Гульба...

У каждого была «своя» свадьба. Была она и у меня.Но, наверное, не у всех была гульба... Я был на 4-ом курсе университета, а Талочка моя тоже была студенткой. Но в Москве заболела и после туберкулезного санатория перевелась на заочное отделение, вернулась в Таганрог , и мы решили пожениться. У студентов денег не было никогда, поэтому я на все летние каникулы поехал работать в колхоз .Работал я по 12-14 часов в сутки. Трудно было не заснуть за рулем…
Работа моя заключалась в том, что я вел грузовик по полю.(Комбайн идет, убирает урожай, из жерла сыплется пшеница в кузов машины, которая медленно с такой же скоростью, как комбайн, идет рядом.) Когда кузов полный, я вез зерно на элеватор в Азов. Что еще помнится -жара!! И пыль от половы, она набивалась в уши, лезла в глаза.- ужас.
       Талочка один раз приезжала в Азов, там жили ее родственники. Я помню, что я «выкроил» пару свободных часов ,и мы отправились на остров на Дону, где могли побыть наедине. Дело в том, что на острове было много змей и остров был всегда совершенно пустынный…
       На свадьбу я заработал достаточно, но мы решили регистрироваться 6 ноября по многим причинам.7 и 8 были праздничные дни. Русская свадьба в один день никогда не укладывалась. Я хотел пригласить гостей из Ростова, поэтому праздничные дни подходили лучше всего.
       Из Ростова на свадьбу приехали Сергей Федорович Ширяев, преподаватель латыни, замечательный, очень остроумный человек и хотя разница в возрасте у нас ним была лет 5-6, он для меня всегда оставался Сергеем Федоровичем. Был еще Олег Тарасенков.(Его «опекал» Сергей Федорович.)Дело в том, что Тарасенков вместе с отцом после войны приехал в Союз из Франции. Они в годы революции эмигрировали туда. Олег учился уже в аспирантуре. И еще был Толя Слинько, мой университетский друг, с которым мы прожили вместе в «закутке»( полкомнаты ,отгороженные занавеской) на Социалистической ул.5 лет. Мы снимали этот закуток, так как в общежитии мест не было.
       Каждый из людей заслуживает отдельного рассказа. Но сейчас я немного расскажу о Толе. Это был умница. Книжник и «человек рассеянный с улицы Бассейной».Его мысли постоянно были заняты чем-то «важным» .Увлекшись одной девушкой с романо-германского отделения (это отделение считалось самым «легкомысленным», зараженным «тлетворным влиянием запада»),вместо того, чтобы подарить ей ну, скажем, духи к дню рождения или что-то в этом роде, он подарил ей свою курсовую работу «Маленькие трагедии Пуш-
кина», чем привел Тамару (так ее звали) « в ужас»…Потом она всячески избегала Толю и вышла замуж за начальника КБ, в котором, как ни странно, работала в Ростове Талочка, когда мы туда переехали после Киргизии. Еще эпизод .В военных лагерях в Прудбое под Сталинградом на учениях Толе дали пистолет. Предупредили, пистолет заряжен и держать его надо только дулом вверх или вниз!!!…Но Толя тут же об этом «забыл» и «повел» пистолетом по сторонам (он думал все еще о «маленьких трагедиях Пушкина») и
 все «попадали» в окопы…
Родители у Толи были состоятельные люди. Его отчим был главным инженером Воронежской атомной станции. Мама привозила Толе «кучу» всяких продуктов…Это было очень кстати…Однажды Толя забыл , что у него в чемодане лежит несколько кружков полукопченой колбасы…Хозяйка как-то заходит к нам и говорит: «Мальчики, что-то у вас тут нехорошо пахнет…?! «Да, нет, ничего…»И тут взгляд хозяйки «упал» на чемодан.«А там что?»… В чемодане колбаса «задохнулась» и воняла настолько, что чемодан пришлось выбросить. Но все это не помешало Толику блестяще окончить университет, поработать учителем в Киргизии, как и я, а потом стать доктором наук, профессором, заведующим кафедрой Воронежского университета. Жениться и даже ,«между делом», «сделать» двух детей.
       Ну, еще на свадьбе, были, конечно, многие мои родственники. Была двоюродная сестра Валя с мужем, с Колей. Фамилия у Коли была Битюков. Действительно, он был «крупный мужчина», настоящий Битюк. И вот Валя и Сергей Федорович Ширяев вышли в садик. Дело было уже вечером ,темно, и что-то там у них «произошло», не знаю…Сергей Федорович был неравнодушен к «прекрасному полу».Коля Битюков после литра водки, не обнаружив Валю, вышел тоже во дворик и, что-то там увидел .Назревал скандал…Тетя Катя, хозяйка дома, и моя мать стали уговаривать Колю, мол, ничего не было…И что может быть- тут все наши род-
