Догнать прошлое. Часть I

       История моей жизни. Немного вымыслов... Будем знакомиться? Юлька Заславская - это я, Роксолана Мармеладова... Надеюсь, что вы сможете осилить мою писанину))

       ....Иной раз жизнь так повернет, что аж дух захватывает. Я жила и не ведала, что на свете есть такая любовь! Нет, не верила я в эту вечную, но глубоко несчастную любовь. Да, извините, забыла представиться, зовут меня Таня. У меня есть подруга, которая считает, что я блестящая, яркая, талантливая личность. Она обожает меня (как подругу) и со мной делиться всеми – всеми своими тайнами и переживаниями. Считает, что я самый распрекрасный человек на свете… Мою подругу зовут Юлька, но полное ее имя не Юлия, а Юлиана. Она и заставила поверить меня в эту самую любовь, которая поглотила ее полностью, без остатка. Она окунулась в омут любви с головой. О, как она счастлива и одновременно с этим несчастлива! Боже! Как все это сложно! Моя Юлька (она любит, чтобы ее так называли, и никак иначе), самая неординарная личность из всех, что я знаю. Она может поставить цветы в селедочницу. Почему? Она сама не знает. Но объясняет это тем, что ей так нравиться. По-моему, она увлекается всем на свете. Ей интересно все, но одни из основных ее увлечений – это иностранные языки, музыка, и, конечно, чтение. Читает она практически все, кроме фантастики и любовных романов. О, любовных романов! Простите, я уклонилась от темы… Моя Юлька не верила в то, что существует любовь. Когда кто – нибудь говорил ей про это чувство, Юлиана серьезно отвечала: «Любви нет. Есть только расчет». Но вскоре кто – то там, на небе, услышал это, и велел судьбе с этим разобраться. И вот она, судьба, распорядилась в срочном порядке окунуть Юлю в омут любви. Надо сказать, она там, в этом омуте, захлебнулась и осталась навечно. Нет, она не умерла в прямом смысле этого слова. Она умерла для всех мужчин, которые ее окружают, но осталась жива для одного – того, которого любила, любит и будет любить вечно. Иной раз я диву давалась, с каким упорством Юля… Да нет, не буду рассказывать все это раньше времени. Пока скажу только то, что такая яркая судьба выпадает не каждому. Ну, да это даже хорошо. Сейчас я хочу ввести вас с курс дела. И по этому начну с самого начала. Я расскажу вам, как прошло детство Юльки, а пока….

       …немного про саму Юльку.
       Юлька сидела на заборе и болтала ногами, обутыми в новые модельные туфли. Ей было чихать на то, что они стоят полторы тысячи рублей. Главное, в них можно вскарабкаться на забор, и все тут. Сегодня был солнечный июльский денек, и Юлька поджидала свою сестру, которая вот – вот должна была выйти из магазина. Вообще – то Юлька живет в небольшом провинциальном городке, но сейчас лето, и поэтому она поехала к своей бабушке в деревню Ягодное. Здесь ее знают все мальчишки и девчонки. И не потому ее знают, что народу здесь немного, а потому, что она чрезвычайно общительный человек. Она может уютно чувствовать себя как в высшем, так и самом заурядном обществе. Юлю нельзя назвать сногсшибательной красавицей Моникой Белуччи, но все же она обладает каким-то обаянием, отчего мальчишки тянутся к ней. В свои 14 лет Юлька имеет рост 1.60 и плоскую фигуру. Никакого намека на бюст нет, но она не расстраивается, так как считает, что грудь – это не главное в ее жизни.
       Она прищурила свои коричнево – зелено - голубые глаза и повнимательней присмотрелась – не идет ли ее сестра, Алиса. Алиска была сводной сестрой Юльки. У них был общий отец, но матери разные. Отношения между сестрами были очень непростые. Старшей сестрой являлась Алиса. Виктор Заславский, отец девочек, жил сначала с Кариной Градовой, матерью Алисы, а потом встретил Нелли Лавровскую, после замужества Заславскую, и ушел к ней. Этого Карина вынести не смогла и повесилась. Алисе был год, когда ее мать покончила с собой. Нелли же наотрез отказалась воспитывать чужого ребенка. Тогда Виктору, человеку мягкому и податливому, пришлось, по настоянию жены, отдать Алису своим родителям. Дедушка и бабушка души не чаяли во внучке. Виктор заботился об Алисе, каждую неделю он посылал деньги, покупал подарки, ну и, конечно, всей семьей ездили навещать Алису и родителей Виктора. Когда Алиса росла, то ее заставляли звать Нелли мамой, но девочка так и называла ее Нелли Вячеславовна. Маленькая Алиса чувствовала, что «мама» совсем ее не любит, и предпочитала вообще с ней не разговаривать. Так и жили. А когда сестры подросли, то Алиса стала обвинять Юлю, когда взрослых не было рядом, в смерти своей матери. Алисе было восемь лет, а Юле шесть, когда старшая сестра ударила младшую и сказала, что та убийца. Маленькая Юля расплакалась и рассказала все маме. Нелли хотела было выпороть Алису за такие слова, но девочка, посмотрев на мачеху исподлобья, заявила, что как мама повесится. Тогда в дело вмешалась бабушка. Она смогла уладить конфликт. Юля росла очень доверчивой, доброй, легко прощала обиды, и в каком – то смысле была глупенькой, совсем не разбиралась в людях, видела в них только хорошее. Свой характер она, несомненно, унаследовала от отца. А вот Алиса наоборот, росла двуличным человеком. Она в глубине души ненавидела Юлю, но никому этого, естественно, не говорила. А Юля считала, что у них с сестрой очень хорошие отношения. Она доверяла Алисе, как себе, рассказывая той все. Юля искренне любила сестру, чем бесила ту еще больше.
       Алиса шла по дороге и видела, что на заборе восседает Юлька. Она еще не любила ее за то, что она внешне была копией Нелли Заславской. Так же Алису убивал стиль одежды Юльки. В каком – то смысле, Юлька страдала безвкусицей. Алиса сейчас смотрела и удивлялась, как Юля могла надеть черные лакированные туфли на каблуке – шпильке, джинсовые мини – шорты, бежевую блузу с рюшами и рукавом три четверти, а так же бабушкину соломенную шляпу с широкими полями. Но, как ни странно, на ней это очень даже хорошо смотрелось. Вечно растрепанные волосы каштанового цвета свисали до плеч. Алиса фыркнула и подошла к нелюбимой сестре.
