Тетради моего прадеда, донского казака Часть 1-я

Февральская революция

После того как Николай Второй отказался от престола и во главе Великой России думой президентом был назначен Керенский и началась подготовка к Учредительному собранию. Шла I-я Империалистическая война и президентом сказано продолжать войну до победного конца. В Россию уже вернулся Ленин. Началась борьба Ленина с Керенским об установлении в России Советской Власти. Военная клика России была недовольна правлением Керенского и вызвало восстание Генерала Корнилова. Восстание не состоялось и вся Военная группа собралась в Новочеркасске во главе с Генералом Алексеевым у Атамана Каледина. Большевики воспользовались девизом "Долой войну". На фронтах началось братание с немцами, в полках созданы комитеты со сменой командования. Началась Вакаханалия, бегство солдат и казаков по домам. Казаки домой в военном порядке шли в Окружную станицу чтобы сдать оружие. Но партизанские группы старались задержать казаков и забрать оружие, но казаки вступали в бой с этими партизанскими группами, разбивали эти группы и в результате имели убитыми и ранеными казаками, не прибывали в станицу, где тоже шла партизанская война в данном случае Бой Черницовского отряда с вернувшимися с фронта и обедъенившихся с большевицкой казачьей группой. Во главе подхорунжего Подтелкова и Щяденко, портного, возглавлявшего местных рабочих большевиков, которые и порубили безоруженных чернецовских пленных, нарушив правило войны. В результате все они были пойманы и осуждены станичным судом в хуторе Исаева, Подтелков повешен, а остальных расстреляли.
Одного из них случайно раненого выходила по фамилии Журавлев. Очень жаль, что Шолохов почему-то не встретился с ним, когда о нем писалось в газете. Продолжалась эта партизанская война, партизанские группы со стороны большевиков уже действовали на Донце на левом берегу, а на нашей стороне действовал крупный партизанский отряд, организованный тогда сотником Семилетовым, в котором служил и я и с которым пошел в наступление уже с полученным Георгиевским крестом в офицерском звании на Донце в разведке дневным боем ... с ытим уже инженерном отряде до Дона в хуторе Четверикова. Здесь на Дону при наступлении наших войск.
В это время корпус генерала Мамонтова, шедший по тылам, направлялся к Москве, уже был взят Орел. На правом фланге кубанцы бросили фронт и красные пошли в тыл, и началось массовое отступление, пропустив действующую армию, чтобы закрепиться, мною с саперами был взорван деревянный мост, но отступали не только казаки, но беженцы на подводах, с детьми, стариками и женщинами, удержать эту массу невозможно было. Я и саперы на лошадях кричали: "Братцы, только по 4 в ряду!", но это не помогло, они приперли беженцев к перилам моста, и совсем с лошадьми и телегами сломили перила и опрокинули их в Дон на самой середине Дона, это была ужасная картина. Я заболел возвратным тифом. Командир и штабники распрощались со мной, посадили на коня и пожелали счастливо добраться до дома. Я двинулся в пусть. На этом пути до ст.Миллерова дежурный принял меры с первым поездом меня отправить. Дал 3-х казаков, погрузили мою лошадку и меня, прицепили к почтовому поезду и в шесть часов вечера прибыл на ст.Каменская. Вагон отцепили, а подать к разгрузочной пл. нет паровоза, в это время на станции было много народа, а меня подпирал тиф, думаю упаду, попросил казаков подставить валявшуюся вагонную дверь. Казаки подставили, я взял за чумбур Ласточку и стал вытаскивать на подставленную дверь, она подошла и стала сползать и с половины подставки прыгнула, это увидела публика и стала кричать, смотрите, смотрите, как казак сгужает лошадь. Когда лошадь спрыгнула послышались аплодисменты. Меня казаки посадили в седло и я поехал домой. А дежурный гонится за мной с накладной, пожалуйста распишитесь, что получили груз. Только отец ссадил с коня и я сразу потерял сознание и попал в госпиталь очнувшийся.
Вот как бывает в жизни. Проехал 600 километров, крепился. Спас меня Бог.

В госпитале заболел сыпняком. Лечил врач родственник. Был кризис сыпняка и приступ возвратного, меня пособоровали, но выдержал. Пока болел фронт приближался. Была закупорка вен на правом бедре - синяя круглая шишка, и когда он ее разрезал, оттуда вышло много гноя. Стало потихоньку заживать. Прошел слух, что Свердлов и Троцкий подписали указ об уничтожении казаков по станицам и кто хоть частично принимал участие. Выводили из домов казачек, стариков и детей, уничтожали пулеметом. Казак, командующий 2-й конной армией Миронов, награжденный Лениным золотым оружием, узнав об указе Троцкого, Свердлова, дал телеграмму Ленину: "Что Вы делаете? Как же не будет восстаний". Но кончилось тем, что и сам Миронов, пользующийся большим авторитетом у казаков, был подло уничтожен.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.