Путешествие к неведомому Чёрному Берегу

Уважаемые читатели!
Несмотря на научно-популярный статус нашего журнала и откровенно фантастический характер присланного нам письма, мы всё же решили его опубликовать. В нём затрагиваются некоторые до сих пор нерешённые проблемы науки, в частности, природа сновидений. Также в нём содержаться размышления из области эзотерики и философии, которые, надеемся, покажутся вам любопытными, несмотря на примитивное и дилетантское видение незадачливого автора. Если вас интересует данная тематика, рекомендуем обратиться к трудам более компетентных философов и писателей.
С уважением, редакция журнала.

Текст:

Я очень долго не мог заснуть. Меня не покидало очень сильное ощущение того, что я нахожусь на перроне. Скоро должен подойти мой поезд, и, если я засну, то могу его пропустить. Это чувство было невероятно реалистичным. Казалось, что я нахожусь одновременно в двух местах - дома, у себя в спальне, и на вокзале.
Сравнительно недалеко от моего дома расположена железная дорога. В тишине очень хорошо слышен шум проезжающих поездов. Если же как следует прислушаться, то можно расслышать, как на вокзале объявляют их прибытие. Я старался убедить себя, что причина моего странного состояния заключается именно в этом. Но, как я уже говорил, ощущение было чрезвычайно реалистичным, и подобное объяснение в данном случае было неубедительным.
Я был на перроне. Я даже мог осмотреться кругом, обратить внимание на какие-то мелочи. Два мира - реальный и тот, который казался реальным, воспринимались одновременно, но при этом не накладывались друг на друга. Это выглядело как две вещи, одна из которых находится близко, а другая - далеко. Если присмотреться к одной из них, то вторая становится невидимой.
Я мог спокойно присматриваться то к одному предмету, то к другому, не ощущая какой-то неполноценности окружающего. Если бы я только фантазировал этот мир, то мне понадобилось бы некоторое время, чтобы "дорисовать" подробности того предмета, на который я бросаю свой взгляд. В данном случае такого не было. Если это и было плодом фантазии, то не моей, ибо никакого "дискомфорта" я не ощущал.
И так, я был на перроне. Под ногам была сырая плитка. Слева от меня находилось здание вокзала. Сверху, там где обычно располагается название населенного пункта, большими буквами, обрамленными синей неоновой подсветкой, было написано "BAXNELOZ". Справа расположилось 7 железнодорожных линий.
В целом вокруг не было ничего необычного для вокзалов, кроме абсолютной пустоты. Я был единственным на перроне человеком. Мой поезд прибывал на первую платформу и отправлялся в северном направлении. Из билета, который я обнаружил у себя в правом кармане, следовало, что я в плацкартном вагоне направлюсь в город с причудливым названием PALAZJEDDP.
Как я уже отмечал, данное видение не являлось сном, даже наоборот, из-за него у меня была бессонница. Я спокойно мог прервать его созерцание и, например, выпить воды, а потом вновь... не то чтобы вернуться в него, а просто обратить на него внимание. Время одинаково текло и "тут", и "там".
В видении я был одет иначе, чем в реальности (хотя по реалистичности оба "мира" ничем не отличались). На мне были чёрные свитер, куртка, джинсы и кроссовки. На голове была также чёрная кепка, но с надписью "RESIDENT EVIL" и каким-то кровавым рисунком (в то же время в "параллельной жизни" эта кепка смирно лежала на шкафу). Также, в отличие от "реального мира", волосы были завязаны в хвост. В правом кармане джинсов был упомянутый билет, в левом - немного денег. Во внутреннем кармане куртки лежал мобильный телефон. За спиной был мой любимый чёрный рюкзак с изображением причудливого черепа. Даже не заглядывая внутрь, я догадывался о его содержимом: как обычно, зонт и бутылка воды. На руке были часы, показывающие 01:14 ночи.
Вскоре объявили мой поезд. То, что он мой, я понял исключительно из упоминания странного названия Palazjeddp. Голос был женским, весьма приятным на слух, но каким-то "размытым", словно все отдельные звуки слились в единое месиво. Определить, на каком языке говорили, не представлялось возможным. Но я расслышал что-то наподобие "палазэ" и понял, что имеется в виду пункт моего назначения.