- Слезай, пошли! Я уже все купила.
- А куда пойдем? – прискакивая на ходу, спросила Юлька.
- Домой пойдем. Чего я, шляться, что ли, с тобой по улице буду?!
- Замечательно! – улыбнулась Юлька.
- Чего тут замечательного ты увидела? – процедила Алиса.
- Как что? Ты же купила мороженое! Вот дома его и поедим. Так люблю кушать мороженое, когда на улице жара! –весело говорила Юля.
- Перестань тарахтеть! Ей – богу, хуже любой трещотки! – огрызнулась сестренка. Вечно веселое настроение сестры и радость всему на свете доводило Алису до точки кипения.
- Хорошо, не буду. – Вполне миролюбиво ответила Юлька. Но идти и ничего не говорить она не могла, а потому запела песенку. – Сердце красавицы склонно к измене, и к перемене склонно оно. – И так много раз. Алиса уже хотела заорать: «Замолчи!!!», как из – за поворота показался какой-то парень. Юлька не обратила на него внимания. Парень как парень. Темные волосы, средний рост, хотя одет очень опрятно и стильно, как будто не местный. Но на что потом обратила свое внимание Юлька, так это на взгляд и на выражение лица. Пока он шел, то позволял себе бесстыдно задерживать взгляд, да так подолгу, на Юлькиной фигуре. У него было самодовольное и самоуверенное выражение. Юлька хотела было уже спросить у Алисы, что это за человек такой наглый, как Алиса подошла к нему, обняла за плечи и нежно прочирикала:
- Привет, котенок!
- Привет! – поцеловав Алису в губы, сказал он. У Юльки от такого, по ее мнению, развратного поведения сестры, глаза полезли на лоб. Она с таким отвращением смотрела на этого парня и так громко хмыкнула, что тот заметил.
- Алисик, а что это за дама с тобой?
- Это моя сестра-полудурок.
       Парень отошел от Алисы и подошел к Юльке.
 - Артем, - представился он и протянул Юльке руку.
 - Юлька, - она, растерявшись, тоже протянула ему руку. Он нежно взял ее, поднес к губам и поцеловал. А потом посмотрел ей прямо в глаза. Юлька моментально отдернула руку и отпрыгнула назад. Он ухмыльнулся, а затем перевел взгляд ниже, на грудь. Юлька заметила это, затем крепко сжала руки в кулаках и произнесла таким ядовитым тоном, на который только была способна:
- Что ты на меня так уставился? Я что, вся с ног до головы зеленкой перемазалась? Или у меня шея вместо груди?
- А ты не замечаешь, что ты одета странно? – не дала ответить Артему Алиса.
- Почему странно? Мне так удобно. – Возмутилась Юлька.
- Ага, ага! Туфли на шпильке и джинсовые шортики! Ах, ах! Ей так удобно! – неслась Алиса. Артем слушал это и потихоньку посмеивался. Но все же решил вмешаться в перепалку.
- Зато она открыла по самое «не хочу» красивые ножки. – Алиса фыркнула, а Юлька толкнула Артема.
- Извращенец! Да прекрати ты на меня пялиться!!!
- Да, Алис, дикая у тебя сестра, зато симпатичная! – заметил Артем.
- Скорее, не от мира сего. – Подкорректировала Алиса.
- Юлия.. мм… как вас по отчеству? – спросил Артем.
- Юлиана Викторовна. – Последовал ответ.
- Красиво, красиво. Юлиана Викторовна, не соизволите ли вы ответить на мой вопрос: есть ли у вас молодой человек?
- А вы не соизволите ли воздержаться от попытки пролезть в мою личную жизнь? – в таком же тоне ответила Юлька.
- Кобель! – почти завизжала Алиса. – То ты на нее пялишься, то уже в парни навязываешься! А ничего, что у тебя у самого девушка есть?!
- Ты с ним встречаешься? – недоуменно произнесла Юлька.
- Тебе какая разница, дура?
- Уже никакой! – неожиданно даже для самой себя рявкнула Юлька и, развернувшись, понеслась домой. Артем смотрел ей вслед. Юлиана заинтриговала его. Никогда раньше он не встречал подобной девушки. А сама Юлька дрожала от макушки до пят. Она не понимала, что с ней такое твориться. Прибежав домой, Юля залезла на чердак и стала думать. Она вполне миролюбивый человек, и просто так не на кого еще в жизни не набрасывалась. Почему она налетела на Артема? Чем он ей так насолил? Ответ нашелся почти сразу. Все дело было в том, что Артем, по мнению Юльки, был самым натуральным извращенцем. Юля никогда бы не додумалась, что какой – то парень будет так внимательно разглядывать ее фигуру. А Артем подогу задерживал взгляд, тем самым переходя все грани допустимого. А еще ей показалась странной его манера говорить. Артем иногда тянул слова, но это получалось очень естественно и даже красиво. Так же он вел себя так, словно у него большой опыт по любовной части. Юльке казалось, что это самый что ни есть настоящий Казанова.



- Алис, - говорил Артем, - а Юлька твоя двоюродная сестра?
- Сводная. – Пробурчала Алиса в ответ.
- Я ее раньше никогда не видел. – Заметил Артем.
- Естественно. Ее же мамочка не пускала! – усмехнулась Алиса.
- Мне не хочется слушать про конфликты. Ты мне скажи, она здесь надолго?
- А что? Понравилась?! Неужели?! – скривилась Алиса.
- Нет, мне интересно с ней пообщаться, вот и все! Ну не сердись, солнце! – и как бы невзначай обнял Алису. Надо сказать, именно этого девушка и добивалась.
- Ты знаешь, Юлька – просто дура. Она умалишенная. Ты бы видел, как она скачет! Ну точно лошадь. А уж какая тупая! Ее тупость просто феноменальна! Она рада всему. Юродивая, ей-богу!
- Алис, мне не слишком приятно слышать от тебя все это. Я уж сам как-нибудь разберусь, что за человек твоя сестра. – Прервал монолог Алисы Артем.
- Ты не хочешь меня даже слушать! Мы тотально не понимаем друг друга! Ты все время пялишься на каких-то девок! А ведь у тебя есть я! Я опытная, развратная женщина! Что тебе еще надо?! – сорвалась Алиса, неожиданно сильно заревновав Артем к сестре.
