Вспышка или Карьера кометы Галлеи - главы 3-5

Глава 3

Нельзя сказать, что между нами, конкурсантами, была какая-то напряженность или чувство конкуренции, наоборот, мы все очень подружились и проводили много времени вместе, вне репетиций. Я пропустила первые 3 занятия, по причине болезни и поэтому о них мне рассказывал мой Саша. С репетиций он приходил очень возбужденный и какой-то чужой. Когда я узнала от него, что некоторые выходы мы репетируются в паре, то естественно, спросила его:
- Саш, а мы с тобой вместе будем? В одной паре выходить?
Саша не много потупился, потом смутился и почему-то покраснел:
- Лад, я тут, подумал, надо тебе правду сказать.… В общем, Татьяна (мастер постановки действия и заодно наш «тренер» по выходам) сказала, что если ты не приходишь, то и в конкурсе ты уже не участвуешь.
- Как так? Я звонила Кристине, она знает, что я скоро выйду. Вот увидишь, ты мне сейчас все покажешь, кто и за кем выходит, и я все пойму! Пару раз отрепетируем и я уже ничего не перепутаю!
Саша быстро начертил мне схему выходов, мы немного прорепетировали и мой рыцарь покинул меня, сказал, что пора домой, завтра рано вставать и т.д., и т.п. Сделала вид, что поверила, но на душе отчего-то заскреблись кошки. Может, Саша передумал и вовсе он, а не Татьяна не хочет моего участия?
Надо отметить, что мы с Сашей познакомились полгода назад, в нашей же школе. Хотя раньше даже не замечали друг друга. Он увидел меня, когда я была ведущей на очередной школьной вечеринке. Школьные педагоги часто выдвигали меня на роль ведущей или же на участие в школьных капустниках. В принципе я была активной девушкой, с хорошей дикцией и с творческими навыками. Поэтому с удовольствием участвовала в подобных действах.
Через какое-то время, после школьного капустника, Саша подошел ко мне во время перемены и спросил:
- Прекрасная незнакомка! Могу ли я узнать, что вы делаете сегодня вечером?
Так началось наше знакомство, а затем и отношения. Наши отношения были трогательны и наивны, развивались по классическому канону. Через неделю, после нашего первого свидания, Саша спросил, может ли он меня считать своей девушкой? Через две недели – он признался мне в любви. К сожалению, я не могла ответить ему тем же, потому что он мне, конечно, очень нравился, но что касается любви, то моим чувствам было далеко. Скорее это было первой сильной симпатией.
Саша был из старшеклассников, высоким, спортивного телосложения юношей, по-взрослому галантным и романтичным. Не знаю, что он делал для того, чтобы подарить мне очередное колечко или милую мягкую игрушку, но явно человек после школы еще и подрабатывал. Все свое свободное время, он проводил со мной, мы часто ходили в кафе, в кинотеатры и на дискотеки, отмечали маленькие даты (первый месяц вместе, первый поцелуй, второй месяц вместе и т.д.) и дарили друг другу нежные презенты. Бывали дома друг у друга. Мне очень нравились его родители и сестра, которые в свою очередь приняли меня в качестве постоянной девушки своего сына и брата.
Саша продолжал поощрять меня пылкими речами и действиями в отношении своей верности и любви ко мне, в надежде, на то, чтобы я ответила ему взаимностью.
Поэтому, вы поймете мое удивление, когда я пришла на репетицию и узнала, что Саша сам вызвался в пару к другой девушке. После очередного выхода, я поинтересовалась у него, почему?
- Я ведь думал, что ты надолго заболела, и уже не будешь участвовать в конкурсе. Так что, я попросился к другой девчонке в пару. Она такая красивая, - мечтально произнес он, - Просто супер! И уже работала моделью. Я с ней точно выиграю!
Я отвернулась к окну. Саша вынырнул из своих мечтаний, спохватившись, что сболтнул лишнего:
-       Ты что обиделась?
- Саш, да ты просто меня предал, получается. Я ведь думала, что мы пара…
- Между прочим, вчера у нас было ровно полгода, как мы вместе, а ты так и не соизволила сказать мне: «Я тебя люблю!»! Вот мои чувства и остыли, не возможно любить Снежную королеву!
