Загадка

- Па-а-ап… - задумчиво протянула Мария Алексанна. – Хочешь, я тебе загадку загадаю?
Мы стоим на балконе и смотрим на закат. Красивые они всё-таки в июле – трудно отказать себе в удовольствие постоять на балконе двенадцатого этажа под самым небом. Я задумчиво курю, а ребёнок, поднявшись на цыпочки, рассматривает опустевший к вечеру широкую улицу рядом с домом. Большой человек и маленький человек на самом верху – над огромным городом, убаюканным закатом. Я великодушно кивнул дочке – «Рассказывай». Мария Алексанна как-то подобралась и, закатив глазки, нараспев начала нехитрый рассказ.
- Ползёт мимо цапли змея и говорит ей: «Цапля-цапля! А почему ты не летаешь?» А цапля ей отвечает: «Потому что, змея, крылья у меня подрезаны!...» «А-а-а-а!» - говорит змея, - «Понятно!». Заползла на холм и… улетела.
Мария Алексанна замолчала, я внимательно посмотрел на маленькую рассказчицу.
- И?...
- А почему змея улетела? – хитро склонив голову набок, спросила Мария Алексанна.
- …Она упала с холма и полетела вниз?...
- Не-а! – улыбнулась дочь.
- …Там аэропорт, и она села на самолёт?...
- Не-а!
- …Её схватил коршун и улетел вместе с ней?...
- Да нет же! – махнула рукой выдумщица. – Сдаёшься?
- Сдаюсь!
Мария Алексанна посмотрела на меня взглядом учительницы на провинившегося школьника, выдерживая достойную Станиславского паузу.
- Она незаметно выдернула перья из цапли, воткнула их в себя, сделала себе крылья и улетела.
Я сокрушённо покачал головой.
- Это ты сама такую загадку придумала?
- Нет, мне Муся рассказала. А я придумала другую!
- Какую?
- …Про хамелеона и цаплю! Принцип тот же – но с хамелеоном.
Мария Алексанна замолчала, рассматривая редкие машины на широкой улице. Солнце медленно садилось за горизонт где-то в районе Серебряного Бора, оставляя причудливые красные тени на зеркальных стенах небоскрёбов Москвы-Сити. Я улыбался – всё-таки закаты в июле очень красивые.


Рецензии