- Да. Мы тотально не понимаем друг друга. Наши отношения себя исчерпали. Не пора ли расстаться? Нам ведь есть вспомнить. Неплохо ведь время вдвоем провели, а? – улыбнулся было Артем, чтобы хоть как-то остановить Алису, и уладить намечавшийся скандал. Алиса, тем временем, стала лихорадочно соображать, что бы такого сделать, чтобы отношения не развалились. И выпалила:
- Я знаю, я никогда тебе этого не говорила. Но я не могу не сказать!
- Можешь ничего не говорить. Давай расстанемся?
- Нет, Темочка, ну послушай же меня, своего любимого пупсика! Я тебе хочу рассказать о своих переживаниях, чувствах! –выкручивалась она.
- Избавь меня от слез, соплей, слюней и тому подобного! И не строй из себя куколку! Не надо. Выглядит до того пошло и неестественно! Ты гадкая лицемерка. Честно говоря, я заметил это в первый же день нашего знакомства, но говорить тебе этого не стал, а то обо мне вмиг бы расползлись сплетни. Я хотел сначала погулять с тобой, а потом сделать так, чтобы ты меня сама бросила. Не хотел иметь такого врага, как ты. Но ты вцепилась в меня, как клещ! Заметим, вцепилась еще в тот день, когда мы познакомились! Но больше я тебя терпеть не собираюсь, дорогушенька! Знаешь, ничто не сравнится с гадкой, низкой, подлой, корыстной женщиной с черным сердцем! В тебе нет ни капли добра! Терпеть тебя не могу! А теперь уйди от меня! – высказался Артем.
- Темочка, пусть так, пусть я сволочь и стерва, но я люблю тебя, люблю, дурачок!
- Я все сказал. – Отрезал Артем и ушел.
- Скотина! Бабник! Ну и катись ко всем чертям!!! Кобель! Я проклинаю тебя! Я буду до конца своих дней ненавидеть тебя! А больше тебя я буду ненавидеть Юльку!!! Ааааа!!!!!……. Она убила мою маму, она увела тебя! Мразь! Я расцарапаю ей рожу!!! И оболью ее серной кислотой!!! – Алиса кинулась прямо на пыльную дорогу, и, стуча руками и ногами по земле, билась в истерике. Все лицо ее было в пыли, слезы градом катились по грязным щекам. Она лежала, а мимо проходили люди, обходя истеричку стороной. Алиса получила по заслугам. Сейчас от ее красоты ничего не осталось. Красивые, голубые бездонные глаза с пушистыми ресницами, превратились в две красные, опухшие щелки. На кончике симпатичного вздернутого курносого носика красовалась царапина. А белые, крупные, ровные зубы были в песке. И даже роскошные вьющиеся волосы каштанового цвета смотрелись как стог сена. А хуже всего выглядела душа. Мелкая, злая и черная, да еще и полная зависти.
       А пока Алиса лежала на дороге в невменяемом состоянии, Юлька беседовала с бабушкой, Александрой Юрьевной. Юлькина бабушка была очень строгим, но справедливым человеком. Надо признаться, что Юлю Александра Юрьевна любила гораздо больше, чем Алису. Но пожилая женщина никак это не показывала. Только что Юльку чаще хвалила и вечно ставила в пример Алисе.
 - Представляешь, бабуль, мы шли из магазина с Алисой, и тут нам встретился парень. Он такой наглый! Он просто пялился на меня! А он ведь молодой человек Алисы. Мне стало не по себе. – Говорила Юля.
 - Ох и нахал! И Алиска хороша тоже! Ну ведь надо же такого выбрать-то! Видела я его. Тот еще прохвост! – делилась информацией бабушка.
 - А знаешь, что самое страшное? Они из-за меня стали ругаться! Я так виновата перед Алисой! – раскаивалась Юлька.
- - В чем ты виновата? – хмыкнула Александра Юрьевна. – Будет тебе! Не смеши меня! Вот уж кто-кто, а ты-то у нас ну просто ангел божий! Ну ведь всегда себя винишь! Юлюшка, ну нельзя так! Это Алиске надо было выбирать, с кем общаться! Коли выбрала такого, так терпи. Хотя вообще не о чем с такими вот и говорить-то! Сразу тебя на левую дорожку повернут. А ты молодец, что ушла и разговаривать не стала. Я скажу тебе, как надо жить. Будь добра и отзывчива, не оставляй своих друзей в беде, помогай людям. Но никогда не вини себя без причины и не навязывайся с помощью. Люди быстро поймут, что тебя можно использовать, что можно обвинить во всем тебя, а ты согласишься. Если ты будешь чуть жестче, то люди начнут тебя уважать. Ты станешь для них примером, и все будут пытаться подражать тебе. И окружающие тебя люди будут стараться тоже кому – то помочь. И мир станет хоть чуть – чуть, но лучше.
- Спасибо, бабушка, за совет! Пойду дедушке помогу. Принесу воды козочкам.
- Вот – вот! Сходи, сходи. А если встретишь Алису, то не проявляй мягкотелость. Она к лицу только амебам.
       Юлька вышла из дома. У нее слегка кружилась голова. Все эти мысли, словно тараканы, бегали по голове. Иногда они разбегались, а иногда собирались в кучку, и тогда Юлька понимала, как надо вести себя с людьми. Поняв, что она действительно непричастна к произошедшей ссоре, она взяла ведро и пошла на колонку. По дороге она думала над тем, что сказала ей бабушка. Юля не бежала, она тихо шла по дороге. И тут прямо навстречу ей шла Алиса. Она была вся грязная, лохматая. Юлька остановилась и посмотрела на сестру. Та как то криво ухмыльнулась, и подошла к Юльке.
- Святая Юлиана! Неужели же это вы?
- Алиса, что с тобой случилось? – ужаснулась Юлька.
- Со мной? Ничего! Просто в песке повалялась немного. Загорала на дорого, знаешь ли…
- Я правда не хотела, чтобы вы из-за меня ссорились с Артемом. – Сказала без эмоций Юлька.
- Да это ты во всем виновата! Если бы тебя не было, я бы до сих пор гуляла с Артемом! – и стала ждать, что Юлька, как обычно, кинется ей в ноги, чтобы вымолить прощения. Но Юлька поступила по – другому. Она, поставив ведро на землю, с сожалением произнесла:
- Мне жаль тебя, Алиса.
