Тайна Халидокеана. ч. 8

Теперь мы летели уже над водой.
- Это крайний канал. От него отходит другой, центральный, соединяющийся с морем. Видишь, вон там, вдали, порт.
Я посмотрела вдаль и увидела большое скопление кораблей. На мой взгляд, корабли, как корабли, ничего необычного. Берег был усеян различными постройками.
- Рэнка, а почему все дома в такой цветовой гамме?
- На острове преобладают породы трех типов – черный базальт, красный гранит и белый известняк.
- Какой красивый мост! – от возбуждения я подергала спутника за рукав, как бы призывая полюбоваться этим чудом. Забыв на миг, что все эти чудеса для него – обыденность.
Рынка улыбнулся и молча направил аппарат к земле. Мы приземлились на самом мосту. Крыша отодвинулась также быстро и бесшумно. Я ловко спрыгнула на землю. Мост представлял собой одно большое произведение искусства. Я подбежала к ограде, выкованной из металла разных цветов. В ее витиеватый орнамент были вплетены живые растения, похожие на наши вьюны, сплошь усеянные красными, синими и желтыми цветами. Через каждые метров десять стояли огромные мраморные статуи белого цвета. Такие четкие линии! Лица, как живые. Того и гляди, сейчас сорвутся с пьедесталов и присоединятся к идущим по мосту великанам. С двух сторон моста атланты возвели две изящные башни, отделав их сверкающими металлами и выложив драгоценными каменьями. Зачарованно смотрела я на огромных людей, всем своим видом излучающих доброту, силу и мудрость. Казалось, никого из них не удивлял мой необычный для этой местности внешний вид. Одна атлантка улыбнулась мне и молча указала куда-то рукой, как бы говоря: «Полюбуйся еще на это». Я обернулась, и увидела небольшое украшенное цветами и коврами судно, медленно двигающееся по каналу. В нем было несколько человек. Послышались звуки музыки. Это было так странно и непривычно. То ли из-за того, что исполнялась она на неизвестном мне инструменте, то ли из-за большой, по словам Рэнка, плотности воздуха, я ощущала ее всем телом. У меня захватило дух. Мелодия была так прекрасна. Хотелось плакать и смеяться одновременно. Один атлант приподнялся со своего ложа и запел. Такой силе и диапазону голоса мог бы позавидовать самый именитый оперный певец. Песня была необычайно мелодичной и душевной. Несмотря на незнакомый мне язык, показалось, что я вижу какие-то картинки из жизни, затронутые в песне. Рассматривая удивительных артистов, я чуть не перекинулась через ограду, когда те стали исчезать под мостом. И только почувствовав ухватившую меня руку моего экскурсовода, я очнулась от охватившего меня оцепенения.
- В Атлантиде цивилизация достигла такого уровня, что никто здесь не занимается тяжелым трудом. Почти все свое время люди посвящают искусству и науке, - сообщил Рэнка, как бы отвечая разом на все мои вопросы.
«А он ничего, - неожиданно решила я, взглянув в его голубые глаза. – Черт, о чем я думаю? Музыка, наверное, подействовала». Гипербореец улыбнулся и как-то странно посмотрел на меня. С улыбкой на лице он показался мне еще более обаятельным, и я поспешно отвела взгляд. «Вдруг, и правда, мысли читает?» – испугалась я, рассматривая стену на противоположной стороне канала. Неожиданно я осознала, что это лицо я где-то уже видела. Я еще раз украдкой взглянула на гиперборейца. Да, определенно мне знакомы его черты. Но откуда? Память упорно отказывала мне в помощи.
- Это, наверное, вторая стена, огораживающая следующее земляное кольцо? – спросила я, решив не ломать зря голову.
- Совершенно верно. Она уже другого цвета, покрыта оловом. В той части города нам нужно будет навестить одного атланта. Это необходимо для свершения главной цели твоего визита сюда.
Я, честно говоря, уже и думать забыла, зачем я здесь, чувствуя себя Алисой в стране чудес. Мы снова сели в виман и перенеслись через искрящуюся на солнце стену. Внизу показался огромный стадион, на котором в это время проходили какие-то состязания. С заполненных до отказа трибун слышались возбужденные крики и овации. Посреди стадиона почти обнаженные атланты демонстрировали прыжки в высоту. Я с интересом любовалась этим зрелищем, пока мы не приземлились возле одного из многочисленных дворцов. Поодаль я заметила целый комплекс купален. В одной были только мужчины. Все – в белых накидках, наподобие тоги. Оттуда доносились возгласы и громкий смех. По-видимому, омовения они совмещали с общением и дискуссиями. Ну, прямо, как у нас. Чуть в стороне плескались в бассейне женщины и дети. Женщины также были одеты в легкие одежды, но в отличие от мужчин, ярких цветов. Я отметила, что обе купальни были оснащены самым настоящим водопроводом. В бассейны лилась вода из двух труб. Наверное, одна с холодной, другая с горячей водой. Атланты периодически регулировали в них напор воды. Пока я наблюдала за купающимися, Рэнка разговаривал с пожилым гиперборейцем. Подойдя ко мне, он сообщил:
- Нам предложили пройти в дом. Подождем, пока хозяин завершит опыты в обсерватории.
Дом атланта оказался очень просторным, даже для исполина. Здесь, как и всюду в этом городе, было много скульптур и картин. Мы расположились в большом зале возле фонтана в виде золоченой скульптуры какого-то божества с головой в форме солнца. В воде плескались причудливые рыбешки. Справа от нас начиналась винтовая лестница, ведущая в башенную часть замка. Вход в верхнее помещение украшал неизменный золоченый диск солнца.
- Почему везде изображения солнца? – спросила я своего спутника.
- В Атлантиде повсеместно распространен культ Огня и Солнца.
Я присела на один из небольших уютных диванчиков, тут же утонув в многочисленных подушках, расшитых золотом и серебром. Рэнка расположился на качающейся скамейке, закрепленной под сводами высокого потолка. Веревки и боковые части скамьи были увиты живыми цветами. Гипербореец, медленно покачиваясь, молча рассматривал картину за моей спиной. Я обернулась и тоже с интересом уставилась на это произведение искусств. На большом полотне была изображена битва богов. Мне невольно передалось настроение картины. Дикий страх и ужас охватили меня при виде груды взорванных и разбросанных по земле тел людей и слонов. Основное действие картины разворачивалось высоко в небе. Но это кровавое месиво в пламене огня было видно очень хорошо. Два исполинских божества насылали друг на друга огненные молнии. Жуткого вида жеребцы, на которых восседали участники битвы, также вцепились друг в друга мощными зубами. Оба бога выглядели одинаково устрашающе. По эмблеме солнца, венчающей голову одного из них, я сразу поняла, кто из них враг, а кто – друг. Рассматривая изображение дальше, я с удивлением заметила за спиной «доброго» бога несколько уже известных мне летательных объекта. Это были вимана атлантов.


Рецензии
Тоже здорово. Пересечение одной цивилизации - с другой...

Станислав Графов   25.05.2012 13:28     Заявить о нарушении