Пара сантиметров

Я прошлась босиком по тёплому полу. Почему пол у тебя такой тёплый? Плитка, а тёплая...
На кухне стоял мой чай. Ты сидел рядом, пил своё молоко, ты чай ненавидел, а кофе не было. Ты закроешь дверь за мной, пойдёшь ещё поспишь, ведь мне на час раньше на работу, чем тебе.
Кто же мог подумать, что у нас так получится. Я почти ненавидела тебя, как только увидела. Ты слишком гордый, заносчивый...
Но ты помог мне, ты словил меня на концерте, когда я падала с лавочки. И тут же передал меня в руки Стасу. Я думала - ты просто маленький миг в моей жизни, но память отпечатала тебя чётко в моей голове. И ты стал самым близким и понимающим. Ты стал единственным, с кем моё одиночество не было таким одиноким.
Что-то мешало нам. У меня был Стас. Я кокетничала с тобой, но дальше этого не заходило. Ты злился, и я думала, что это характер такой, и ненавидела тебя ещё больше. Оказалось, у тебя была Алёна.

В моей голове мы стояли друг напротив друга, нам не хватало пары сантиметров, чтобы дотянуться. Но мы даже не пытались. К твоей руке привязана цепь, которая вела к большому камню. Мой камень тоже был рядом. Мы любили свои камни. Мы дорожили ими, мы их берегли, и поэтому даже не тянулись. Люди проходили мимо, а мы стояли, каждый со своим. Люди проходили мимо, мы иногда оборачивались и смотрели на них. Но крепко-крепко прижимали свои камни. Мы чистили цепи, чтобы они не заржавели. Но это не помогло.
Твоя цепь оборвалась первая. А камень откатился далеко-далеко... И ты пропал. Теперь ты, как и большинство людей, проходил иногда мимо, я ловила тебя глазами, но меня больше заботил мой камень. Увидев, что ты потерялся без своего камня, я держалась за свою цепь ещё сильнее. Тебя носило ветром, тебе не хватало опоры, ты цеплялся за другие камни, но порванная цепь на руке не подходила ни к кому.
А потом порвалась моя цепь. Я из всех сил пыталась её починить, прилепить, приклеить... Ничего не помогало, а камень был слишком тяжёлый, чтобы унести его с собой... И меня снесло ветром, потоком людей. Я иногда пробегала мимо своего камня, но не могла к нему подойти. Ты иногда видел свой камень...
Мы поднялись, парили в воздухе, наши с тобой опоры остались внизу. Но не улетали далеко, не улетали высоко, ведь тяжесть от камня в душе тянула вниз. И мы взялись за руки. Наш с тобой вес опустил на землю. И так и стоим, держимся...
Ты держишь меня за руку. И я крепко схватилась за тебя. Мы отчаянно тянемся к своим камням, но теперь к ним не хватает пары сантиметров... И цепь болтается на руке, никто не хочет её снимать. Никто не может её починить.

Мы пьём пиво и смотрим какое-то сопливое кино. На экране любовь, и ты робко тянешься к моей руке. Но я знала об этом ещё до тебя, я сама так думала. Мне не хватало этого так же, как и тебе. Я обняла своими пальцами твои пальцы, спустилась ниже и потёрлась волосами о твоё плечо. Я любила, когда меня гладят по волосам. Лучше всего это делал Стас. Ты любил, когда тебя гладит по пальчикам Алёна... Мы так и сидели, каждый скучал за своим. Ты скучал обнимать её ночью. Я скучала спать у него на плече. Сегодня впервые за неделю я заснула сразу. Я провалилась в сон, прижимаемая своим камнем. Я знаю, мы сегодня очень хорошо спали. Твоё плечо под моей головой.