- Почему? – удивилась сестра.
- Зачем ты так говоришь? Это и хорошо, что расстались. Не надо с такими, как он, даже говорить!– буквально передала бабушкины слова Юля.
- Да пошла ты, идиотка страшная! Может, заодно и жизни меня научишь, а? А ну убирайся отсюда! Иначе все морду тебе разукрашу, стерва! Жаль ей меня! Засунь свою жалость знаешь куда?! – закричала Алиса.
       Юлька только вздохнула, проигнорировала визги и, подойдя к колонке, стала набирать воду в ведро. Алиса в бешенстве развернулась и полетела домой. Вскоре ведро наполнилось и Юлька, подняв тяжеленное ведро, пошла назад. Пока она шла, то вода периодически выливалась из ведра и оказывалась на Юлькиных ногах. Так она и шла, кряхтя и сопя, пока кто – то не подкрался незаметно и не взял ведро.
- Разрешишь? – услышала Юлька голос Артема.
- А ну отдай! – запротестовала она. – Мое ведро! Я его и донесу. В твоей помощи не нуждаюсь. – И стала вырывать, но Артем тоже не сдавал позиций.
- Пожалуйста! Просто мне очень хочется тебе чем – нибудь помочь.
- Тогда оставь меня в покое! – но ведро, все же, отдала.
- Я похож на идиота?
- Очень. – Ответила Юлька.
- И я буду еще хуже, если оставлю тебя в покое. Ты классная, ни на кого не похожая. Ты напоминаешь мне ветер.
- Почему именно ветер? – удивилась Юля.
- Такая же свободная. Куда хочешь, туда и летишь.
- Ты говоришь так, словно знаешь меня очень хорошо.
- Мне Алиса рассказывала про твой характер.
Юлька промолчала. Почему-то ее сердце стало биться чаще, колени стали дрожать, а пальцы рук холодеть. А еще ей хотелось, чтобы дорого домой стала длинной-длинной. Такой, чтобы они шли и бесконечно долго разговаривали. И в ту же секунду Юлька испугалась нахлынувшего на нее потока таких чувств. От всей этой неразберихи она выхватила ведро из рук Артема и, тряхнув головой, буркнула:
 - Спасибо за помощь. Дальше сама как-нибудь. И больше не появляйся. Ты мне не нравишься.
- Артем от удивления хмыкнул. «Как же быстро она поменяла свой тон! Вот загадка!» - подумал он. Юлька же как можно быстрее шла домой. И тут Артем крикнул ей вслед:
- Я еще вернусь!
- Ну-ну! – ответила она.
Она вдруг остановилась. Какое – то шестое чувство толкнуло ее в спину, и Юлька обернулась. Артем напряженно смотрел ей вслед. И тут девочка не удержалась:
- Ты чего вылупился?! У меня что, на спине написано: «Смотри, не отрывая глаз»? – Артем ухмыльнулся, подмигнул ей и пошел обратно. Но потом обернулся. Юлька тоже смотрела ему вслед.
- У меня, видно, та же самая надпись? Ладно, не сердись, хотя тебе это идет!
       Юлька скорчила рожицу и, отворив калитку, вошла в огород. Она шла, и в памяти все еще крутился их разговор. Но вот она увидела дедушку и поспешила к нему.
- Дедушка, я принесла козочкам воды!
- Вот молодец! А то я уже сам хотел на колонку идти. Ну, тогда неси, напои Милку с Розочкой! – сказал дед. Юлька, довольная тем, что ее похвалили, пошла к загонам. По пути она сорвала два огромных лопуха.
- Зайки мои! – обратилась она к козам. – Смотрите–ка, что я вам принесла! Ну, кто первый? Милка! Бери, вот твой лопушок! – и Юлька протянула козе угощение. Милка старательно обнюхала лопух, а потом принялась его жевать. – А вот этот и твой лопушок! Кушай, Розочка! – пока Розочка жевала свой лопух, Милка, расправившись со своим, косо на нее поглядывала. – Ладно тебе! Сейчас вот я вам водичку налью, а то сегодня жарко так!
       Юлька взяла два небольших ведерка и разлила поровну каждой козе, после чего поставила воду в их загоны. Погладив козочек, Юля отнесла ведро в сарай и побежала рвать клубнику. Она срывала ягоду и тут же отправляла ее в рот. Собрав почти всю клубнику, которая успела созреть за этот день, Юлька решила пойти искупаться. Крикнув на весь огород: «Дедушка! Я на речку!!!», Юлька понеслась к концу огорода, ибо там был забор. Если через него перелезть, то можно сразу очутиться на берегу реки. Калитки там не было, но Юлька, наплевав на строгий бабушкин запрет – через забор не перелазить, а обойти огород и зайти с другой стороны, все же махнула через него. Сегодня на речке было мало народа – всего то человек пять – семь. Юлька, не раздеваясь, нырнула в воду. Вода была прохладной, и по коже сразу забегали мурашки. Но это, конечно, не омрачало лучезарного настроения Юльки. Тем более, по реке неторопливо плыли лебеди, а неподалеку в камышах притаились утки. Было просто здорово, ведь этот день был пропитан беззаботностью. Она плыла и плыла по реке, пока не услышала, как кто – то кричит на берегу:
- Юлька! Юлька! Плыви сюда!
       Конечно! Это же ее друзья! Юлька приехала в Ягодное только вчера, и она не успела встретиться со своими друзьями. А сейчас они стояли на берегу и махали ей. Это были Аня, Дашутка, Яна, Кристина и Маша. Но, конечно, не только они были ее подружками в деревне. Юлька подплыла к берегу, и все девчонки тут же накинулись на Юльку, норовя задушить ее в объятьях.
- Как я по вам соскучилась! – говорила Юлька, обнимая девчонок. Но вскоре, нарадовавшись, девчонки просто стали глядеть на Юльку, а она на них.
- Как ты там без нас – то жила? – спросила Дашутка. Ее никто не называл Дашей, все без исключения звали ее Дашуткой.
- Да, нам очень интересно! – присоединилась темноволосая Яна.
- Как всегда, классно! – улыбаясь, отвечала Юлька. – А вы – то как?
- Да как обычно! Скукота неимоверная была до декабря, а потом приехал Артем. – Стали наперебой говорить девчонки.
