Вор у вора

Все теперь было далеко. Его дом, родная планета, даже взлетевший корабль, который доставил его на “Поинт”. У планеты было и другое название – официальное, но что есть планета? Всего лишь точка на звездной карте. При этой мысли он улыбнулся и вышел из здания космопорта на улицу. Вчера, видимо, шел дождь. Или снег. Что-то холодное хлюпало под ногами, а он еще не научился разбираться в особенностях местной погоды. Его путь лежал в здание местной полиции – милиции, как ее было принято здесь называть. Здание было теплым и уютным, особенно после слякоти на улице. Он зашел и, дождавшись своей очереди, вошел в кабинет инспектора. Молоденькая и симпатичная инспекторша дружелюбно улыбнулась, даже несмотря на то, что с его ботинок на ковер тут же натекла лужица грязи. Инспекторша подала ему руку и улыбнулась:

- У нас вчера шел дождь, Александр. Хотя на первых порах кажется, что это снег.

Пока он пил чай, она долго и вдумчиво его разглядывала. Он ждал обычных слов удивления, которые слышал с момента получения диплома и вплоть до направления на работу, на этой планете. Дипломированный вор, преступник, а такой милый человек! Приходилось каждому рассказывать свою историю, отвечать на вопросы, уверять. Ему это смертельно надоело, но он смирился с неизбежным, и был готов рассказывать еще и еще. В духе: ну да, по современным галактическим законам каждый взрослый представитель человечества должен работать. Чтобы избежать депрессии и сознания собственной ущербности. Поскольку большинство действительно полезной работы делают машины, человек вправе выбрать себе любую профессию. При том незначительном условии, что лимит вакансий на этот год еще не исчерпан. А если лимит исчерпан более расторопными, то остается или выбрать из существующих вакансий, а то и вовсе принять участие в программе сохранения исчезающих ремесел. Как и он. Кто-то ж в правительстве придумал, что люди не должны терять навыков любой из древнейших профессий. Видимо, на случай того, если машины откажут и людям придется вновь все делать самим. Только вот зачем в списке профессий вакансии – колесника, рудокопа, пахаря, да и вора, никто не знал. Смешнее всего было с вакансией надсмотрщика за рабами. Парень, которому она досталась ради хохмы, потом не знал, как сдать практический зачет. И был оставлен в академии ремесел на второй год. Ему составил компанию неубедительно долбивший асфальт во дворе рудокоп. Александр, а точнее Сашка, вновь рассмеялся воспоминаниям. Инспекторша посмотрела на него недоуменно, но промолчала, а затем пристально посмотрела на него большими, бездонными глазами:

- Что же. Будем вместе работать. По контракту вы должны раз в неделю красть, я раскрывать ваши преступления. Никаких договоренностей и намеков как раскрыть. В поддавки играть не будем. Надеюсь, мы сработаемся. Единственное, что меня смущает, - это ваша специализация – ночной вор. Условия нашей планеты сильно осложняют данную специализацию. Ночью у нас никто не работает. Это опасно. Удивляет, как это могли просмотреть при распределении.

Александр пожал плечами. Специализацию он выбрал сам. Он не любил дневную суматоху. То ли дело ночь – ни души. Только ты, только небо, только звезды. Хочешь - воруй, не смущаясь жутко своей неумелости, хочешь - любуйся окружающим миром.

- А в чем, собственно, дело?

Инспекторша раздраженно хмыкнула:

- Если вы уж выбрали нашу планету, могли бы изучить ее условия. По улицам города бродят опасные дикие животные. По галактической конвенции человечество не должно ущемлять право на жизнь исконной фауны. Они тут бродили до нас, и будут бродить после нас. Большинство хищников на планете – ночные. Ночью на улицах очень опасно. Смотрите сами.

Она поднесла к его глазам руку с планшетом. На разделенном на квадраты табло планшета были расположены почти неподвижные красные и желтые точки. Прямо как звезды в иллюминаторе корабля, которые медленно проплывали мимо во время его долгого полета.

- Это датчик опасности. Одна из модификаций, которая дает картину на полкилометра вокруг. Он улавливает агрессивные эмоции представителей всех видов живой флоры и фауны. В том числе и людей. У нас все пользуются подобными датчиками. И если говорить упрощенно – просто ходят по другой улице. Тем более, что по галактическим законам можно только защищаться, но нельзя убивать в ответ. Так что выбора особо и нет.

Инспекторша отдала ему датчик и ласково сказала:

- Теперь он ваш. Нажмите кнопку слева внизу и посмотрите память датчика за ночь.

Александр послушно нажал. Точки покраснели до единой и лихорадочно замельтешили, как на последнем уровне примитивной игрушки. Если предположить, что под видом точек скрывались многометровые и зубастые монстры, ночью здесь было действительно неуютно. Но он уже здесь и выбора у него нет. Вот тебе и выбрал специализацию на свою голову!

