Сатана

       Some years ago..

       Со мной всегда бережно обращались.
       Потому что боялись. Потому что я - настоящая "Сатана".
       Вот и сейчас трое крепких парней (несомненно, розовощекая гордость какой - нибудь Аризоны или Техаса) в темно - серых комбинезонах и бейсболках техников, нежно обхватив мой тонкий корпус руками (в перчатках!), несли меня к зеленой транспортной тележке. Аккуратно положили мое смахивающее на карандаш стальное тело на металлические стойки, невольно косясь на яркие, предупредительные трафаретные надписи "DANGER" и "EXPLOSIVE", выполненные черным шрифтом на желтом фоне. Да, я такая - о-о-очень взрывоопасная... Поэтому не обижайте меня, если жить хотите!
       Определенно для меня что - то меняется. Но только к чему? Лучшему или худшему?
       Вот этого я не знаю. Пока...
       Но уже чувствую всем своим металлическим нутром, что скоро узнаю.

       Покинув мрачные, холодные недра подземного склада, бывшего моим домом последние полтора года, я сразу же ощутила жар раскаленного солнцем бетона "рулежек", взлетно - посадочных полос и стоянок.
       Здравствуй, родная Калифорния!
       Здравствуй, милый сердцу стратегический аэродром Ноттинг - Хилл!

       Ух ты! Сколько людей и железяк - механизмов, приборов, машин! Интересно, а для чего они все нужны? Ну хотя бы вот этот рычащий и дымящий агрегат на колесах, прицепленный к грузовику, например?
       На секунду мне стало очень грустно и обидно - ведь я никогда этого не узнаю, впрочем, как и не узнаю тысяч и тысяч других вещей. Хотя не стоит расстраиваться по таким мелочам - за те полтора года, прожитых в узком и тесном деревянном ящике, волей - неволей научишься ко всему относиться по - философски спокойно, и даже с определенной долей цинизма.
       Ой... Что это вы делаете? Не трогайте мой нос, я вам говорю! Ай! Не крутите так сильно... Поласковее, парни, краску не поцарапайте! Это вам не колеса на "Хаммерах" менять! Ох... Значит, взрыватель боевой вставили... Больно же, однако!

       Солнечное тепло ласково растекалось по корпусу, вызывая почти неощутимый щекот в бачке с окислителем. Ракетное топливо, в отличие от меня, тепло недолюбливает. Чуть что - сразу начинает злобно шипеть, грозя взорваться. Противное оно очень, между нами говоря.
       Совсем рядом ревели турбины, пахло исконно аэродромными запахами - горькой горелой резиной, терпким раскаленным металлом и сладковатым авиационным топливом.. Небо надо мной было ослепительно голубым, без единого облачка... очень красивое, одним словом. Флажок на диспетчерской вышке изредка колыхался от слабых порывов теплого ветра.
       Летная погода, как говорят эти люди в комбинезонах. И для меня сегодня тоже - летная!

       Тележку, между тем, везли к ангарам, к изящным остроносым штукам, которые люди называют самолетами. И я сразу же узнала свой, кому я предназначалась - самый красивый (с моей точки зрения, разумеется), светло - синий, с какими - то цифрами и буквами на фюзеляже и забавным красным чертиком у фонаря двухместной кабины. Учебно - боевой самолетик, штурмовик F/A-18, гордость нашей военно - морской авиации, готовился к очередному тренировочному вылету и боевым стрельбам. Под крыльями у него уже пристроились четыре мои младшие сестры - и с инфракрасными головками наведения, и головками телевизионными.
       Рядом с самолетом, на таких же тележках, как и у меня, мирно дремала парочка моих нахальных братцев, считающих себя непревзойденными умниками из - за своих электронных мозгов - AGM-88 с наведением по лучу радиолокационной станции. Им даже имен не дали - только четыре бездушные, скупые буквы присвоили - HARM. Ну что это такое, скажите пожалуйста? А взять, например, моих соседок - тут вам и "Воробушки"(AIM-7B), и "Маверик" (AGM-65A), и даже "Фениксы" (AIM-54A). Вот от кого зависит целостность самолета в воздушном бою! А эти белые крылатые бездельники со своей точностью 75% еще и гордятся чем - то...
       
       Жизнь ракеты недолгая, но яркая (извините за невольный каламбур). То, что некоторые создают годами, я уничтожу за долю секунды. Вспышка, удар... и все. Несколько десятков килограммов мощной взрывчатки не оставят камня на камне от строения, мелкой детальки - от машины... и следа - от человека. А если заряд, к тому же, ядерный, тактический?..
       Как итог - выжженная, дышащая смертью пустыня в радиусе нескольких километров...