Я была обескуражена, действительно, мы отмечали дату «Наши полгода», я так и не произнесла заветных слов, мне казалось, что не честно говорить мужчине о любви, когда ты чувствуешь к нему симпатию, но не более. Я ведь не скрывала от Саши правды, хотя вела себя, как любящая девушка – мы всегда были вместе, всегда парой, а теперь... Но почему вчера он был таким нежным, а сегодня такой холодный и чужой? Меня словно окатили ледяной водой. И в груди что-то протяжно заныло. Почему он не сказал мне этого вчера? А сегодня, фактически при всех, объявляет о нашем разрыве отношений.
Оглядываясь на эту ситуацию, я понимаю, что это было не более чем задетое женское самолюбие и не стоило быть собакой на сене.… Но согласитесь, когда тебе человек очень симпатичен (тем более, когда это обоюдно), и он выкидывает такой финт – обидно, не то слово! В такой ситуации может быть два выхода – вернуть и полюбить, и вернуть, ради того, чтобы бросить. Хотя есть и третий выход – отпустить, "потому что не достоин"! Здесь тоже могут быть варианты – первый: авось вернется, не найдет такой же потрясающей девушки ("Вы – уникум, единственная, в своем роде"), поймет свою ошибку, соперница бросит (и он поймет, насколько это больно и на коленях приползет к вам) и т.д. Или же второй – вас ждут впереди великие дела с не менее великими «прынцами» и «султанами» (читать между строк – "а он, бросивший вас, потом еще локти кусать себе будет"). Естественно, что вероятен второй вариант, без зависти и сожаления с его стороны, потому что если уж предал один раз, то и не чего связываться заново. Но тогда я не могла мыслить ясно и четко, поэтому решила подождать, что же будет дальше.
После репетиции, мы всей компанией отправились гулять по городу, сразу стало заметно, кто нравиться Саше и кому приглянулся еще один участник конкурса, Мишель. Среди участников было несколько красивых и видных юношей – Владимир, Эдгар, Вячеслав, Юрий, но вот Михаил был вне конкуренции. Как оказалось, он живет в Америке, сюда приезжает в гости, к отцу. Из газеты узнал о конкурсе, вот и пришел на кастинг. Похоже он нравиться двум участницам конкурса, - и Дарье, и Виолете. А вот Мишелю приглянулась Дарья. Его можно понять – она красивая и утонченная девушка, со своим неповторимым стилем, а так же достаточно известная и опытная модель. В ее лице было нечто такое, не похожие на «наших» девушек, - что-то западное, породистое, европейское. Кстати, я успела подружиться с Дарьей, она оказалась очень хорошим советчиком.
А вот Виолета была полной ее противоположностью – тоже красивой, с тонкими чертами лица, стройной фигурой, но красота ее была надменной, как у Снежной королевы. Виолета из обеспеченной семьи, такого типа девушки капризны и чаще завидев лакомую «игрушку», тут же требуют в свое безвозмездное пользование. Видимо она сделала на ставку на Мишеля, - все время находится с ним рядом, заглядывает ему в глаза и достаточно навязчиво укладывает свою голову на его плечо. Видно, что Дарье это не приятно, но она не привыкла высказывать вслух свое отношение к происходящему. Мы сели на одну скамейку, Дарья шепчет:
- Посмотри, как она за ним бегает. Мишка говорит: "Что я могу сделать? Я уже и так, и этак ей намекаю, что мне Дарья нравиться, но Виолка свою линию гнет". Вон и подружка ее, Виолету подначивает!
- Как ты можешь на это спокойно смотреть? Уже все девчонки хихикают, как она Мишеля обхаживает, - это Юлька вклинилась в наш разговор. Так же красотка, с нереальным бюстом и шоколадными глазами, напоминает вальяжную мурлыкающую кошечку. У нее уже есть ребенок, но Юлия сумела сохранить не только фигуру после родов, но и юнешеский задор, вовсе не свойственный молодой мамочке. Очень оптимистичная, поэтому мы с ней быстро нашли общий язык.
- Что с нее возьмешь, ей ведь нет и 16-ти, молодая, опыта нет в обольщении, - это Олечка. Так и хочется назвать эту девушку уменьшительно-ласкательным именем, она настолько миниатюрна, с шикарной рыжей копной волос и солнечной улыбкой для каждого из нас. Я не разу не видела ее расстроенной, плачущей, наоборот, она всегда всех успокаивала и примиряла.
