Зависть и одиночество

       Зависти во мне не было никогда, хотя – если честно – было время, когда я... всё-таки завидовала, или казалось, что завидовала. Тогда мне только что исполнилось двадцать четыре года, и в это время, оставшись без «второй половинки», пусть и надуманной (даже иллюзорной во многом), я невольно завидовала тем женщинам, которые имели эту половинку. Я часто смотрела им вслед, идущим рука об руку со своими сужеными, и мне казалось, что это самые счастливые люди на земле.
       Но это была не зависть. Это были обида и боль, потому что – как мне тогда казалось – мои счастливые надежды не сбылись, потому что всё вышло не так, как ожидалось.

       Но прошли годы.
       И теперь, когда мне встречаются одинокие женщины, утомлённые не только одиночеством, но ещё больше безнадёгой и безысходностью, и почти никогда не встречаются рука об руку идущими со своими дорогими мужьями, я никому не завидую. Наоборот, я счастлива.
Счастлива тем, что называется одиночеством, ибо полностью раскрепощаюсь только тогда, когда имею возможность сбросить с себя маску актрисы, в которой играю роль в театре под названием «Жизнь». Тогда я обретаю счастье быть самой собой, а это возможно только в одиночестве, – ведь в такие минуты я могу позволить себе всё: от игнорирования кухни до счастливых мгновений воплощения в литературную реальность задуманных сюжетов. Хотя одиночество – тоже одна из пьес этого театра, но эту пьесу мне удаётся сыграть лучше всего.
Моё одиночество я ценю как родник счастья, потому что этот родник для меня не иссякаем.
       Можно ли рассматривать одиночество как подарок судьбы? Можно. Ибо, в первую очередь, одиночество – это оборотная сторона независимости, во вторую, – оно даёт возможность быть самой собой и, в-третьих,  позволяет выражать себя через перо, то есть доступным мне способом. Так что радость жизни стараюсь искать в самой себе, и это мне удаётся.
       К тому же я поняла три важные вещи.
Первое, – никому не завидовать.
Второе, – как можно меньше зависеть от чужих мнений и настроений.
И третье, – говоря словами Гёте, – не жаловаться на врагов, ибо было бы хуже, «если бы они стали друзьями, которым твоя личность была бы вечным, тайным упрёком».
Так что зависть во всех её ипостасях была чужда мне всегда (почти всегда), а вот одиночество, наверное, я полюбила с того самого момента, как появилась на свет.


Рецензии
И зависть, и одиночество -- неотъемлемые атрибуты сущности человеческой.
Насчёт зависти -- если не деструктивная, то вполне приемлемая штука.
А от одиночества человек никуда не может деться, ибо он непостижим для окружающих. К сожалению, и для себя тоже...

Вот такие мысли в связи с Вашим интересным текстом.

С уважением,
Виталий

Виталий Симоновский   04.01.2012 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за созвучие мыслей.
С Новым годом Вас!

Тамара Костомарова   04.01.2012 20:10   Заявить о нарушении
И Вас также, Тамара!
Самые наилучшие пожелания!

Виталий Симоновский   04.01.2012 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.