Transubstantiatio

Застеленный стерильной простыней
Бездушный операционный стол -
Наш смертный одр
Бескрайним брачным ложем,
Заснеженной пустынною страной
Под киловаттным галогенным солнцем.
Нам здесь пришлось любить друг друга
Как на арене, как на сцене,
У голодающего мира на виду,
Который, как патологоанатом,
Поблескивая скальпелем, решает
Теперь, как лучше разделить
Сиамских близнецов,
Два абсолютно идентичных тела:
Холодный белоснежный мрамор
И летний отблеск солнца
На тонком бронзовом литье,-
И как теперь распутать
Названья бесконечных улиц
И лабиринты сонных рук,
Полутона твоих волос,
Вплетенные в густую тень моих,
Как разобрать в цепочке отражений
Лесных озер,
Где горьких трав настой,
Где первый лед уж начинает таять,
На чьей щеке мерцает соль,
Над чьей губою мелкою росой
Туман июньским утром остывает,
И с чьих сорвался первым горький вздох,
Что звоном бьется в стенах?
Как понять?
Звучит из века в век,
Сплетаясь с голосами тел и духов
Из глуби мирозданья этот стон.
Под силу ли кому
Поймать волну и заглушить дыханьем,
Порывом ветра песню в тишине
Иль тихий плач тоски и наслажденья?
Твой голос стал моим, а мой твоим.
Где я, где ты мы знали накануне,
Похитив друг у друга только миг,
На вечность мир покинув, навсегда,
Коснулись неба, умерли, воскресли
И обернулись я тобой, ты мной...
Как разделить теперь дыханья,
Движенья, мысли, духи и тела?
Мы просто БЫЛИ вечное мгновенье.
Побег нам этот вряд ли кто простит.
Хоть кровь на остром лезвии блестит -
Необратим процесс пресуществленья...


Рецензии