В 01:31 поезд с вагонами темно-синего цвета подошёл к первой платформе. Я нашёл свой вагон №8 и отдал смуглому проводнику в ослепительно белой рубашке свой билет, в ответ услышал что-то неразборчивое. Забрался в вагон и нашёл там своё место №17.
В поезде, как и в квартире, меня мучила бессонница. Было душно, со всех сторон доносился мерзкий храп. Я лёг на спину, положив под голову рюкзак в качестве подушки. Помню, как смотрел в окно и увидел на чёрном небе единственную бледную звезду, мчавшуюся вслед за поездом.
Заснул я одновременно и "тут", и "там".


*

Боже мой, этот сон не прекратился!
Я проснулся в своей кровати в спальне и понял, что "там" меня будит проводник. Уже скоро поезд должен был прибыть в загадочный Palazjeddp (интересно, как это название читается!).
На часах было 6:30 утра. За окном совсем рассвело. Я видел множество различных водоёмов - то широких рек, через которые поезд переезжал по мостам, то небольших озёр, окружённых зарослями чего-то наподобие камыша. Попадались также и болота, напоминающие огромные грязные лужи. Среди низких деревьев с пышными кронами как грибы, торчали разноцветные маленькие домики.
Помню, меня отвлекло то, что там, в квартире, зазвонил телефон. Я отключил его и решил всецело предастся странному видению.
Вскоре та удивительная местность закончилась, и замелькали какие-то невзрачные промышленные постройки. Их я и наблюдал до самого Palazjeddp.
Когда я вышел из вагона, увиденное меня очень разочаровало. Судя по размерам вокзала, это была не какая-нибудь деревня, а вполне приличный город. Но здание было совершенно заброшенным. Грязные стены его потрескались, во многих окнах стёкла были разбиты. На крыше, покрытой какой-то гнилой черепицей, кричала огромная стая ворон.
На платформу, третью по счёту, кроме меня, вышло ещё люди. Это была самая обыкновенная, невзрачная толпа. Ожиревшие "дамы бальзаковского возраста" с надменным видом, мутноглазые неумытые алкаши, малолетние балбесы со своими мамашами... Все они двинули на выход через здание вокзала, которое, кстати, оказалось не таким широким, как могло бы показаться по длине и высоте. Его внутреннее обустройство полностью соответствовало внешнему. Осыпающийся потолок, какая-то нелепая люстра с несколькими перегоревшими лампами, грязные потресканные плитки под ногами...
Я не знал, куда мне дальше нужно следовать, поэтому решил просто поблуждать по городу.
Palazjeddp оказался довольно большим городом, но настолько невзрачным, что даже самые мерзкие трущобы с индустриальными пейзажами моего родного города показались бы на его фоне довольно живописной местностью. Старые серые многоэтажки, неровные дороги с колдобинами, много мусора и полное отсутствие каких-либо красочных витрин или рекламы. Несколько раз я возвращался к своей "нормальной" жизни: ходил на кухню и пил кофе, продолжил чтение старой книги... Но в тоже время я был и ТАМ, хотел я того или нет. Перед тем, как "уйти", я, как правило, садился на какую-нибудь скамью, чтобы не вызвать подозрения у прохожих своим застывшим посреди дороги изваянием. Сами же прохожие представляли из себя обычную серую толпу, без каких либо ярко выраженных индивидуальностей. Должно быть, я казался им чудаком. Впрочем, любопытных взглядов я на себе не ловил.
Говорили здесь на каком-то удивительном языке. Из ртов местных жителей издавалась неописуемая смесь треска и шипения, в которой различить отдельные слова или хотя бы слоги не представлялось возможным. Для письма использовался латинский алфавит, например, на магазинах часто встречалась надпись "MEOHEXIACAENU", а над почтовыми отделениями - "ESCASOEP". Помню, мне стало интересно, увижу ли я в "нормальном" мире те фотографии, которые сделаю тут. Я сфотографировал телефоном памятник, изображающий нечто нелепое и безрукое, и "вернулся" к себе в квартиру. Фотография не сохранилась.
