Летай!

Каждый шаг – боль. Не могу больше. Ноги не слушаются. Надо идти, а я не могу. Надо собраться. Знаю, что если убедить Её, то можно многое. Через боль, через силу, через свои возможности…

-Ты меня слышишь?! Я с Тобой Говорю! Могу!!! Хочу!!! Не мешай мне!!! Слышишь?

Надо. А вообще ,кому надо то? Никому ничего не должна. Ни в этой жизни. Ни в прошлых, если они существовали. Ни в будущих, если мне даже будет позволено ещё жить. Ни от кого также не жду одолжений.

-Я не должна идти, а Я могу это сделать, потому что хочу. Я права?

Впереди – лестница. Широкая, высокая. В общем, большая.
Пройдено целых три ступени. А дальше, всего ничего: десятка полтора ступенек и дверь. Сняла перчатки. Присела. Прикоснулась теплой рукой к очередной преграде-ступени. Видишь, я не гордая. Склоняюсь перед ее силой, но не расписываюсь в своей слабости. Положила одну перчатку на обледеневшую ступеньку, а вторую- держу в своих руках.

-Поговорим? Знаю, не время сейчас. А может именно сейчас и выльется то, что в другой ситуации не скажу. Давно не было такого случая. Этот урок я не проходила. Поговорим, надо!

 Идет мужчина. Смотрит. Наверное, решает больная ли я, пьяная ли, или чего еще со мной не так. Говорю сама с собой. Подняла глаза навстречу его вопрошающему взгляду. Он все понял. Поежился, не по вкусу мой взгляд. Знаю, так хотела. Иди мимо.

И другие люди все быстро проходят по лестнице вверх и укрываются вон за той могучей дверью от этого колючего ветра и от себя, а я просто сижу, размышляю и никуда не тороплюсь. Сейчас время в моей власти. Вот и легкая пурга со снегом кстати…

Пурга. Холодно. Ветер еще не сильный. Порывистый. Хлесткий. Еще молодой. Холод не дает ему развернуться. Потеплеет и ветер покрепчает. Снежные осколки счастья колют лицо.

Странно говорю? Ах да, вечно надо пояснять о чем это я, выдумщица… В детстве так решила: Кто- то уронил свое счастье, оно разбилось на множество маленьких кусочков. Ветер подхватил их и в танце пурги несет.Даруя одним, у которых своего нет, частички этого чужого мимолетного счастья. И напоминая другим, что свое счастье надо беречь. Стоит обронить, как ветер сделает свое дело…
 
-Знаешь, а я вот еще вчера была счастлива. Знаешь, это мое счастье сейчас пуржит по городу. Несколько снежных кусочков поймала губами. Растаяли. Узнала вкус. Так было задумано: потеряв, помнить всю жизнь на вкус свое то, утраченное счастье... и Ты это тоже знаешь, правда.

Телефон мобильный где- то в сумке ожил. Звук не слышу, только чувствую его дрожь. Боится, что я без него приму решение. Глупый. Решения всегда принимаю сама. Его задача вовремя поставлять информацию извне. Не буду отвечать на его настойчивое желание высказаться. Сейчас у меня всё есть для своего разговора.

-Видишь, сил нет идти вперед, да и обратно, кстати, тоже. Видишь, ступенька преградила путь и точно вижу, что она не единственная. Помнишь, так уже бывало, и выход тогда всегда сам находился. Наверное, ты помогала. Но поняла, наконец, не всегда мне нужна твоя помощь? Поняла?! Похоже, что да. Сейчас, перил у лестницы и палок, валяющихся рядом, нет. Не на что опереться. Расслабиться и скатиться вниз – не моё, знаешь же. Проверяешь? Мудрая Ты все- таки. Что молчишь? Дай знать, что хотя бы слышишь!!!

- Ты мне говорила, что я сильная и что на многое способна ради… Кстати, а чего ради я плетусь по этой лестнице? Обшарпанная. Корявые, высокие ступени обледенели, скользкие.

Пальцами пытаюсь отогреть ступеньку, не получается. Она промерзла насквозь. Она мертвая.

-Ради того, что бы потом сказать, что я ее преодолела? Глупо. Однако, когда начала подъем, не думала зачем я здесь. Поняла, теперь поняла. Я здесь, потому что Ты так решила. А Тебе зачем? Идти вверх ради Тебя, твоей идеи? Какой, скажи?

Телефон настойчиво забился в сумке. Ладно, отвечу. Но что это! Не могу согнуть пальцы! А надо всего ничего – открыть замок «молнию» сумки и взять мобилку. А я не могу и этого. Руки на холодном ветру обледенели без перчаток. Кстати, а где перчатки? Ветер о них позаботился. Одну порывом откинуло вдоль по ступени, другую – снесло вниз.

Бедная моя мобилка, тоже поди замерзла. Хоть и в сумке, но на улице то где –то минус тридцать. Север все же. Сгребла в объятие сумку. Погрею телефон. Кто о нем кроме меня позаботится.

 Что- то в сон клонит. Слышу, а мобилка что- то поет…Не могу разобрать мелодию, на звонок не похоже…Но что то непривычное, убаюкивающее. Хочу спать...спать…спать…Вздрогнула. Пикнула СМС-ка в мобилке. Я спала?!

Провалилась буквально на секунду и вновь тут, на лестнице.

-Послушай, это интересно. Представляешь, мне приснилось, что я начала летать. Мне захотелось воспарить над землей, прям как Ты. Сначала боялась, ведь я не умею, и у меня нет крыльев. Потом, как ни странно, та тяжесть, которая не давала мне шагу ступить еще минуту назад, оказалась неистовой силой. Не знаю как, но я собрала всю свою силу там в ногах, оттолкнулась от земли и полетела. Мне не надо было махать руками, оказалось, что крылья - не главное. Мне было достаточно понять, что я хочу летать и  сделать обычные свои усилия: просто оттолкнулась, и мое тело поднялось над Землей. Не высоко, но я уже взлетела. Впервые. Я еще и еще несколько раз оттолкнулась ногами, но уже не от Земли, а от какой- то невидимой опоры в воздухе и медленно стала подниматься все выше и выше. Потом провода, обычные провода по которым подают электричество, они закрыли от меня высь, мешали мне подниматься дальше…и я стала двигаться вдоль них. Я искала где они заканчиваются, что бы подняться еще выше. Мне хотелось туда…вверх.

- И вот проснулась. Эта СМС-ка все испортила. А я хочу снова в тот сон. Летать!

Тихо.

- А Ты, мой Агел-Хранитель, всегда рядом и я так хотела быть там с Тобой. Слушай, а Тебя там со мной во сне не было!

Снова тихо.

- Постой. Ты меня не слышишь? Ты вообще здесь? Я готова кричать, лишь бы Ты меня услышала.

Кричу,срывая голос: "Услышь меня! Я не могу идти, но я умею летать! Теперь Я это знаю."

В этом коротком сне была подсказка.

- Ты хотела,что бы я поняла,что могу летать, если...

=============

Полетели, а?! Туда вверх, выше всех этих проводов? Вместе…

Я могу,потому что хочу...!!! И ты, не можешь идти - летай!

июль, 2008


Рецензии