Как Собака и Волк стали врагами

В качестве эксперимента (эта мысль пришла спонтанно), когда я своей дочке стал читать перед сном сказку про собаку и волка – как они стали врагами. Дочитав до середины, я решил смухлевать и закруглить сказочку посередине (как мне захотелось). Так я и сделал.

Как собака и волк стали врагами.

Одну собаку хозяйка не кормила совсем. Собака сама искала – где бы что поесть – по полям, по помойкам. Забрела она однажды в лес и повстречала там собрата своего – волка. (В ту пору собака и волк были еще что брат и сестра). Волк увидел собаку и пожалел ее: «Ах, какая же ты худенькая!». Волк стал думать, как помочь собаке. Придумал очень хитроумную штуку и предложил собаке такой план.
«Завтра, когда хозяйка пойдет в поле ворошить сено, ты иди вместе с нею. Она посадит ребенка на лужайку, и когда она отвернется, я схвачу ребенка и побегу в лес, а ты беги за мной. Вернешь ребенка хозяйке, она тебя сразу любить станет и тогда станет кормить. Ты только помедленнее беги, и спотыкайся почаще, – чтоб хозяйка видела, что у тебя сил нет.» Так они и сделали.
На следующий день хозяйка пошла в поле ворошить сено и ребенка взяла с собою. Ребенка посадила на лужайке, а сама только отвернулась, а волк тут как тут. Он выскочил из-за кустов, схватил ребенка – и в лес. Собака – за ним; бежит, спотыкается. Хозяйка глядит – беда то какая! Волк ребенка ее в лес тащит, а собака и угнаться за ним не может. Тут и пожалела хозяйка, что не кормила собаку. Волк в лесу скрылся, собака за ним. Забежала собака в лес…

Вот, до этого места я дочитал и решил смухлевать. (Мне показалось, что на этом самом месте сказке пора закончиться). Дальше (по моему мнению), уже следовала чушь, (про то, как собака волка на свадьбу пригласила, волка там побили, волк на это обиделся, пошел войной на собаку и прочая ерунда, высосанная из пальца…). Предвидя дальнейшее (стандартное) развитие событий, и уже предполагая неминуемый счастливый конец, моя дочь зевала и слушала лениво – в пол-уха.
Ну, тогда я и обрубил:

…а от волка и след простыл. Обманул злой волк бедную собаку… С тех самых пор и поссорились люто волк с собакою.

Реакция превзошла всё! Виолетта поднялась на кровати (хотя до этого она уже почти уснула), села изумленная, (челюсть отвисла), а на лице читалось глубокомыслие. (!)То есть, я заставил только что включить какие-то извилины, которые до этого дремали (коснулся струн, которые хотели было поржаветь). (А всего – делов то куча!). В сказках так не бывает! По жанру это больше походит на анекдот. А в реальности, (если волк с собакой брат и сестра), то, как могли бы развиваться события? (Я полагаю, волк бы мог просто поделиться с собакой своею добычей, да и всё тут!).

А моралей у этой сказки несколько, выбирай любую:
Волка (не только) ноги кормят;
Сытый голодному не товарищ;
Старый волк лучше новых двух; (и борозды не портит!);
Не было бы счастья, да несчастье помогло;
С лукавым не водись;
Все бабы дуры (и собаки тоже?)

(А можно и еще продолжить…)


Рецензии
"Все бабы дуры (и собаки тоже?)" Не обижайте собак, тёзка Вадим №№ 1 !!!

Вадим Филимонов   22.07.2008 02:15     Заявить о нарушении
Гы! Я и не думал никого ругать! )))
Просто есть уже в русском языке такие.. устойчивые словоформы..
например: "сучка!".. - это и не ругательство уже (для женщины)..
..а вот для собаки, пожалуй.. )))...

Вадим Малахов   22.07.2008 04:01   Заявить о нарушении
Вадим! Вы обязательно Должны это прочитать!..
http://www.proza.ru/2008/07/03/50
(ну, и сказать чо-нибудь по этому поводу..)

Вадим Малахов   22.07.2008 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.