Позже я понял, что Palazjeddp - не только угрюмая обитель серых урбанистических тонов, но и город парков и скверов. Парки были также невзрачными, но их площади потрясали воображение. Казалось, это целые города в городе. Среди своеобразных коридоров, образованных ветвями корявых деревьев, тянулись бесконечные аллеи. Иногда на пути попадалось множество поворотов, развилок или слияний аллей, из которых получались причудливые лабиринты. Чтобы пройти один такой парк, мне понадобилось примерно полтора часа. Никаких лавочек не было, и ноги уже болели. Выйдя из парка и немного передохнув, я скоро зашёл во второй, воистину бесконечный.
...Четвёртый час я брёл по мрачным аллеям. Впрочем, даже если бы я нашёл выход, то вряд ли сильно этому обрадовался бы. Казалось, у всего этого огромного видения нет никакого смысла, и попал я сюда по какой-то нелепой случайности. Я с удовольствием избавился бы от него, но, к сожалению, это не зависело от моей воли. Я вспомнил, как одновременно заснул в обоих "мирах". А что будет, если здесь со мной случится какое-то несчастье? Погибну ли я тогда и "по-настоящему"? Здесь у меня уже ломило от усталости ноги, в то время как у себя в квартире я чувствовал себя прекрасно. Дома я позавтракал, но здесь чувствовал голод.
Внезапно по правую сторону ряд деревьев закончился, я увидел поворот на короткую дорожку, которая заканчивалась входом в какое-то старое заброшенное здание. Когда-то оно, наверное, было домом культуры или чем-то в этом роде. Посередине находились обшарпанные парадные двери, к которым вели разбитые ступени. Над входом облезлой красной краской было написано "MDEMAOER EELEMEETESA!" - наверное, "добро пожаловать". Многим это здание было похожим на вокзал. На старой крыше также сидело вороньё, изредка издающее карканье.
Но главное - там были люди.
Возле ступеней стояло с десяток человек. Когда я приблизился, они только лишь смерили меня взглядом. Между собой они не разговаривали и всем своим видом показывали, что что-то ждут. Что интересно, они были первыми неформалами, встреченными мной в этом городе. Но их внешний вид удивил даже меня. У некоторых на голове были такие причудливые сооружения из волос, что я даже не берусь их описывать. В цвете одежды доминировал чёрный, хотя была там и одна странная особа в полосатом жёлто-чёрном наряде. У кое-кого с шей свисали самые невероятные по формам амулеты и медальоны. Один тип был настолько покрыт татуировками, что на нём не было видно ни единого участка кожи с натуральным цветом, что делало похожим его на какую-то фантастическую человеко-ящерицу.
Короче говоря, здесь уже я чувствовал себя серым и невзрачным. Насколько я понял, причиной всеобщего молчания является то, что все говорили на разных языках. Только две группы из двух и трёх человек тихо о чём-то общались (речь их была нормальной, совсем не похожей на странный треск, издаваемый местными жителями). Я сказал другим что-то приветственное по-английски, но они, видимо, меня не поняли.
Ясное дело, что я уже не собирался никуда идти по этому мрачному парку и остался ждать с другими, теряясь в догадках о том, что же произойдёт в этом здании. В то же время подходили другие персонажи, один причудливее другого. Никаких лавочек вокруг не было, и я уселся на ступеньку. Теперь я мог позволить себе вернуться в свой привычный облик домой. Там я поел и сходил в киоск за свежими журналами.
Примерно через полтора часа, в пол-шестого вечера, за моей спиной раздался скрип. Дряхлые двери отворил изнутри какой-то лысый одноглазый тип (на месте недостающего правого глаза не было ничего, кроме кожи, затянувшей пустую глазницу) в чёрном покрытом пылью костюме. К этому времени возле входа собралось довольно приличное количество людей, точно больше сотни. Толпа повалила внутрь, и я, замешавшись среди людей, последовал вместе с ней.