Инспекторша понимающе кивнула и напоследок ехидно сказала:

- Если вам понадобится ночью охрана – обращайтесь. Только, видимо, мне придется отвернуться, пока вы воруете. Хотя меня пугает, что повернешься раскрывать, а вас уже едят.

Пока он смущенно шел по коридору, из кабинета довольно долго разносился ее довольный и заливистый смех…

На другой планете всегда неуютно. По крайней мере, до того, как распакуешь чемоданы, включишь привычную музыку, раскидаешь одежду по комнате, а главное - не засвистит призывно закипевший чайник. Чайник закипел, пар весело поднялся над кружкой, и фантазия Александра разгулялась по планете, вытесняя на край сознания дневной позор, его собственную промашку при выборе специализации и прочий незначительный бред. Шло время, он мечтал о прогулках, об инспекторше, точнее о четко налаженных рабочих взаимоотношениях. За этими мыслями он почти заснул, когда его разбудил дверной звонок. В дверь вошла мокрая, раздраженная и замерзшая инспекторша и, обозрев мельком его семейные трусы, довольно отобрала кружку с теплым чаем и клацая зубами спросила:
       
- Ну, так ты сегодня пойдешь воровать или нет?

Он был смущен. И своим домашним видом, и ее появлением. А также тем, что она, видимо, весь вечер из лучших побуждений ждала его под дверью, пока он выйдет на промысел. А там было холодно, и шел извечный то ли дождь, то ли снег. Он неразборчиво промямлил:

- Я только готовлюсь.

Инспекторша подошла к столу и мельком просмотрела лежащие на нем газеты:

- Готовишься? Изучаешь? Правильно. Я на твоем месте первым делом бы ограбила банк. Или кассу нефтедобывающей компании. У меня там парень…бывший работает. С четырех до восьми утра привозят деньги и практически никакой охраны. Только он. Но насколько я вижу …

Инспекторша хмыкнула и еще раз на него искоса посмотрела:

- Ты с ним справишься. Он тряпка. Но, судя по твоим прикидкам, ты собираешься грабить антикваров и букинистов? Верно?

Александр уже оправился от удивления, отобрал кружку с чаем, и нагло ответил:

- Я всего лишь изучаю прессу. Коль мне суждено стать ее героем, так хоть буду знать, какая газета вашей планеты меня прославит. А еще инициалы и стиль ваших журналисток. Глядишь, пригодится на ужине при свечах, ради громкой сенсации.

Инспекторша не менее нагло вернула себе кружку и зло спросила:

- Ну, ты грабить сегодня пойдешь или нет?! Я никогда не видела настоящего ограбления. Мне интересно до ужаса. Даже с тобой я готова смириться. Мы в академии зачет по поимке сдавали условно. Так, что не заставляй меня ждать. Иди уже.

Александр безнадежно махнул рукой. Инспекторша ему и нравилась, и раздражала. Отличное сочетание для секса, коль будет повод. Он оделся и, широко распахнув дверь, вышел на улицу, даже не взяв планшет. А дальше были выстрелы, рычание, удар копытом, и сильная рука инспекторши, которая втащила его в дом. Когда он очнулся в кровати, инспекторша (в его халате) критически рассматривала его сверху вниз и стонала, обхватив голову:

- Да. С тобой каши не сваришь. И с бревна не упадешь. Не бойся, тому что бродит ночью, выстрелы, как ласковые упреки. А вот следующего преступника выписывать у галактического совета года два. Горе ты луковое! И откуда ты на мое голову, чучелко?! Мне надо создать нормальную статистику раскрываемости, проявить свои таланты, а ты никчемен!!!

Пока инспекторша стонала, он вновь довольно провалился в забытье и сон…

Утром, когда он проснулся, инспекторша уже ушла. Халат был аккуратно сложен, а на печке ароматно пахли пирожки. Александр вспомнил о том, что у него уже три месяца не было женщины и мысленно взвыл. Пирожки оказались вкусными. Он взвыл еще раз и поклялся себе привлечь внимание инспекторши. Однако, еще больше, ему хотелось реализовать придуманный еще с момента поступления в академию план. Он погрузился в чтение газет и критически делал пометки. А затем вновь замечтался. Однако по мере чтения становился все мрачнее. Когда следующим вечером опять пришла инспекторша, он самозабвенно бился головой о стену и стонал. Она поставила чай и участливо спросила:

- Творческий кризис?

Александр не ответил. Вместо этого он глазами показал на жирную надпись на стене, которую он страдальчески сделал остатками заварки:

Все смешалось в мире этом.
Может дождь, а может снег.
И луна, дурачась в небе,
Продолжает днем свой бег.

Александр. Галактического летоисчисления 23.02.2129 по оси 12.07.

Инспекторша озадачилась и нахмурилась:

- Слушай, ну я же не заказывала специализацию преступник-психопат. Это слишком для моей текущей квалификации. Я-то думала, чего ты выглядишь таким милым? Ох, и натерплюсь я с тобой!

Алекс сел на кровать, обхватил руками колени и зло спросил:

- Как ты думаешь, что это там на стене?