Была еще одна участница конкурса, которую звали Ева – породистая блондинка, любительница брендов и светских тусовок, подружка Виолеты. Они вместе пришли на кастинг, и Еву взяли, хотя она была старше всех остальных участниц. Ей было 21 год! Это тогда казалось много, а сейчас мне кажется что 30 – еще очень молодой возраст.
Видимо Миша заметил мое состояние, и невзначай сказал:
- Да не расстраивайся ты по поводу Сашки, не стоит он тебя. Мы ведь видели, что он с тобой был, еще на кастинге, а теперь на другую переметнулся. Поверь, он еще передумает, отольются кошке Мышкины слезки!
Наверное, Мишель обладал даром пророка. Он очень меня поддержал тогда. И вообще я не ощущала себя одинокой, потому что у меня все время занимали репетиции, школа и новые друзья-конкурсанты.

Глава 4

И, вот, наступил этот замечательный день, а в душе моей поселилась тревога. Я не скажу, что у меня были какие-то ярко выраженные комплексы, но почему-то казалось, что победить должна очень талантливая и яркая личность, обладающая роскошной фигурой и не менее роскошным лицом.
Вот, например, Дарья, известная и опытная модель, по всем параметрам подходящая под стиль Benetton. Или Оля, для модели рост маловат, всего 165, но для компании Benetton – та самая яркая и неповторимая, с копной непокорных вьющихся волос ярко-рыжего цвета (кстати, что не мало важно, натурального). Или же Виолета –стильная и юная, но перспективная. Как говорит хозяйка модельного агентства, Кристина, у нас с Виолетой схожий типаж.
Естественно, не смотря на комплементы и уверения мужской половины моих приятелей, я все-таки таковой себя не считала. Поэтому, когда я подъехала ранним весенним утром к салону красоты, где нам следовало перевоплотиться в заданный образ, мне отчаянно не хватало воздуха, и сердце от волнения готово было выпрыгнуть из груди.
В «Марте» царил хаос и паника, но это на первый взгляд, на самом деле все шло в хорошо отлаженном темпе, просто очень быстро и непривычно для обывателя. Зашла, поздоровалась со всеми. Кто-то уже сидел в кресле с мокрыми волосами, кто-то ждал очереди на макияж. Подошла к участникам, поздоровались «по-европейски» (щека к щеке, "поцелуи в воздух" – самое модное приветствие. У меня теперь все «модное» или «модельное» как подтрунивает моя мама.). Прислушалась к обычному «модельному разговору»:
- Ты волнуешься?
- Нет, а ты?
- Да, нет. Хотя да…
- А я нет, сегодня пол-зала моих друзей придут за меня болеть.
- Фу, какая она без косметики, ты заметила?! Ей же замуж давно пора, а не в «мисски».
- Ты что-то злая сегодня…
- Это я так, от волнения, но вот грудь у нее все-таки суперская!
- Ой, ну и что, зато ты, когда заработаешь, силикон себе тааакой вошьешь!!! Хотя я бы не стала, мне повезло, от природы бюст хороший!
- Кто на перекур?
- С накрашенными губами нельзя! И есть так же, а то на всех помады не напасешься! Юноши, это и к вам относится.
- А дышать хоть можно?
- Дышать - можно, только перед «смертью» не надышитесь. После конкурса вздохнете свободно и полной грудью, и поедите на банкете, попразднуете!
Все происходило в обычном режиме, но мне почему-то казалось что-то как-то медленно и не со мной.
Приехал мой (или уже не мой), Саша, опоздал, его ругали, для модели точность очень важна (особенно в начале карьеры). Говорит температура очень высокая, родители пускать не хотели, здоровье важнее конкурса. Всю ночь плохо спал. Может от волнения? Говорит:
- Мне ночью приснилось, что я стану мистером!
- А кто же мисс в твоем сне? Не помнишь?
- Дарья…Я и она! Ты чего молчишь? Обиделась? Вещий сон не проконтролируешь!
Делаю вид, что мне все равно. Вот вам и пожалуйста, как-то не по себе стало. То с ноября прошлого года в любви клялся, то теперь как чужой стал. Мания величия, что ли? Или это опять испытание медными трубами продолжается? А может, просто устал ждать, когда я созрею на чувство большее, чем симпатия. Ну, не могу я в себе разобраться – люблю или не люблю? Может это мне конкурс думать мешает?