- Понятно! А то я все удивлялась и думала, почему же я его никогда здесь не видела! – сказала Юлька.
- Ты что, уже с ним познакомилась? – рассмеялась Маша.
- Да. А чего тут смешного? – не поняла Юлька.
- Вот именно. Мария, прекрати смеяться! – надула губки всегда серьезная Анечка. – Он тут со всеми познакомился и со всеми гулял. Вот такой вот Казанова у нас тут появился.
- Анька, опять ты кисель развела! – не удержалась Кристина.
- Ань, да, чего ты? – спросила Юлька.
- А то, что он со мной тоже гулял! – фыркнула Анюта.
- Так это классно! Погуляла с ним, поцеловалась пару раз! Радуйся! Где ты еще такого найдешь? А то он уедет 30 августа в Нижний Новгород и адью! Нет Артемчика, не с кем веселиться. Таких, как он, здесь нет. – Сказала Яна.
       От Юльки, конечно, не укрылась информация про Нижний Новгород. Но ничего переспрашивать не стала. А девчонки продолжала болтать.
- Это ты вот так можешь! Поцеловалась пару раз и рада! А я влюбилась в него! Сохла по нему! – изливала душу Аня.
- Сохла, сохла и отсохла! – подшутила Дашутка.
- Вам бы только плясать на дискотеках да целоваться! А я влюбилась в Артема и до сих пор люблю его!
- Зато если Артем захочет таких возвышенных чувств, то он… - Начала Маша.
- Обратится к Ане. – Закончила Кристина, после чего все девчонки, кроме Анюты, рассмеялись. Нюша обиделась и расплакалась. Но тут Юлька пожалела подругу.
- Да ладно тебе! Не плачь! Мы же просто шутим. Не принимай близко к сердцу! – и обняла Аню. Аня тоже обняла Юльку и вытерла слезы.
- Ну ты и дурочка! Реветь по таким пустякам никогда не надо! – сказала Маша.
- Вот именно! – сказала Яна.
- Девчонки, а расскажите мне про Артема. – Попросила Юлька.
- Хорошо! – согласилась Дашутка. – Артем тут главный донжуан. Он перегулял тут со всеми девчонками, а дольше всего он гулял с Алиской. Вот так твоей сестре повезло, Юлька! Он и до сих пор с ней…
- Чего это ты заливаешь? – раздался сзади голос Артема. – Я распрощался с ней сегодня утром.
- Ох, Господи! Напугал! – хлопнула Артема по ноге Дашутка.
- Подкрался тут! – с негодованием произнесла Яна.
- А у меня чуть волосы дыбом не встали! – возмутилась Маша.
- Ну, ну! Разгалделись, трещотки! – сказал Артем и вопросительно посмотрел на Юльку. Та моментально отреагировала:
- Чего такое? Так смотришь, как будто сейчас спросишь: «А ты кто такая?»
- Юльк, а у тебя фамилия какая? – неожиданно спросил Артем.
- Заславская. – Недоуменно ответила Юлька. – А что? – и прищурила глаза.
- Просто у Алисы фамилия Градова. – Задумчиво произнес Артем.
- Артем, пойди искупайся! – посоветовала бойкая Дашутка.
- Если хочешь, могу составить тебе компанию! – подсуетилась Яна.
- Чего это вы меня на речку гоните?
- Так это для того, чтобы ты окончательно от жары не товойкнулся умом! – пояснила Дашутка.
- Да я спросил для того, чтобы узнать, разные у них мамы или нет.
- Конечно разные! – вмешалась Кристина. – У Алиски – то мать сумасшедшей, говорят, была. Повесилась или застрелилась, когда муж ушел к Юлькиной маме. Да и у Алиски самой тоже, похож, не все дома.
- Кристина! – возмутилась Юлька.
- Молчу, молчу! – подняв ладони вверх, произнесла она.
- Юль, да ладно тебе! Мы же не твою маму обсуждаем! – «успокоила» ее Маша.
- А по – моему все равно, чью маму вы обсуждаете! – горячо возразила Анечка, не дав возможности ответить Юльке. – Это все равно нечестно и подло! Я бы тоже не пережила, если бы мой муж ушел к другой! – и многозначительно посмотрела на Артема. Он, в свою очередь, смутился и больше старался не смотреть на Анюту. А та, в свою очередь, задала вопрос Артему:
- Так это правда, что ты в Нижний уедешь от нас?
- Слухи разлетаются со скоростью света! Да, еду!
       Но тут из огорода раздался громкий голос Алисы:
- Заславская! Твоя мать звонит. Иди к телефону!
- Чего это твоя сестрица как фурия? – мигом спросила Дашутка.
- Вау! Ты увела у нее поклонника? – предположила Яна.
- Скоро вернусь! – сказала Юлька и перемахнула через забор. Едва она скрылась за кустами черной смородины, как девчонки стали перемывать ей косточки.
- Знаете, я всегда удивлялась, почему ее никто не называет Юля, Юлия? Всегда Юлька! Она даже так представляется! Я вот, например, всем представляюсь: Дарья, Даша. Но потом, почему – то, все начинают звать меня Дашуткой.
- Дашут, так у нее же полное имя Юлиана! – поправила Аня, но Дашутка только отмахнулась.
- А я знаю почему ее Юлькой все зовут! Это потому, что она такая распустеха! – предположила Кристина.
- Глупая ты, Криська! – сказал Артем. – Юлькой ее зовут по тому, что она Юлька! Она девчонка! Нет, она не девушка, а именно девчонка! Она не Юля потому, что Юля это человек серьезный, а уж тем более не Юлиана. Нет, она такая Юлька! Просто самая натуральная Юлька!
- Объяснение на уровне академии! – расхохоталась Яна. – Она Юлька потому, что она Юлька! Ха – ха – ха!
- Давайте, давайте! Как закончите перемывание костей, так я и подойду.
- Артем, ну куда ты? Останься! Мы сейчас за пивом сходим! – вскочили Яна и Дашутка.
- А вам продадут? – раздался ехидный голос из – за забора. Без сомнений, голос принадлежал Алисе.
- Ой, Алиса! – удивилась Маша. – А чего это ты такая растрепанная, как будто тобой дорогу подметали?
