Важное решение

       - Скука страшная! Хоть бы что-нибудь случилось, что ли! Авария какая, или пожар!
- Господи! Как у тебя язык поворачивается такое говорить! С ума сошла! Займись чем-нибудь! Вытри пыль, почитай, начни шапку вязать, ты же к зиме новую хотела!
- Работать я хочу, а не вязать! А работать, нормально, не дают! Ну что это такое? Пленки нет, бумаги нет, и дела никому нет!
- Чудная ты! Другой бы радовался, сиди себе, отдыхай, своими делами занимайся!
- Своими делами? Я бы сейчас в магазин сбегала бы, все купила, чтобы после работы в очередях не стоять! Так кто ж меня пустит? Сидеть, ничего не делать – можно, а в магазин - нельзя! Задницу, уже всю себе отсидела! Тоска!
- Вон, Еремин, не тоскует! Все ковыряется, ковыряется! Что-то пишет, пишет! Что он там пишет?
- Так он же чудик! Его не поймешь! Странный он какой-то! Вроде не чокнутый, но все- таки, не все дома!
- Смотри, смотри, к Петрухиной поплелся! Она тоже не лучше! Такая же, с причудами! Сейчас спорить будут до хрипоты! Пойду разнимать, а то потом машину не включишь часа три!
- А зачем тебе машину включать, работы все равно нет!
- А вдруг?
- Подожди, подожди! Слушай! А давай повеселимся!
- Как?
- Тебе не кажется, что из них «прекрасная пара» могла бы получиться?
- Ты что? Точно, с ума сошла! Они же друг друга ненавидят!
- Ну и что? От любви до ненависти – один шаг! А от ненависти до любви – два, что ли?
- Что ты задумала? Вот аферистка! Опять в историю влипнешь! Забыла, как тебя Афанасьев по морозу гонял? Мало, видно, померзла!
- Да ладно! Ничего ж не случилось: руки, ноги целы!
- Да, а голова пострадала, это точно!
- Ладно, послушай, что я придумала!.. Вернее, это не я придумала, но это - уже не важно! Важен результат, а результат может оказаться очень забавным! – молодая женщина встала и подошла к столу, за которым сидел совсем еще молодой специалист, программист, Еремин Павел. Он всего несколько месяцев работал в вычислительном центре после окончания института, но подавал большие надежды.
- Паш, а Паш? У меня к тебе разговор есть! Личного характера!
- Слушаю.
- Понимаешь, какая история получается? Даже не знаю, с чего начать?
- Начни с главного!
- С главного – так с главного! Петрухина, в тебя, влюблена!
- Что? Что ты сказала?
- Что сказала, то и сказала! Повторять не буду, я и так еле выговорила!
- Ты что, совсем? Что тебе от безделья в голову пришло? Нечем заняться? Спиртику возьми, да оптику всю протри – пользы больше будет! Болтаешь всякую чепуху! И вообще, какое твое дело? Твой-то, какой интерес?
- Какой уж там интерес? Просто, жалко девку! Совсем извелась! Видел, как на тебя кидается? Это она все из страха!
- Какого страха?
- Ну, боится, что ты все поймешь, что она… ну, это… Вот и прикидывается, что она тебя…ну, это… не очень!
- Ничего не понимаю! А от меня ты чего хочешь?
- Ну, жалко девку! Вон смотри, как она на тебя смотрит, а ты даже не замечаешь!
Еремин высунулся из-за перегородки, отделявшей его стол от машинного зала, и посмотрел на Петрухину.
- Ничего она не смотрит! В свои бумажки уткнулась.
- Да это она только что уткнулась! Увидела, что ты на нее смотришь, вот и уткнулась! А ты знаешь, что она все время в этих бумажках пишет?
- Что?
- Стихи! Вот что! Намек понял?
- Петрухина? Стихи? А ты случайно ни того, этого?
- Ни того, и ни этого! Ты что, не слышишь, что я тебе говорю! Слушай, а она тебе что, совсем не нравится?
Еремин еще раз выглянул из-за перегородки и внимательно посмотрел на Петрухину.
- Вообще-то она ничего! Симпатичная! Только, дальше-то, что?
- Как что? Домой проводи, в кино пригласи, а там видно будет! Давай, давай! Все равно делать нечего! Чего время зря терять? Иди, иди! Поговори!
Еремин, послушно, как бычок на веревочке, поплелся к столу Петрухиной.
- Э-э! М-м! – промычал он, не зная, с чего начать.
- Что??!!! – в голосе девушки прозвучали угрожающие нотки.
- Это! Ну, даже не знаю, с чего и начать?
Петрухина удивленно и с интересом смотрела на Еремина.
- Начни с главного!
- Послушай! Э-э! Тебя же Верой зовут!?
- Да что ты? Как интересно? А я и не знала!
- Да, перестань ты кривляться! Я серьезно! Столько времени работаем вместе, а все по фамилии, да по фамилии! Давай знакомиться!
Девушка улыбнулась, и улыбка оказалась такой детской и непосредственной, как будто солнечный зайчик запрыгал в ее глазах, лицо ее стало сразу милым и даже красивым.
- Согласна, я – Вера! А ты?
- Я – Паша, для друзей – Павлик!
- А я тебе кто? Как мне тебя называть?
- А давай так, начнем с Павлика, а там посмотрим, хорошо?
- Хорошо! – девушка опять улыбнулась и протянула руку для пожатия. Ладошка была маленькая и горячая. Павел слегка сжал ее в своей руке и почувствовал, как у Веры дрожат пальцы. А может эта полоумная, что сказала ему про Верину влюбленность, права?
- Так вот, о главном - мне сегодня приснился сон…
- В котором ты должен был принять очень важное решение? – Вера слегка усмехнулась.
- Да! А откуда ты знаешь?
- Но я же там была!
- Где была?
- Во сне! Помнишь:

Ты пришла неожиданно, странно,
Будто, вдруг, на минутку зашла.
И осталась надолго желанной,
Словно ключик ко мне ты нашла.
 Этот ключик подальше бы спрятать,
Чтоб никто никогда не нашел.
Чтоб навеки с тобой я остался,
И, к другой, никогда не ушел!

- Значит, это действительно была ты? Как же это? Ты?
- А кто же еще? Я, конечно! И что же ты решил?
- Там, во сне? Ничего!
- Жаль!..
- А можно, я решу сейчас, здесь?
Вера опять удивленно посмотрела на Павла и сказала:
- Может ты и прав! Что сон? Проснулся, и нет ничего, одно воспоминание, а жизнь – это жизнь! Всё реально, всё - правда! Что? – в голосе девушки звучала надежда.
- Я решил остаться… с ней! То – есть, с тобой! Навсегда!- он замолчал и ждал.
- Тогда пойдем!
- Куда?
- Домой! Рабочий день уже кончился! – она засмеялась и потянула его за рукав к выходу.



 


Рецензии