Я повернулась, когда ты открыл глаза. Было пол-шестого утра. Мы проснулись в одно время. Я потянулась к тебе и обняла. Ты сказал - "Ты же любишь Стаса".
 - А ты любишь Алёну.
Ты обнял меня тоже и прижал крепче. И рассказал. Говорил тихо, спокойно. Только глаза упирались в потолок. Я посмотрела на него - на потолке серым рисовалась картина. Вы одеваете друг другу обручальные кольца. Рядом стоит девушка, она плачет, это её подруга. Но вы не видите её, вы счастливы. Картинка бежит, я не успеваю за твоими обрывками воспоминаний... Девушка, которая плакала, идёт рядом с тобой, ты несёшь в руках кольцо. Совсем немного надо было ещё постараться, но у тебя хватало сил, а поделиться с Алёной не получалось. И не ясно уже, среди каких сто тысяч сказанных и не сказанных слов она растеряла всё. Девушка рядом с тобой вырвала кольцо и выкинула его в лужу. Ты ударил ёё по лицу, упал на колени, шарил руками в грязной луже, искал то, что связывало тебя с камнем. Свою цепь. Тебе всёравно на камень этой девушки, даже если этим камнем оказался ты. Она привязала себя сама, добровольно. Лучшая подруга...

Картинка на потолке чернела... Девушка, которая плакала, раскачивалась на верёвке под потолком. Но ты не знал об этом. Бегущая Алёна кричала тебе об этом по дороге. Уже не твоя Алёна... Девушка без камня потерялась, Алёна потеряла её, а ты потерял камень. Именно тогда твоя цепь оборвалась окончательно. Ты держишь меня за руку, но смотришь в другую сторону. В паре сантиметров от тебя на лавочке одиноко лежит твой камень. Когда-то втроём вы смеялись на этой лавочке. На пальце Алёна вертит кольцо... Она тоже видела картину на потолке...

Я закуриваю. Выдыхаю в потолок свою картинку... Моя картина злая, тёмного красного цвета. На моей картине кабинет, девушка и два парня. Один парень стоит надо ней... А она пьёт, пьёт... Картинка бегает и трепещет, но она ярче твоей. Свежее. Под руки двое ведут девушку до машины и открывают в дверь. Она падает на сиденье. Машина едет быстро. В квартиру её заводят. Девушка тихо бормочет - "Мне пора домой... Надо домой...", парень толкает держит её за руки и толкает в тёмную комнату. Дальше тебе сложно уследить за картинкой на потолке, она стала почти чёрной, замелькала слишком быстро. Девушка выбегает из комнаты, падает, вот она уже в ванной. Её тошнит. слёзы мешаются со рвотой в раковине, она смотрит в зеркало... Ты видишь её лицо. Ты гладишь меня по синяку на плече. Прижимаешь меня крепче.
Я показываю тебе голубое небо Испании. Это - мечта, она красивая, она сияет. На небе двое сидят на лавочке. Я попровляю ему чёлку дрожащими пальцами. Стас улыбается, щёлкает меня по носу и ты видишь его спину. Ты узнаёшь его - ты отдал меня ему в руки, когда словил. Тихо очень, только звякнула моя цепь. Она порвалась. Между мной и моим камнем грязно-коричневая стена недоверия. Моих сил не хватило ни её сдвинуть, ни унести с собой камень. Он - слишком тяжёлый...

Я шлёпаю босиком по полу с чашкой чая. Спешу на работу. Там теперь моя жизнь. Мой камень напишет мне пару строк. Я скопирую их в маленький файлик. Я даже не буду помнить о тебе. Ты - тоже. Ты на работе, ты думаешь о своём камне.

По улицам ходят, бегут, летят люди. Каждый со своим. Два человека с порванными цепями держат друг друга за руки, чтобы не улететь. Туда, где неизвестность. В никуда. Они не видят друг друга, они держатся крепко не потому, что им так хочется. Так нужно. Это - способ выжить. Возможность остаться и искать новые камни... Но никто не шевелится. Они держатся, хотя знают, что чем больше цепей на руках - тем больше к земле будет прижимать их тяжесть. Но никто не хочет другого камня.
Теперь мы точно знаем, как вынести свой камень. Мы знаем, что с ними надо делать. Нам надо только рискнуть и отпустить руки. Но какая уже разница...
Нам до них никогда не дотянуться. А они всего в паре сантиметров...


Моему крепкому другу Юджину. И моему камню.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.