О знаковых личностях и их загадках

Есть в жизни люди знаковые... Что это значит для меня? Это прежде всего люди всегда актуальные.. те, с которыми самым мистическим образом так или иначе всегда сталкивает меня жизнь, которых я могу терять, но никогда не потерять, за которых я отчаяно цепляюсь, и от которых отчаянно ищу освобождения, понимая, что мне совершенно не нужна эта свобода, так как на самом деле она у меня есть... Чувство, которое я испытываю к таким людям настолько сложно и многогранно, что иногда кажется физиологической патологией.. Ведь знаковость не разбирает пола, и знаковыми людьми в судьбе женщины могут быть женщины, и это вовсе не делает их лесбиянками..... Равно как это могут быть мужчины, но это не делает женщину шлюхой.

И вот в моей жизни есть такой человек... Я не буду углубляться в радостно-печальные перепетии нашего четырнадцатилетнего знакомства, скажу лишь, что именно эти отношения открыли мне глаза на понятие любви... Я как-то по юности полагала, что любовь это только между мужчиной и женщиной, и поразумевает обязательный интимный элемент... Но именно она (а это женщина) объяснила мне, что любовь это состояние души настолько чистое, что лишено какого-либо гендерного портрета или стереотипа.....

Если мы хотим жадно и безраздельно обладать человеком, то это не любовь, это страсть, это секс. А когда хочется укрыть, защитить, вытереть слезы, насладиться смехом, когда хочется сердцем проникнуть в радости и горести, то это любовь, и она может быть таковой по отношению к кому угодно.

Вот такая знаковая личность подала мне интересную пищу для размышлений, которой я попробую поделиться с тобой, мой дорогой дневник.

Итак, она начала с личности.... она спросила меня, что такое личность... Ох! Как бы я ответила на этот вопрос ещё год назад!!! Но заглянув в себя, я поняла странную вещь, что я бы и сама не отказалась бы собрать общественное мнение на этот счет... Потому что я, да простит меня эта святая женщина, НЕ ЗНАЮ, что такое личность. Я говорила ей про свободу, но потом подумала и поняла, что это говорила не я, а то сиюминутное настроение горя и уныния, которое владело мной на данный момент, а если я говорила о свободе от самой себя под властью минутного настроения.... то где же то, что она назвала бы "филигранной логикой"? О какой свободе может идти речь?

Всю ночь я прикидывала и так и этак, но так и не нашла ответа на этот вопрос... Что же для меня личность? Свобода? да, возможно... Талант? И это подойдет... Упрямое стремление к цели? Мечта? Гибкость суждения? Всё это можно смело бросать в одну корзину, но так и не найти ответа на вопрос... Более того, со страхом поняла, что если мыслить этими категориями, то я НЕ ЛИЧНОСТЬ.... Я некое безликое скопление сумбурностей... Но ведь тогда становится понятно, почему мужчины со мной либо ТОЛЬКО общаются, либо ТОЛЬКО хотят... Но если рассуждать дальше, то и они НЕ ЛИЧНОСТИ.... Именно в силу этого они не могут сочетать в себе человеческое восхищение и мужское желание...

В человеке всегда чего-то не хватает... И если искать определения личности, то можно прийти к тому, что личностей просто не существует... Ведь самый умный человек иногда совершает глупые поступки, продиктованные мучительными порывами сердца, а не ясным и холодным рассудком... Ведь самый талантливый творец иногда выпрыскивает в мир возмутительную бездарность, или талантливую скабрезность, что по сути одно и тоже.... И у всех ВЕЛИКИХ бывали творческие провалы.....

Что же получается? Нет личностей? Может быть личность это любовь... Вот эта самая любовь, с которой я начала.... Бог есть любовь, сказано в Евангелии.. и разве Бог не был при этом совершенной личностью? Так может быть именно любовь формирует в нас личность. Давайте разберемся...

Ребенок, родившийся на свет, ещё не обладает ни силой духа, он абсолютно не свободен от самого себя, от окружающего мира, он, может и талантлив, но никак пока не может проявить этот талант... чем же он силен? Почему мать (нормальная мать) не выбрасывает его в мусоропровод, когда он мешает ей спать? Да потому что она любит его... Он способен вызывать любовь, хотя при этом сам пока на эту любовь не способен.. итак, новорожденный младенец силен любовью.

Возьмем ребенка постарше... Почему так затруднена социализация у детей из детских домов и приютов? Потому что они получили иное образование? Да нет... потому что у них не было собственных игрушек? тоже врядли, иначе пришлось бы поднимать вопрос о запрете многодетных семей... В чем же дело? Чего им так отчаянно не хватает? ... Любви.... Любовь, разделенная поровну одной женщиной между даже 20-ю детьми, делает этих детей в два раза сильнее и полноценнее тех, кто воспитывался в группах по пять человек, но без любви.. Итак... И здесь любовь.

Подростки... Это просто ода педагогики! Прыщавый, наглый, во всем всё доводящий до какой-то испепеляющей крайности, спорящий, бунтующий... что является залогом того, что он когда-нибудь станет нормальным человеком? .... Любовь... И здесь уже не только родительская любовь... Но и простая человеческая любовь, любовь девушки делает юношу мужчиной, любовь мужчины пробуждает в девушке женщину....

Что заставляет зрелого человека решиться на такую ответственность как создание семьи? Любовь... Что гарантирует старику достойную старость? Может пенсионная система? Или государство? Или социальный работник? Нет... любовь близких... Итак, куда ни глянь - везде любовь...

Эта удивительная женщина правильно отметила, что современные люди разучились отслеживать нить собственных рассуждений, и мне бы хотелось, чтобы она испытала чувство гордости за свою воспитанницу, потому что я пока мысли не потеряла... Поэтому я прихожу к логическому завершению своего трактата о личностях, их знаковости и их загадках.

Итак. Я НЕ ЗНАЮ, что такое личность... Я НЕ МОГУ ответить на этот вопрос, одно только знаю наверняка, и это знание подбрасывает мне мой непосредственный жизненный опыт..

Личностью может быть что угодно и кто угодно, но никакая личность не мыслится без любви... Без любви личность не формируется, не создается, не развивается, не реализовывается.

Это не ответ на вопрос,... это попытка ответа.


Рецензии