2. Призрак прошлого. Инанна

Вход в подземный город начинался прямо в соборе, который уже давно служил лишь как перевалочный пункт или как склад контрабандистов. Нижний город мало, чем отличался от верхнего, может только "несчастных" случаев было больше. Уже давно стёрлась грань между интеллигенцией и мафией. То и дело разгорались "тихие" войны за власть. А король тем временем спал, ел и показывался народу раз в год как чудо света. А потом его заворачивали в одеяло, как антиквариат и клали в богато украшенное царское ложе пылиться дальше.
На одном из людных перекрестков, в тени обшарпанного здания стояла девушка. Что - то сжимая в руках она нервно закусывала губу и напряжённо всматривалась в толпу.
Вот прошла парочка чёрно - розовых фриков - шутов при царском дворе. Следом, обходя редкие пятна света, проскользили темные жрецы, теперь - наемники, опора любой бандитской группировки. Правда, ходило мнение среди народа, что они преследуют собственные цели, какие - никто не знал
 Вдруг в толпе промелькнуло новое лицо. Точнее не новое, здесь за минуту проходили десятки людей, но оно было иным, не таким как все. Его не покрывал мрак печалей, тяжесть забот. Его глаза были ясными, как утро, живыми и блестящими, будто он только появился на свет. Молодой человек лет семнадцати быстро сбежал по лестнице и стал оглядываться, ища кого-то в толпе. Но вскоре водоворот человеческих тел оттеснил его к стене, и ему ничего не оставалось делать, как молча покориться стихии.
Внезапно перед ним выросла фигура. Молодая девушка, нет, совсем ещё девочка молча смотрела на него.
-Инанна?
Девушка молча кивнула.
-Да, здравствуй.
Внезапно она усмехнулась, и начала быстро говорить что-то. Щёки ее запылали, а глаза начали лихорадочно блестеть. В руках она держала чётки и отчаянно теребила их, не позволяя своим рукам начать жестикулировать и тем самым привлечь внимание.
Из этого длинного монолога молодой человек не понял буквально ничего, но который понравился ему своей комичностью, крупицы волнения исчезли сами собой.
Прерывистым голосом из-за сбившегося дыхания Инанна произнесла:
-Ты ведь Алекс, так?
Наивность и несвоевременность вопроса удивили Алекса своей неожиданностью и буквально застали врасплох. Ответив утвердительно, он взял девушку за руку и стал прокладывать себе путь в толпу, украдкой поглядывая на Инанну и пытаясь рассмотреть ее внимательней. Это была довольно высокая девушка, с длинными светлыми волосами, оттенок которых не возможно было определить в тусклом мерцающем свете подземного города. Сверху на нее был накинут старый пуховой платок необъятных размеров. Он свисал до пола и волочился бы по земле, если бы она то и дело не подхватывала его. Эти неуклюжие телодвижения придавали ей необыкновенного детского шарма и ещё большей живости.
Наконец они выбрались из полумрака подземелья, и девушка, щурясь от яркого солнца, засмеялась. Алекс удивлённо уставился на нее.
"Уж не сумасшедшая ли?" И тут же отбросил эту мысли, ведь тогда и он тоже умалишённый.
-Почему ты смеёшься? - Тихий смех девушки был настолько заразителен, что Алекс тоже невольно улыбнулся.
-Да так, солнцу рада. - девушка перестала смеяться, но все так же загадочно улыбалась своим мыслям.
Теперь, когда Алекс смог рассмотреть ее лицо, он окончательно убедился, что она ещё совсем ребёнок. Беззаботная улыбка, русые волосы с золотыми искорками блестели на солнце. Только глаза были серьезными. Где-то глубоко, в этих огромных зелёных омутах таилась печаль, неисцелимая боль, которая будет лишь накапливаться с каждым днем ее жизни...
Когда она сбросила с плеч свой кошмарный платок, Алекс понял его предназначение. На девушке было одето длинное белое платье из дорогого шёлка. Появится в таком в Подземном городе, было бы опасно для жизни.
-Куда пойдем?
-Не знаю... мне все равно.
Алекс смущённо стал перетаптываться на месте, он не знал даже в какую сторону идти, а предстать идиотом перед этой симпатичной девушкой, ненароком заведя ее в тупик, ему совершенно не хотелось.
-Понимаешь, Инанна... я не совсем уверен...
-Понравится ли мне? Не волнуйся, я так редко бываю на улице, что буду рада любой прогулке.
Только после этих слов Алекс заметил, какая она худая и бледная, словно она всю жизнь провела в заточении.
-Тогда ладно... извини, я не слишком хороший собеседник...
-Я же говорю! Ничего страшного! Я редко говорю с кем-то, так что мне любая компания приятна, - девушка робко улыбнулась и отвела взгляд, делая вид что ее заинтересовали сушёные черви на прилавке.
-Тогда пошли...
Алекс выбрал дорогу, где толпа была реже, а продавцы более вяло расхваливали свой товар. Через несколько минут они оказались совершенно одни на маленькой узкой улочке, конца которой не было видно.
-И куда ты меня завёл? - по тону девушки, не было понятно - серьёзно ли она обеспокоена сложившейся ситуацией, или же ей она кажется забавной. - Пошли маньячить в тёмный переулок! - Звонкий голос Инанны эхом раздался по каменному коридору. Девушка выкрикнула это так внезапно, что Алекс вздрогнул и покраснел от прилившей к лицу крови. Поняв, какую глупость она сказала и, видя смущение спутника, Инанна вновь рассмеялась. Но на этот раз она не смогла сдержать эмоций, от приступа смеха у нее подкосились ноги, и она опустилась по обшарпанной стене прямо на холодные камни.
-Эй, ты что? - Находясь в полной растерянности, Алекс дотронулся до плеча Инанны. Та, как ни в чём не бывало, подняла на него серьёзные глаза и искренне удивилась его беспокойству.
-Что?
-Что? Да так... ничего... просто ты странно себя ведёшь...
-Странно? Не думаю. - В ее голосе опять появилось холодная насмешка, от которой у Алекса уже не в первый раз пробегал холодок по спине.
-Ну, тогда…тогда пойдём дальше.
Алекс протянул Инанне руку, чтобы помочь встать, но та, словно не замечая этого жеста, поднялась самостоятельно, не замедлив при этом испачкать руки о грязную мостовую.
-Извини, но я привыкла все делать самостоятельно. Так чем ты занимаешься помимо музыки?
-Музыки?
-Ну да, ты же писал мне, что играл в уличном оркестре, до того как - она понизила голос - до того как стать во главе повстанцев.
Тут Алекс вспомнил письма в ящике стола. Неужели он действительно переписывался с ней? Но как?