       Все девчонки начали хохотать. Но тут Артем на полном серьезе сказал:
- Это из нее желчь выходила. Я все – таки пойду. Либо она здесь будет, либо я. – И ушел. Алиса, скривившись, смотрела ему вслед, а потом плюнула и прибавила:
- Чтоб ты сдох!
- Алис, ты чего? – удивилась Кристина.
- Это не твои проблемы, деточка. А если проблемы нужны, то я тебе их устрою. – Пообещала Алиса.
- Твои проблемы нам не нужны! – заявила Яна.
- Да, пойду–ка я из этого дурдома. – Сказала Алиса.
- Ой, ну и катись колбаской по Новой Спасской! – помахала Дашутка.
- Дура! – заорала Алиса. Артем, хоть и был далеко, все же услышал это слово и повернул назад, так как почувствовал, что может произойти что – то нехорошее. И действительно! Обменявшись «любезностями» Дашутка и Алиса сцепились. Но не тут – то было! На помощь Дашутке пришли Маша, Яна и Кристина. Анечка стояла в стороне, и, прикрыв голову руками, визжала на самой высокой ноте. Артем подоспел вовремя. Чудовищными усилиями ему удалось разнять девчонок. Все были в полном порядке, кроме Алисы, у которой была вырвана целая прядь волос. Плюс к этому ей разбили губу. Разозлившись на всех, она побежала в сарай и закрылась там. Все остальные стояли и смотрели, что же будет дальше. Через мгновенье раздался дикий крик, затем тишина, а потом все услышали, как закричала Юлька:
- Алиса!!!! Бабушка, дедушка!
       Артем, не медля ни секунды, перелез через забор и подбежал к сараю. Около полуоткрытой дверцы лежала без сознания Юлька, а в сарае с ножом в руке и окровавленным боком, лежала Алиса. Ее глаза были широко распахнуты. Из разбитой губы струйкой текла кровь. Артем, отодвинув Юльку, зашел в сарай и взял на руки Алису, после чего понес в дом. По пути ему встретился дедушка Алисы, но Артем не стал ничего ему говорить, а просто шел и шел. Открыв с пинка дверь, он донес Алису до дивана, а потом набрал 03.
       Слава Богу, Алиса была еще жива. Бабушка суетилась, дед плакал. Но вот приехала скорая. К этому моменту Артем уже вышел из дома и был около лишившейся чувств Юльки. Она так и не пришла в себя, не смотря на все усилия Артема вернуть ее к жизни. Он в очередной раз похлопывал ее по щекам, как она очнулась и сразу же закричала. Он прижал ее к себе и стал успокаивать, но Юлька твердила и твердила лишь одно слово: «Алиса».
- С ней все хорошо, она жива. – Успокаивал ее Артем.
- Она умерла? – спросила Юлька.
- Нет же, нет! Она жива, все будет хорошо! Тише, тише! Не надо плакать! Она жива, ее увезли в больницу. – Юлька прижалась к Артему и тихонько плакала. Так они и сидели еще долго – долго. Все краски дня как будто потускнели для Юльки. Она не ощущала ничего, она не слышала никого. Время как будто остановилось. И только удары сердца… Только сердце билось, как сумасшедшее. Юльке казалось, что оно вот – вот выпрыгнет из груди. Больше она ничего не помнила.
       Пришла в себя Юлька на следующий день. Она спала около окна. Проснувшись, она увидела, что солнечный свет заливает всю комнату. Форточка была открыта, и теплый летний ветерок раскачивал занавески. Юлька потянулась и увидела, что на одеяле лежат цветы, перевязанные ленточкой. Юлька улыбнулась и взяла букетик. Рассмотрев его повнимательней, она обнаружила записку. Развернув ее, Юлька стала читать: «С добрым утром, Юлька! Даже и не знаю, что тебе написать! Хорошо! Так и быть. Напишу правду! Ты самый солнечный человечек, которого я знаю, а знаю я очень многих! Ты замечательная, самая красивая. Может, сходим сегодня на речку? В любом случае жду тебя около магазина в 12 часов дня, разумеется. Артем». У Юльки сразу же поднялось настроение. Сердце колотилось, как бешеное, а дыхание совсем сбилось. Она еще раз перечитала записку, и найдя ее очень забавной, спрыгнула с кровати. Взгляд упал на соседнюю кровать, которая пустовала. Эта кровать принадлежала Алисе. И Юлька, посмотрев на аккуратно уложенные подушки и плед, нахмурилась. Хорошего настроения как небывало. Она вновь прокрутила в памяти события вчерашнего дня. Юлька вспомнила, как она сидела, обняв бабушку, на кровати и молчала. Она сидела так долго – долго. А потом, когда совсем стемнело, заговорила:
- Бабушка, а куда мы попадем после смерти?
- Знаешь, когда Алисе было четыре года, мы тоже вот так сидели в этой самой комнате и смотрели на звезды. И помню, как она спросила: «Бабушка, а где моя мама? Она ведь не совсем умерла, правда?». Она смотрела на меня с надеждой. Алиса была в таком возрасте, что верила в чудеса. Ее глаза были полны надежды, веры в это самое чудо. И тогда я вспомнила себя.
- Себя? – переспросила Юлька. До сих пор она очень внимательно слушала.
- Да, себя. Я никогда тебе этого не рассказывала, но раз уж ты спросила, то расскажу. Мне было всего пять лет, когда моя мама умерла в родах. Я тогда спросила у папы: а мама вернется к нам? На что папа ответил: нет, мама к нам не вернется, но зато мы придем когда – нибудь к ней. Тогда был вечер. Он вывел меня в огород и показал на звездочку, на самую яркую. Он сказал, что с нее мама на нас будет смотреть. Она будет всегда около нас, но мы ее никогда не увидим в этом мире. Он сказал мне, что после смерти мы попадем к тем, с кем расстались в земной жизни. И знаешь, это меня успокоило.
- Если все так, то я не боюсь смерти. – Серьезно сказала Юлька. Бабушка только крепче прижала ее к себе.
- Правильно. Хотя умереть в молодости я бы не захотела. – И бабушка чуть заметно улыбнулась. – А смерти надо страшиться тем, кто совершил слишком много грехов. Вряд ли Господь примет их на небеса. Надо делать добрые дела, жить не как паразит, а как яркое солнце, которое своими лучами согревает всех, кто рядом.
- А если бы Алиса умерла, то она встретилась бы со своей мамой?