Инспекторша направилась к плите, чувствуя, что разговор будет долгим, и недоуменно ответила:

- Это стих. Достаточно бездарный. Хотя, про нашу луну верно сказано. А что?

Александр горько усмехнулся:

- Все так плохо, что, пожалуй, я зайду издалека. Когда мне было четыре по галактическому летоисчислению, я понял, что мое призвание – это поэт. В шесть я прибавил себе лет и пытался поступить в академию по этой специальности. Но вакансии были заняты. В нашей академии, на соседней планете. Везде. Их очень мало и занимают блатные вакансии дети богатых родителей. А для меня это – все. Тогда я решил, что специализация «преступник» для меня идеальна. Ночью никто не мешает сочинять, она прекрасна. А кроме того, вовсе не обязательно сверлить лазером двери, убегать от погони! Совсем нет. Стоит только украсть стихотворение у любого из этих бездарей и выдать за свое. А затем успех! И можно писать свои стихи, люди будут их читать, а бездари, с их возможностями, увеличивать кляузами на плагиат мою славу. Отличный план! Но…

Инспекторша заинтересованно кивнула:

- Интересный план. И что мешает?
       
Александр окончательно поник:

- То, что ты видишь на стене - первое стихотворение, написанное на этой планете. Надеюсь, мне поставят памятник, как первопроходцу. Все остальное плагиат! Только послушай, что пишут в литературной газете:

Шепот. Робкое дыханье. Трели соловья.

Инспекторша недоуменно спросила:

- И?
- У вас водятся соловьи? Такие маленькие птицы, которые красиво поют?
- Не… у нас водятся большие парнокопытные тигры – Саливьиньи. Одного такого ты вчера встретил. А что?

Александр встал на кровать и с пафосом прочитал:

Смотри: я спутал все страницы,
Пока глаза твои цвели.
Большие крылья снежной птицы
Мой ум метелью замели.

У вас метель и снежные птицы есть?

Инспекторша наморщила лоб, а затем широко улыбнулась и подпрыгнула:

- Нет. Ты хочешь сказать, что все это не придумано и своровано?! А я, дура, живу тут два года и ни одного преступления! И такой материал прямо под носом!

Александр углубился в свои мысли и недовольно сказал:

- А вот это уже совсем:

Сидел на солнце, песни пел,
Утихло все, вода запела.
Проблем и горестей не счесть,
Сегодня мне до них нет дела.

Запела птица в небесах,
Сухое дерево согнулось,
А я иду себе домой,
Мне жизнь сегодня улыбнулась.

- Это я написал, при поступлении в академию! И это обозвали бездарностью! А украл какой то А.С. Лермонтов. Ты не знаешь, как его найти? Я его убью, а ты станешь звездой. Такое преступление раскроешь!

Инспекторша подошла к нему и положила ему руки на грудь. А затем поцеловала, прежде чем он успел отстраниться, и доверчиво прижалась:

- Отличная почва для шантажа. Я всегда хотела быть спецом-преступником, но вакансий тоже не было. Пришлось идти в смежную профессию. Но теперь мы их сделаем. Я как закон, ты как преступник - провокатор. Вся планета под нашим колпаком. У нас будет очень счастливый и творческий союз. Вот только…

Александр не нашел ничего лучшего кроме как спросить:

- Что?

Инспекторша взяла его за пуговицу и жарко прошептала:

- Но сначала мы пойдем гулять под Луной. Я тебе расскажу все свои планы по ограблениям. Даже Лермонтова не упущу. Он богатенький и жадный. Его отцу принадлежат крупнейшие месторождения платины на юге планеты. А ты мне прочитаешь еще своих стихов. А то и мне посвятишь. Мужчинам ведь нравятся скверные девушки?

Они вышли. Раздалось уже привычное рычанье и топот копыт. Инспекторша прижала его к себе сильной рукой, и вечно голодное животное пронеслось мимо. Сашке только оставалось выдавить из себя:

- Ага. Я тебе первым делом расскажу стих про лошадь и горящую хату.

Инспекторша победно улыбнулась:

- И славно. Я не сомневалась.

Затем они решительно вышли навстречу новым приключениям. Где-то, пока еще безмятежно, спал коварный А.С.Лермонтов. А преступник и полицейская хитро улыбались, иногда невзначай касаясь друг друга, и знали, что с этой ночи для некоторых на этой планете спокойного сна больше нет..
       


Рецензии
Легко, смешно, ново. :)

Теперь по порядку.
Идея - оригинальна. Воплощение великолепно. Стиль легкий к пониманию. Ирония уместна, без избытка и недостатков.

Однако слишком легкомысленное произведение получилось. Не в моем вкусе. И тем не менее оценку я вам уже выставил.

Дзын Кань   29.10.2009 11:51     Заявить о нарушении
Меня еще ругали за невнимательность к деталям.
Тут еще можно поработать над улучшением.

спасибо за отзыв

Крылов Борис   29.10.2009 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.