Фойе было настолько убогим, что, думаю, не имеет смысла его описывать. Оттуда мы вышли в небольшой коридор. По правую сторону были грязные, местами разбитые окна с видом на парк, по левую - стена с картинами фантасмагорического характера неизвестных мне художников и подсвечниками, видимо, давно уже не использовавшимися. Этот коридор заканчивался выходом в другой, расположившийся перпендикулярно ему. Но мы туда не дошли, а свернули в единственную дверь слева и оказались в концертном зале.
Даже не знаю, как эта огромнейшая комната уместилась в таком, казалось бы, небольшом здании. С высоких потолков свисали внушительные люстры с яркими лампами. Сцена была завалена всяким хламом - старой мебелью, лестницами, банками с краской и прочими атрибутами большого ремонта. Как в настоящих театрах, здесь было два яруса балконов (правда, никто туда не поднимался). Внизу расположились кресла бордового цвета. Мы начали произвольно занимать места. Я уселся на девятом ряду, поближе к середине.
Свет погас, и освещённой осталась только сцена. На неё взошёл тот самый лысый одноглазый человек, который открыл парадные двери, и заговорил. Точнее, затрещал - так же, как делают все коренные жители города Palazjeddp. И хотя я не мог разобрать ни единого звука из этой какофонии, в голове у меня параллельно с треском укладывалось понимание того, о чём говорит странный конферансье. По всей видимости, это было чем-то вроде телепатического перевода. В сознании у меня формировалась не "нормальная" речь, а несловесное понимание описываемого предмета или явления.
Дословно я не могу привести выступление того человека, но смысл его заключался в следующем. Сначала было приветствие всех присутствующих на очередном съезде клокотанцев в городе под названием Чёрный Берег (видимо, либо так переводится слово Palazjeddp, либо это его синоним). Что значит слово "клокотанцы", я не понял, но одноглазый человек, тем не менее, имел в виду всех присутствующих, в том числе и меня. Далее он обратился к тем, кто прибыл сюда впервые. Из сказанного я понял, что этот человек является создателем Чёрного Берега. Как он его создал и для чего, не уточнялось. Говорилось также, что попадают сюда только те, кто попал под воздействие заклинания, которое этот лысый человек применил к Луне. Смысл дальнейшей речи понять было довольно сложно, поскольку на тот момент я ничего не знал. Впрочем, сейчас, когда я пишу эти строки, знаю я не намного больше, имея только отдалённые представления. И так, далее говорилось о Луне, при чём сказанное было настолько причудливым, что я опишу услышанное только поверхностно, то, что понял наверняка.
И так, Луна является вполне осмысленным существом, призванным контролировать жизнь на Земле. Однако механизм воздействия на живое осуществляется не физическим влиянием на поверхность Земли, а в самой Луне. Она является огромным хранилищем личностей, миллиардов "я". Каждая разумная сущность, кроме такого "я", состоит ещё из так называемой души и иногда телесной оболочки, наличие которой не является обязательным. Далее приводился пример отличия души от "лунной личности": если создать копию человека, с точностью до атома, первая "копия" уже не будет иметь влияния на вторую, несмотря, казалось бы, на "общий" разум. Если первая личность погибнет, вторая не будет осуществлять продолжение её существования. Таким образом, даже если люди создадут клонов известных политических и научных деятелей, например, Наполеона (такие идеи нередко выдвигаются в последнее время), то мы отнюдь не получим новых Наполеонов. Связано это с тем, что управляющую душой и телом личность невозможно "скопировать", поскольку находится она не в клонируемом теле и даже не на Земле.
Далее речь зашла о том, что нас окружает отнюдь не реальный мир, а всего лишь его отражение, "профильтрованное" нашим личным восприятием. Люди, наименее обременённые стереотипами о мироздании и своём месте в нём, видят вокруг мир, наиболее приближенный к реальному, но, тем не менее, судить об идеальной, первичной реальности довольно-таки сложно. Информация о внутренних отображениях окружающего мира в сознаниях живых существ, а также сновидениях, хранится в Луне.
Далее говорилось о возможности некого "противоестественного" воздействия на Луну, и якобы этот лысый одноглазый человек со странным именем Батлемау Ие таким образом создал Чёрный Берег. Подробности этого создания не уточнялись, но, насколько я понял, в нём были замешаны какие-то магические ритуалы и осознанное вмешательство в свои сновидения.