Подошел Сергей, велел идти к своей помощнице мыть голову. Та тоже видно первый раз в таком событии участвует, волнуется. Воду сделала потеплее, говорит, что с утра вообще горячую отключили, и те, кто первые пришли, холодной мылись. Значит, мне, как всегда повезло, посмотрим, что будет дальше!
Прическу уложили, лака столько налили, что волосы, как в рекламе переливались и блестели. Потрогала, оказались не жесткими на ощупь, а наоборот гладкими и упругими. КАК В РЕКЛАМЕ!!! На фоне волос лицо как-то без макияжа померкло.
- Я эту куколку с «овальным лицом» себе беру! Лада садись, будем творить. Валентин, ты как считаешь? В каком стиле? В этом? У нее такое лицо, ну прямо куколка! - это Анна Рупская. Кто-то сказал, что Валентин Комолов ее муж, вроде бывший, но работают в тандеме. Молодцы! Уважаю таких людей, которые друг к другу относятся с уважением, не смотря на личные переживания и отношения. Хотя может это всего лишь слухи и вовсе они не муж с женой.
Анна называет меня «куколкой», подбадривает и очень хвалит свою работу над моим лицом. Ей нравятся мои брови и губы, говорит они очень хороши от природы:
- Выщипывай, как я тебе показала. Тогда сохранишь идеальную форму своих бровей. Губы слегка контуром подрисовывай, хотя у тебя и так контур от природы яркий. Ну, прямо, куколка! Марьян, посмотри?
- Смотри, не захвали, - Марьяна Адасова смеется.
Наконец-таки я могу рассмотреть себя в зеркале, так сказать в образе. Девчонки переговариваются между собой, Дарья громко восхищается Татьяниным макияжем:
- У тебя очень выразительные глаза. Мне еще Ольгин макияж нравится! А как мальчишек накрасили, супер. А Мишель прямо мачо с обложки журналов! А тебе, Лад, чей нравится?
- Мне, Даш, у всех нравится. Особенно, как тебе глаза «нарисовали», такие глубокие и манящие. И у Ольги тоже, и у Тани.
- А свой-то макияж тебе нравится?
- Вобщем, да. Только… Глаза бы подвела, как у тебя.
- Так вы вообще как близнецы будете, давай я еще тебе подрисую и растушую, - Анна берется за подводку и кисточку. Минуты две колдует над моими глазами.
- Ну, как, теперь нравится?
- Теперь, да. Как-то ярче стали!
Надеюсь, я ее не обидела, все-таки она так старалась. Но Танины "глаза" мне кажутся все равно лучше. Не успела я додумать мысль о макияже и чьи глаза «как омуты, бездонны и опасны», как за нами и стилистами приехало несколько машин. Не пешком же нам идти, с «таким-то» макияжем и прической, как сказала Виолета «народ пугать». Что для сцены красиво, то для жизни - через чур.

Глава 5

Одну часть конкурсантов погрузили в мини-вэн, других вместе со стилистами и парикмахерами разместили в комфортабельном бусике. Со мной оказались Саша, Даша с Мишей, Таня, Эдгар, Виолета и Эвия. Мишка над нами подтрунивал, мы смеялись в ответ. Только смех получался какой-то у всех нервный и ненатуральный, скорее всего от волнения. Кто-то из девчонок сказал, что ей ее глаза тоже не очень, но она в туалет забежала и там все подправила. Я достала свое зеркальце и подтерла осыпавшуюся тушь, чтобы не было эффекта синяков под глазами. Правда, Эдгар заметил меня с зеркалом и на всю машину заорал:
- Ты, что творишь! Не дай Бог, кто из «великих» узнает, что их творение переделываешь. Тебе же сказано было, ты модель, а не специалист в области стиля и косметики. Вот я все Анне скажу!
- Да, я не чего и не сделала, только в зеркало посмотрелась.
Наверное, я бы не стала описывать этот разговор, но в начальной стадии модельной карьеры этот случай сыграл решающую роль. Скорее всего, ангел-хранитель отсыпался перед самым важным событием - конкурсом.