ственники. (тут, конечно, мать и тетя Катя «хватили через край»), но на Колю это подействовало совсем в «другую сторону...АААА!1 Это все ваши родственники!!Коля «потерял» из виду Сергея Федоровича и решил «разом» покончить со всеми родственниками. И вот он заходит в зал и кричит громовым голосом?» Где тут родственники, я их всех сейчас убивать буду!!!.».Легкая паника, конечно. А тетка Талочки- Лина, добрейшая душа ,тишайший интеллигентный человек и старая дева потом рассказывала: «У меня от этих слов сердце похолодело.. Отсюда ведь и не выскочишь!»- Все действительно «плотно» сидели за столом ….
       В тот вечер все «хорошо посидели», так как тостов было много и за все нужно были пить до дна, и Толик, и Олег (оба почти непьющие) опьянели. Олегу Тарасенкову почему-то понадобилось выйти на улицу, но он никак не мог открыть калитку ,не мог найти щеколду.(Олег был человеком «городским» и с такими калитками в Париже не «встречался») Тогда он решил перелезть через забор. Но зацепился штанами… И сидит на заборе, не знает, как слезть. По Амросиевской(это улица) идет дядька., Тоже, видно, выпивший хорошо. И видит кто-то сидит на заборе. Он остановился и спрашивает: «Ты что на заборе делаешь?» «Сижу…» «А ты кто? -спрашивает прохожий.» Я..? Я-аспирант…»,-отвечает Олег..
       С Толиком была другая история. «Удобства»у нас были во дворе. Толик ночью проснулся и захотел выйти… Из комнаты вышел на застекленную веранду. А на веранде стояли клетки с щеглами и чижиками. Толик тоже был человеком «сугубо городским» и никогда не видел птичек в клетках .Ночь была довольно темной. И Толя остановился и никак не мог понять, что это «такое»? Стоял долго… Пока кто-то из гостей тоже не отправился туда, куда «царь пешком ходил», увидел совершенно замерзшего Толю , объяснил ему, что «перед ним»-птички..
       .На секунду я «переброшу мостик» в 1980 год в Усть-Лабинск, на свадьбу моей дочери. Одна свадьба уже прошла в Ростове, а другую надо было «сыграть» в Усть- Лабинске, где жили родители Аркадия и бабушка Тася. Мы приехали туда на редакционной машине. Шофер Боря был большой любитель «зеленого змия».Набрался он здорово…Ночью проснулся и тоже пошел «до ветру».А в коридоре на раскладушке спала баба Тася.(Гостей было много, поэтому приходилось спать ей в коридоре.) Боря остановился и стал рассматривать бабу Тасю .(Он забыл, где он и что с ним. Он решил, что это его жена- Анька.) И вот Боря в полном недоумении «Что ж это Анька так постарела?!…» Но что делать, -жена…И Боря «полез» к бабе Тасе. А бабе Тасе было уже за семьдесят… Вот такие были эпизоды.
 А теперь снова в Таганрог. На утро у нас было «запланировано» посещение дома, где умер император Александр Первый. Это было желание Сергея Федоровича. Талочка осталась помогать готовить завтрак, Толик тоже почему-то не пошел (все рассматривал птичек), а Сергей Федорович, Олег Тарасенков и я пошли. Дом этот был ничем не примечательный. Я сам плохо знал этот дом, знал только, что он на Греческой улице. Идем по Греческой, встречается какая-то тетка ( в платке, в фуфайке).Сергей Федорович решил «изобразить» нас как «иностранцев» и обращается к ней на ломаном русском языке: «Мадам…Ви будете так лубезны говорить, где есть дом, где гешетербен., то есть умирал русски царь Александр?» «Да, он вот туточка, рядом.., а вы иностранцы?» На иностранца Сергей Федорович одеждой не был похож, на нем был старый плащ, которые носили раньше извозчики и штиблеты не «первой молодости», но он был почти лыс и лицо неординарное…
«Да, мадам…мы иностранные, как это сказать..…» «Так давайте, миленькие, я вам покажу это самый дом»..И в сопровождении тетки , молча, мы «двигаемся» к дому .Но Олег не выдержал молчания и решил «разрядить обстановку».»Сергей Федорович, зачем вы голову морочите женщине?» Тут тетька сразу «преобразилась»: «Так вы- русские?…А –то смотрю, что-то рожи не похожи на иностранцев!»…Тут Сергей Федорович уже чисто по-русски говорит: «Мадам! Вы , конечно, может оскорблять меня, но Вам никто не давал права оскорблять Олега Павловича Тарасенкова, который в детстве в Париже играл в песочнице с сыном наследника русского престола Кирилла Владимировича…»Но тетку уже было трудно остановить.» В Париже?…Вот этот рыжий. ,в Париже? С князем?…Под забором он играл…?» Сергей Федорович уже строго: «Олег Павлович, я не могу больше допускать подобные высказывания!…Дайте ваш паспорт, пожалуйста.»Паспорт у Олега был с собой всегда. Он достал его. «Смотрите, мадам…И немедленно извинитесь перед эти человеком, который в жизни никогда раньше не слышал подобных оскорбительных слов!…» Раскрывает паспорт. А там написано:Место рождения- ПАРИЖ!!! Тетька «обомлела»: « Ой , голубчики, простите, меня дуру старую, если б я знала… Простите, ради Бога…»Так закончился этот эпизод. Потом мы вернулись, а стол уже был накрыт заново.