       ...Матово блеснули медные бока снарядов - чернокожий техник с нашивками сержанта на рукаве запихивал в нутро самолета боекомплект к авиационной пушке. Тяжелая лента укладывалась в специально отведенную для нее нишу легко, но легкость эта была весьма обманчива - каждый такой снаряд, обладая бронебойно - зажигательной начинкой, без труда прошивает борт любого современного броневика или даже легкого танка. А о самолетах уже и не говорю - идеальное оружие для ближнего боя, что бы там ни говорили приверженцы ракет. К несчастью, русские первыми догадались ставить крупнокалиберные пушки на свои реактивные истребители, и результат не заставил себя долго ждать: ох как лупили в свое время над Кореей их "МиГи" наши злосчастные "Сейбры"! Только перья над джунглями летели!

       Меня наконец - то прицепили к самолету. С кряхтеньем и тихим руганьем сквозь зубы техники закрепили корпус к последнему свободному пилону под самым днищем, рядом с подвесным топливным баком. По соседству, кстати, разместился один из этих крылатых противорадиолокационных братцев. Тьфу, и не выговоришь с первого раза...

       Ну наконец - то! После того, как оба пилота заняли свои места в кабине "чертенка" F/A-18, и массивный фонарь (толстое бронированное стекло, между прочим!) бесшумно опустился, обеспечивая стопроцентную герметичность "салона", один из техников откатил от штурмовика лестницу - "стремянку", а другой, дернув длинный шнур, вытащил из - под передней стойки шасси стояночный упор.
       Какой - то парень в красной жилетке, защитных очках и массивных наушниках замахал двумя светящимися зелеными жезлами, недвусмысленно давая понять, что уже пора выруливать на взлет.
       Пилот мягко перевел ручку управления двигателями в положение "малый наземный газ", потянул реверс тяги, отчего самолет слегка завибрировал всем корпусом и не спеша покатился по "рулежке" на старт.
       - Вышка, это "Дакота - 09", к взлету готовы...
       - "Дакота - 09", это вышка, взлет разрешаю... Набор высоты - до 11300. Займите эшелон 11300 и переходите на частоту радиосвязи 76,9 Mhz... После этого свяжитесь с контрольным центром радиомаяка "Стар" и начинайте выполнение задания... В заданном квадрате на цели вас будет наводить самолет ДРЛО... Удачного полета!
       - Спасибо, сэр!..
       Спустя десять минут штурмовик резвился в безоблачном калифорнийском небе, выполняя фигуры высшего пилотажа. Одна за другой - "Кобра", "Горизонтальная спираль", "Мертвая петля"...
       ...Все крутится, крутится... А я дожидаюсь того самого "часа "Икс", когда, наконец, сорвусь с этого чертовски неудобного пилона и полечу к цели. Интересно, что там будет приготовлено для меня? Какой будет мишень? Дом или бункер? Командный пункт или подземная ракетная шахта - точная копия шахты "вероятного противника"?
       Ну вот, довертелись... Укачало... Что - то я себя как - то неважно чувствую. Жарко очень... Нос с этим вкрученным взрывателем неприятно зудит... И топливо в бачке как - то подозрительно потеплело и стало пузыри пускать... Будто... будто... Черт возьми! Окислитель из бачка протек, что ли? Ш - ш - ш... Хр - р - р... Электроцепь замкнулась, предохранитель почему - то не сработал, перегорел, видно... Ток чувствительно проскакивает на корпус, и уже начала тлеть проводка, что красноречиво свидетельствует о коротком замыкании... Вон, тонкая струйка едкого черного дыма пробивается из какой - то дырки... А вот и пошел сигнал на детонатор...

       Упс!...

       Вместо эпилога

 New York Times от 27.06.08 г.

       ...Во время учебного полета... взорвался учебно - боевой штурмовик F/A-18 ВМС США... Самолет потерпел крушение в пустынной местности.., в восьми километрах от города Сан - Себастьян... Оба пилота погибли... Основной версией происшествия считается детонация одной из ракет штурмовика... Ведется расследование... Министр обороны страны выразил соболезнования семьям погибших...

       События, описанные в рассказе, выдуманы автором.
       Любое совпадение - случайно.

       THE END

июль 2008 года.
Калининград.


Рецензии
Показан очень красочный образ жизни и... смерти ракеты.
Удач!

Елена Арапова   30.09.2009 08:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.