Чёрный Берег населяли так называемые клокотанцы, обладатели странной речи, похожей на треск. Несмотря на то, что они являлись частью этого большого сна, они были при этом вполне осознанными личностями. Также под клокотанцами Батлемау подразумевал всех тех, кто попадал в Palazjeddp.
Чёрный Берег является сновидением, но оно как бы зафиксировано, его могут одновременно видеть много людей и оно не может изменяться под воздействием их фантазии. За пределами Palazjeddp начинается область обычного сна, индивидуального для каждого. Именно тот факт, что Чёрный Берег является готовым, завершенным сновидением, в котором нет места личной фантазии каждого из посетителей, он кажется таким реалистичным.
Относительно странной речи и языка коренных клокотанцев я так и не услышал пояснений.
Далее наступила основная часть мероприятия, представляющая из себя конференцию, посвящённую лунному колдовству - тому самому, благодаря которому Батлемау создал Чёрный Берег. Больше всех, по видимому, как лучший специалист в данной области, выступал сам Батлемау. Также на сцену подымались странные люди, наподобие тех, которых я видел у входа. Не исключено, что они ими и являлась. Как я понял, Батлемау сопровождал свою речь довольно сильным телепатическим воздействием, что делало его треск понятным другим. У остальных сей навык был не настолько хорошо развит, и понимал я лишь малую часть из сказанного. Кое-кого я вообще не понял, уловив смысл лишь нескольких слов.
Всё это мероприятие продлилось около четырёх часов. Несмотря на то, что мне немногое удалось понять, услышанного было достаточно, чтобы полностью изменить моё представление об окружающем мире. В истинности сказанного я ни на секунду не сомневался - сам факт существования Чёрного Берега является лучшим всему доказательством. Я слышал о таких обрядах, на фоне которых меркнут даже самые жуткие дьявольские ритуалы и "чёрные мессы". Это невообразимые сценарии общения между человеческими душами и Луной, в недрах которой витают наши сущности и сновидения. Я слышал о непостижимом неподготовленному уму вмешательстве в сны, при чём не только в свои; я слышал о постройке целых миров и вселенных внутри самих нас. Там, в тёмном концертном зале, говорили о Луне как о некой огромной вычислительной машине, и о способах человеческого влияния на её работу. Боже мой, какое же невиданное могущество сосредоточено в руках тех, кто выходил на сцену или понимал хотя бы половину из сказанного! Это же настоящие боги, творцы и разрушители!
Примерно в 22:00 мероприятие подошло к концу, Батлемау что-то сказал про будущие встречи, попрощался, и все мы вышли на улицу... Меня донимал ужасный голод, но я не обращал на него внимания. Я забыл про то, что уже много часов сижу, как изваяние, у себя в квартире на диване. Видение не закончилось, и мне, пожалуй, нужно было достать билет на поезд в Baxneloz - место, откуда я сюда приехал.
Идя вслед за другими по тёмным аллеям огромного парка, примерно через двадцать минут я вышел на освещённую улицу с проезжей частью. Тут толпа разделилась - видимо, в зависимости от способов, которыми каждый сюда добирался. Я пошёл с наибольшей по численности группой людей, полагая, что они движутся на вокзал, и оказался прав.
...У кассы я старательно проговорил "Бахнелоз". Меня сразу не поняли, но затем догадались, о чём речь, и вскоре совершенно безвозмездно я стал обладателем заветного билета. Вагон 3, место 9...
Заснул я одновременно и в поезде, и дома.
Больше странного видения не было, но не исключаю, что когда-нибудь оно повторится, и я снова побываю в удивительном городе под названием Чёрный Берег. После той поездки я стал внимательней относиться к разного рода эзотерической литературе, в которой упоминаются сновидения, а по ночам нередко созерцаю Луну.
Если этот рассказ попадётся на глаза тем, кто также когда-либо посещал Чёрный Берег, просьба связаться со мной. Надеюсь, встретившись в реальном мире, вместе мы поможем друг другу лучше разобраться во всём этом. А может быть, уже проводятся встречи так называемых "клокотанцев"? Очень хотелось бы принять в них участие.
Заранее спасибо за любую информацию.


Рецензии