горами мусора и вонью. Многочисленные кафешки и забегаловки свои помои выливали прямо на улицу, нередко под ноги прохожим. Приходилось прыгать через зловонные лужи и попутно оглядываться, как бы чего вслед не плеснули. Урны здесь были на каждом шагу, но они так были завалены мусором, что их с трудом было видно. У входа в Воронцовский парк была дорожка из сплошных оберток от чипсов и сладостей. А за воротами начиналась идеальная чистота. Этот контраст резал взгляд.

 Если вы никогда не были в Воронцовском парке – вы потеряли очень много. Этот райский уголок тенистыми аллеями переносит нас в девятнадцатый век. Каменный хаос, роскошные веранды, хрустальные водопады в сени южных деревьев – все это невозможно описать. Там можно ощутить кожей красоту и гармонию.

 Мы пробродили по парку четыре часа, обошли каждый закоулок. Меня ущипнул лебедь, плавающий в озерце, Лену испугала крошечная ящерица, которая сидела на огромной лиственнице. В сам дворец мы не пошли, сил просто не было. Выйдя из парка, мы увидели крошечную автостанцию. Там мы купили билеты (таксистов здесь не было вообще), сели в автобус и поехали в Севастополь, к своему, ставшему родным, Фиоленту.

Продолжение будет!


Рецензии
Очень интересно,я тоже летом с мамой была в Воронцовском дворце,а парк мне показался как в Алисе в стране чудес!

Ангелина Лопаткина   30.08.2010 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.