- Нет, думаю, что не встретилась бы.
- Почему? – спросила Юлька.
- Одним из самых страшных грехов, какой только может совершить человек, является самоубийство. Господь никогда не прощает тех, кто сам у себя отбирает жизнь. Такой человек никогда не попадет в рай. Если бы Алиса и умерла сегодня (при этих словах бабушка перекрестилась), то встретиться со своей мамой смогла бы только что в аду.
- А Господь простит ее за то, что она чуть не убила себя?
- Думаю, простит, если она его об этом попросит. – Кивнула Александра Юрьевна.
- Бабушка, а я могу попросить Бога, чтобы он простил Алису и помог ей выздороветь?
- Конечно можешь! Господь услышит тебя и поможет Алисе.
       Потом Юлька, посмотрев на звезды еще чуть – чуть, заснула у бабушки на руках с мыслью, что с Алисой все будет хорошо.
       И вот сейчас она стояла посреди комнаты.
- Господи, скажи ей, что я ее очень люблю и не держу зла. – Произнесла Юлька вслух.
- Доброе утро, Юленька! - вошла в комнату бабушка. – Знаешь что, это уж ты лучше передай ей сама.
- Хорошо, бабушка. – Немного смутившись, ответила Юлька. – А ты не знаешь, как там дела у Алисы?
- К сожалению, до больницы очень далеко идти. С Алисой остался дедушка. Да и папа должен приехать скоро. Я не смогла пойти прямо сейчас, но зато позвонила. Там сказали, что рана не слишком глубокая. Внутренние органы все целы. Алисе сделали операцию. Через полторы недели ее выпишут. Так что не волнуйся! Все будет хорошо! Тебе испечь блинчиков?
- Блинчиков? Вот спасибо! Здорово! Бабуля, а сколько времени?
- На свидание боишься опоздать? – пошутила бабушка.
- А как ты узна… то есть… хм… да я так просто спрашиваю! – «поймалась» Юлька.
- Так просто? Ну тогда полдесятого.
- Хорошо! – сказала Юля.
- С кем идешь – то? – полюбопытствовала бабушка.
- Э-э-э… с девчонками!
- Что – то новенькое! Посмотрим, посмотрим! – сказала бабушка. Юлька была так счастлива, что Алиса жива и здорова, что все будет хорошо, что смогла наконец-то в полной мере порадоваться.
       Сначала Юлька забежала в ванну, потом оделась как следует, а уж потом соблазнительный запах переманил ее на кухню.
- О – о! Блинчики! Вкуснятина такая, что пальчики проглотишь! – улыбнулась Юлька. Бабушка рассмеялась, и, поддев блин вилкой, шлепнула его на тарелку и поставила на стол прямо перед Юлькой. Вот он, блин! Такой аппетитный и масляный. Юлька, не долго мучаясь, отправила его в рот. Так же она поступила и с остальными пятью блинами, после чего заторопилась на встречу. «Так, - подумала она, - платье сидит хорошо, как и шляпка. Все просто замечательно. Теперь можно и пойти к магазину». Еще раз посмотревшись в зеркало и показав отражению язык, Юлька выпорхнула на улицу. До чего же было приятно идти и любоваться собой. Белое, воздушное платье, расшитое зеленоватыми цветами, словно порхало при дуновении ветра. Юлька была счастлива. И вот она подходит к магазину. Она заметила, как у входа маячит Артем. Юлька пыталась унять дрожь в коленках, но ничего не получалось. А еще, как назло, желудок делал сальто-мортале. Это было в новинку… Но ничего! Она подошла к Артему и прищурившись, сказала довольно сухо:
- Привет!
- Привет! Я так и думал, что ты придешь! Кстати, Юльк, а как там Алиса?
- Ты только ради этого и пришел, чтобы узнать? – съехидничала Юлька.
- Нет, нет! Мне хочется с тобой поболтать! – сказал Артем.
- Тогда купи себе щетку!
- Щетку? – не понял Артем.
- Да, щетку. Чтобы язык не чесался. Болтать тогда перехочется и кое – что еще!
- Тебе так не нравится все это? – спросил Артем.
- Что «все»? – переспросила Юлька.
- Все эти девчонки, то, как мы развлекаемся?
- Да, я наслышана про твой синдром кобелиной потребности. – Не осталась в долгу Юлька. Артем ни капельки не смутился.
- Что это мы тут стоим? Пошли на речку, там и поговорим. – Предложил Артем.
- Поговорим о чем? – прищурилась Юлька.
- О нас! – уточнил собеседник.
- «Нас» нет. – Сказала Юлька, но все же пошла около Артема. Она не понимала, что с ней происходит. Юлька еще вчера не хотела вообще с ним разговаривать. А сейчас, хоть и пыталась говорить холодно, все же пошла с ним. Она с ужасом начинала понимать, что влюбилась в этого человека.
       Они шли по проселочной дороге. Артем втихаря посматривал на Юльку, которая шла с поджатыми губами и презрительным выражением на лице. Она все думала, зачем же он пригласил ее? И в голову лезли всякие разные мысли. Они шли уже минуты три, но не разговаривали. Юлька иногда смотрела на Артема и как будто хотела спросить: «Мы что, так и будем играть в молчанку? Позвал гулять, так скажи хоть слово!». Но всесто слов Артем сделал следующее: он выудил из кармана пачку сигарет, взял оттуда одну, и, чиркнув зажигалкой, закурил. Юлька, заметив такое, шарахнулась от Артема в сторону. Он тихо засмеялся. А потом предложил Юльке закурить, на что она никак не отреагировала. Вскоре они дошли до речки. Артем подошел к небольшой скамеечке, Юлька за ним.
- Ну – с, Юлианка Викторовна, sit down, please.
- Обкурился, дружок? – прищурившись, произнесла Юлька. – Сам – то где сядешь? На скамейке только один может уместиться.
- Что так?
- Глазами Господь Бог обделил? Не видишь что ли, гвозди торчат?
- Хорошо! Мы народ не привередливый, на земле посидим! – и Артем сел на песок около скамейки. Юлька не хотела, чтобы Артем сел рядом с ней. Он оказался понятливым, и намек был понят. Так что Юлька разместилась на скамеечке, а Артем около нее.
- Ну что, нравиться тебе здесь? – начал разговор Артем.
- Не жалуюсь. – Последовал лаконичный ответ.