Пытаясь вспомнить то, чего возможно не было, Алекс закрыл глаза. То, чем он жил всего день назад, теперь виделось ему как в тумане. В белёсом дыму тонули лица, имена, события…


...Над головой раскинулось ярко - голубое небо. Солнце нещадно палило, нагревая камни и песок. В воздух раскалился и начал колебаться. Алекс оказался в узком коридоре из гладких, как стекло скал. По этому проходу постоянно дули ветра, неся с собой тонны песка. Начиналась новая буря.
Вдруг Алекс почувствовал себя абсолютно беззащитным. Он был всего лишь песчинкой в этом огромном мире. Он стал задыхаться. Лёгкие горели, горло раздиралось приступами кашля. Небо над головой исчезло и все потонуло во мгле.
Внезапно, он почувствовал, что он не один. Кто-то, очень близкий и родной обнял его и прижал к груди. Нежный женский голос стал тихо напевать песенку, похожую на колыбельную:




Ангелочек мне с небес звёздочку принес.
Как огонь горит она, звёздочка из слёз.

Радостно звезду к груди я скорей прижал,
Ангелочек, улыбнувшись, тихо мне сказал,

Что звезда моя - душа, но, а чья - молчит,
Все узнаешь в свое время, он мне говорит.

Он, окинув землю взглядом, крылья распахнул,
Ну а я, смотря во след, горестно вздохнул.

Вслед за мной и звёздочка, загрустила вдруг,
Упорхнув с руки моей, описала круг,

Приземлилась на траву, и звенит: "Динь - дон!
Я покинула сегодня свой небесный трон.

Я оставила подружек и свои луга,
Там, на небе, там все звёзды, ну а я одна...




...Песня внезапно оборвалась, и Алекс открыл глаза. Он стоял в лесной чаще, рядом с весело журчащим ручейком. Сквозь густые кроны деревьев пробивались тоненькие лучики света, в которых суетливо кружились мелкие пылинки.
Инанна находилась в паре метров от него. Она прыгала с камня на камень и пела.
-Откуда ты знаешь эту песню?
-Мама пела мне ее ещё в детстве. А что?
-Просто она показалась мне знакомой...
-Это естественно! Ее наверно поют всем младенцам.
-А что стала со звёздочкой? Чьей она была душой?
-Это длинная песня... конец ее давно утерян... но говорят, что все это было на самом деле, и что звёздочкой была принцессой, предназначенной рыцарю судьбой и небом. Но Принцесса была своенравна и предпочла свободу рыцарю. Она покинула его и обрела вечную свободу в небесах...


Рецензии