Гроза

       Целую неделю стояла ужасная жара! Столбик термометра с самого утра стремительно взлетал к отметке +38 и замирал там надолго. И это в тени, а про солнечную сторону и говорить не хочется.
 
       Каждое утро природа вздыхала так тяжко, что хотелось пожалеть её, приласкать. Кроны деревьев поникли: листья сморщились и казались совсем старыми, грязными, неопрятными. За окном июль, и в это время года обычно всё бывает красочным, цветущим, благоуханным… Но, развеселившееся не на шутку солнце, сделало своё дело. «Укатали Сивку крутые горки», что называется.

       Природа постепенно умирала, а вместе с ней умирало и всё живое. Даже комары и мошки, которых всегда бывает тьма, куда-то исчезли, не донимали и без того злое, расстроенное население. На бульварах и около магазинов, где нанятые на работу школьники, усердно поливали газон и немногочисленные цветы, зелень ещё была видна. Но и она к вечеру становилась похожей на выжатую мокрую тряпку, которой только что вымыли пол.
Пятница. Конец последнего рабочего дня. Предстоящие выходные не вызывали особо радостных эмоций. Холодный душ, постоянно работающий кондиционер, не справляющийся с нагрузкой, полный холодильник воды и запас таблеток от давления – вот и все планы на выходные. Не радует абсолютно ничего!

       Приняв душ, я уселась к компьютеру и больше ничего вокруг меня уже не интересовало. Интернет, как всегда, поймал меня в свои сети. Прошёл час, другой…
Неожиданно с силой хлопнула балконная дверь.
 
       Кто это? Или я просто забыла закрыть её на защёлку?
Дверь хлопнула ещё раз, и ещё, пока я дотащилась из спальни, где сидела за компьютером, в другую комнату с балконом.

       Господи! Да тут целое светопреставление! Как же я всё это не слышала и не видела? Природа бесновалась! Вокруг всё сверкало! Молния выхватывала из темноты отдельные картинки и, исчезнув на какое-то время, высвечивала новые уже в другом месте. На улице было уже довольно темно, и оттого всё казалось нереальным, сказочно-фантастичным. Фонари не горели, по-видимому, где-то были оборваны провода. И только молния господствовала в этой уличной темноте. Словно забывчивая хозяйка, металась она из стороны в сторону, стараясь проверить свои владения.
 
       Ветер буйствовал с такой силой, что, казалось, хотел вывернуть всё наизнанку. Стройные серебристые тополя напротив моего балкона под его напором гнулись, как травинки в поле. Ветер трепал их, стараясь пригнуть к земле, согнуть в дугу, подчинить своей силе. Они кланялись ему в пояс, но не ломались, а будто благодарили за ниспосланную свободу.
       Грома почему-то не было слышно. И вдруг, совершенно неожиданно, он грянул с такой силой, что я отлетела от балконной двери с проворством испугавшейся кошки. И это при моём-то весе! И сразу брызнули капли: крупные, частые, хлёсткие… Ветер с силой бросил их мне прямо в лицо. Красота!!!

       Я стояла, держась за ручку балконной двери, вдыхая ароматы вечера: пыли, дождя, ветра, и бог знает, чего ещё.

       - Красота!!! – повторяла я вслух снова и снова. – Неужели дождались? Обожаю дождь! Пусть ветер, пусть гроза, пусть всё вокруг летит в пропасть, пусть!!!
Душа моя пела. Даже любимый компьютер был забыт на полуслове.
       - Красота!!! Ещё! Ещё!

Словно услышав меня, дождь хлынул сплошным потоком. Ветер подхватывал капли, играя ими и бросая с силой в редких прохожих, спешивших домой. Люди не сопротивлялись его напору. Шли, улыбаясь, подставив лица хлёстким колючим струям.
Через полчаса всё было кончено.

       Гроза! Она, как очищение души и тела, как долгожданный, чистый глоток воздуха. Природа успокоилась и вздохнула с облегчением. Хорошо… Завтра всё будет хо-ро-шо!

Июль 2008г.


Рецензии
Грозы прекрасны.. Я обожаю быть во время грозы на улице - подставлять лицо и тело этим жгучим каплям, ветру, песням грома...

http://www.proza.ru/2007/07/25-41
- возможно, немного не в тему, но это - мое видение грозы
=)

С уважением,
Замечтавшаяся

Даманта Макарова   25.06.2010 03:30     Заявить о нарушении
Рада единомышленнице!
Иду в гости.
:)))

Татьяна Лаврова -Волгоград   28.06.2010 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.