- А девчонки, как считаешь, нормальные?
- Да, я думаю. Девчонки как девчонки.
- Девчонки как девчонки… - Повторил Артем. – А мне не нравятся! – грубо сказал он.
- Почему? – сразу же задала вопрос Юлька.
- Потому что такие как они везде. Ничем друг от друга не отличаются! Копируют друг друга, своих родственников, певиц, телеведущих, да кого только не копируют! Ксероксы, а не люди! Обезличенный народ, роботы! Вот только Анька одна чем – то отличается, да и то это просто шопомаркет «Китайская радость»!
- Не поняла…
- Другими словами, китайский рынок, директор Алиса Градова! Все как на китайском рынке, дешево стоят!
- Как это они могут дешево стоить? - изумилась Юлька.
- Это ведь твое выражение «дешевка»?
- Да, мое. – Согласилась Юлька.
- Алиса мне про него рассказывала. Так вот, тут все дешевки. А самая главная Алиса. Прости, Юль, но это так.
- Она моя сестра! – возмутилась Юлька.
- И что, что твоя сестра? Ты ее плохо знаешь. Она не живет, она существует. Но это все не важно. Главное, что я встретил здесь тебя. – Тут Юлька замерла в ожидании. Артем продолжал. – Ты ни на кого не похожа, никого не копируешь. Сама выбираешь стиль поведения. Ты честная, оригинальная, добрая, отзывчивая, невинная, наивная…
- Хватит! Ты перечисляешь все это, но я еще имею кучу отрицательных черт!
- Так идеальных людей не бывает! Но главное, ты не дешевка. А что, если мы будем друзьями? – предложил Артем.
- Согласна! – улыбнулась Юлька. А про себя подумала: «И только друзьями?! Жаль. Хотя.. Что это я?!»
- Спасибо тебе! – вдруг сказал Артем.
- За что?
- За то, что ты есть, за то, что ты меня выслушала. Мне некому это рассказать. Никто не поймет.
- А родители? – спросила Юлька.
- Я согласен, с родителями можно много чем делиться, но все же лучше рассказать это своему другу.
- Я думала, что ты другой. Что ты развратник, и вообще…
- И вообще, я девушек люблю. – Усмехнулся Артем.
- И за ними волочусь, да?
- Обычно наоборот. Ты меня плохо знаешь. Ведь мы друзья. Я не проявляю себя с той стороны никак. – Заметил Артем. Но тут у Юльки зазвонил мобильник. Это звонила мама. Юлька сняла трубку. Артему было слышно каждое слово.
- Привет, мамуль! – заговорила Юлька.
- Солнышко, привет! Мы приедем сегодня в деревню. Погостим немного, дождемся выздоровления Алисы и уедем. Заберем тебя с собой. Здесь опасно. У Алисы с головой не все в порядке, вдруг она тебя зарежет. Поедем в город.
- В город? – как зачарованная, произнесла Юлька.
- А куда же еще? – рассмеялась мама. – А что? Лето – в городе. А вот на осенние каникулы поедешь в Ягодное.
- На осенние каникулы? – переспросила девочка.
- Юленька, доченька, что с тобой?
- Ничего. Просто ничего! – пришла в себя Юлька. Она бы отдала сейчас все на свете, лишь бы не уезжать отсюда, лишь бы видеть Артема снова и снова. И тут же испугалась своих мыслей. Мотнув головой, Юлька довольно бодро произнесла: - Хорошо, мам! А пока что отдохну, да?
- Конечно! Пока, зайчик! Не скучай! Будь хорошей девочкой!
- Пока, мамочка! – улыбнулась Юлька.
- Ты уже уезжаешь? – спросил Артем.
- Да. – С сожалением произнесла Юлька.
- Но пока что время еще есть, как я понял?
- Как ты понял, время еще есть. – Задумчиво произнесла Юлька.
- Ты расстроилась, Юль? – и посмотрел ей в глаза. Юлька не стала отводить взгляд. Но и отвечать не стала.
       Примерно с минуту они сидели и молчали. Юлька не знала, что ей делать. Разум говорил, что надо идти, что нечего с таким человеком и разговаривать. А голос, как будто сидевший где-то внутри, вкрадчиво шептал: «Останься. Ведь ты его любишь». И Юлька решила прислушаться ктому самому шепоту. Ее настолько сильно тянуло к этому человеку, что никакие мысли о его скверной натуре не могли помешать Юльке продолжать разговор и прогулку.
 - Юль, а можно нескромный вопрос? – довольно мягко спросил Артем.
 - Ну задавай. – Хмыкнула она.
 - А ты не хотела бы пойти со мной и выпить пива? Ну или чего-то еще?
 - Ты что?! – возмутилась Юлька. – Я не пью! И не собираюсь!
 - Хм, - усмехнулся Артем, - тебе, что ли, бабушка не разрешает?
 - А тебе какое дело?! Не пью я! И точка!
 - Хватит ломаться, ну Юль! – и Артем мило улыбнулся. Юлька прямо растаяла. – Давай сходим с тобой куда-нибудь. Неплохо проведем время, расслабимся
       Юлька стала быстро думать. «Так, если я откажусь, то он подумает, что я сопля и маменькина дочка и вообще никуда больше не позовет, а если соглашусь…».
 - Ну ладно! Когда пойдем? – прищурилась Юлька.
 - Молодец. Смелая. А я ведь не был уверен в том, что ты согласишься. А если у тебя нет никаких планов на этот чудесный вечер, то почему бы не пойти именно сегодня? – тихим и каким-то твердо-нежным (ох, ну просто парадоксально!) голосом спрашивал Артем.
 - Планов нет. Хорошо. Так и быть. Пойду. Только пить я не буду.
       Юлька ликовала, но свою радость тщательно скрывала.
 - Посмотрим. Во всяком случае встречаемся в 7 вечера у магазина, - улыбнулся Артем.
 - Юленька! – раздался из огорода голос бабушки.
 - Ой! Я побежала! – быстро проговорила Юлька и буквально спорхнула с лавочки, чтобы бабушка не заметила ее компаньона. Артему стало немного смешно. Он проследил за тем, как Юлька добежала до забора, перелетела его (ее платье задралось по «самое не хочу», обнажив хорошенькие белоснежные ножки), а затем ушел к себе домой. Или не домой? Кто знает?


Рецензии