Рецензии
Блеск!
Блеск и восторг!
:))) :)))

Екатерина Сергеева   22.07.2008 21:23     Заявить о нарушении
Катюша! Лаконизм потрясающий...Тоже буду лаконичен..."ОГО",-так кажется
воскликнула Эллочка Щукина, на что Остап сказал не "ОГО, А ОГОГОГО..."
Вот снова получилось длинно..Катя, я уже Вам сказал: Вы не подражаемы...
Что касается "воза и тележки"-мой "грех"...Каюсь...Я в таком возрасте,что согрешить как следует и потом покаяться,-трудно.Поэтому "каюсь" в мелочах...Гарри Пиль.

Игорь Гарри Бондаренко   22.07.2008 21:59   Заявить о нарушении
"Я в таком возрасте,что согрешить как следует ..."
================
Кто б догадался! :))
Дружно убираем проговорки
о возрасте и смотрим на
приток дамских сердец, а?

Екатерина Сергеева   22.07.2008 23:05   Заявить о нарушении
Катюша! Должен сознаться-"приток" есть...Гарри Пиль.

Игорь Гарри Бондаренко   23.07.2008 02:05   Заявить о нарушении
А то!
Соколов не зря волну гнал. :))

Екатерина Сергеева   23.07.2008 04:02   Заявить о нарушении
Катюша! Что "гнал Соколов волну, то гнал..."В таких случаях мы в свое время говорили: Пострадал старик, пострадал...Гарри Пиль.

Игорь Гарри Бондаренко   24.07.2008 00:35   Заявить о нарушении