Машину тряхнуло – мы приехали. Зал, где происходило само торжество, принадлежал какому-то местному криминальному авторитету. Тогда тоже было модно «держать» диско-клуб и позволять там устраивать конкурсы красоты. Опять таки, реклама и привлечение новых клиентов. Здание было под стать дворцу – лепнина, позолота, зал в виде оперного театра – ложи, балкон и около каждого диванчика в ложе стол с фруктами и напитками. Нас провели через служебный вход, запустили в гримерку, где было полно народу, направленных на помощь к нам – переодеться, поправить прическу, макияж и т.д. и т.п.
Сначала стали разбираться, где, чьи платья, затем вспоминать, кто за кем выходит. Объявили генеральную репетицию. Вроде все отработали как надо. Пришла Кристина, сказала, что довольна, главное не волноваться, все молодцы. И, началось!
Вечер вели известные радио-ведущие или по-модному Ди-Джеи, Алена и Яков. Зал был полон, скорее даже переполнен родными и друзьями, сверкал от многочисленных фотовспышек, похоже, всех фотографов города созвали на наше мероприятие.
Началось все с представления членов жюри и благодарностью спонсорам. В жюри были Кристина Давладзе (представитель модельного агентства и руководитель конкурса), француженка Рене Тиджак (глава парижского агентства Crystal), Яна Таури (представитель рижского модельного агентства), Сергей Ильченко (представлял парикмахерскую диаспору), представители диаспоры имидж-мейкеров Валентин Комолов и Анна Рупская, журналистка Ольга Кумянцева.
Первый выход был ознакомительный, т.е. члены жюри и зрители, среди которых были мои родители, должны были лицезреть нас в образе девушек и юношей, ищущих друг друга. Мы выходили один за другим (чередуясь – юноша, девушка) под заунывную мелодию и под легкий туман на сцене. Мы искали свою вторую половинку, а находя ее (т.е. его), становились по парно (девушка спереди, юноша за ней). Затем мелодия менялась на более энергичную и каждая из девушек со свои избранником выходила на свет божий из туманного Альбиона, дабы члены жюри могли оценить парно-синхронное дефиле.
Из девочек я шла последней, под номером «7». Мне, отчего-то очень нравится это число. На мне были серебристые брюки и серая маечка с люриксом из магазина Benetton. Брюки мне были отчаянно коротки, или же у меня просто длинные ноги? Всегда задавалась вопросом, почему вся одежда на стройных девушек рассчитана на невысокий рост? Мне все коротко, что брюки, что рукава…
Слава Богу, все сделала как надо. По-моему не плохо. Мне было настолько комфортно на сцене, что даже короткие брюки (бич многих длинноногих девушек) не смущали. Я удивлялась своим ощущениям и прислушивалась к новой себе, словно к какому-то другому человеку, пока еще не совсем родному, но уже и не к чужому. Выходя за сцену, все, от волнения, не говоря ни слова, бегом неслись в гримерку, дабы успеть переодеться к следующему выходу.
Второй выход был в полуспортивной одежде – все девушки в маечках красного цвета и шортиках, а юноши в джинсах и майках-поло с коротким рукавом. Этот выход был индивидуальным, с подходом к ведущим, которые шутили и задавали неожиданные вопросы, типа:
- Добрый день, как Вас зовут?
- Юлия.
- Если бы ради победы в конкурсе Вам, Юлечка, предложили бы побриться на голо, вы не раздумывая, согласились бы?
Или:
- Если бы Вы, милая, такой походкой прошлись бы около памятника Свободы, чтобы произошло?
Мне попался менее каверзный, скорее серьезный:
- Что является самым страшным врагом для работы модели на подиуме?
Сначала, от волнения, мне показалось, что я ни чего не слышу, и словно через вату я услышала свой ответ:
- Страх, неуверенность.
- Страх по жизни или только на «языке»?
- И в жизни тоже.
Повторное сольное дефиле и назад за сцену, переодеваться. Был не большой перерыв, все волновались и спрашивали друг у друга, как они отвечали, правильно ли?Обсуждали «остроумие» ведущего. Прибежал Валентин, похвалил, подбодрил, сказал, что постоит за сценой с нами, будет нам прически поправлять. А то из-за переодеваний волосы не лежат так гладко, как должны.
Дальше был выход в купальниках, мы разыгрывали пляжную сценку-вечеринку. Купальники были от Morgan – раздельные и спошные, черные и белые. Мне достался белый, спошной купальник. Белый мой любимый цвет! «Вечеринка» прошла на «ура», на этот раз за сценой все смеялись, чувствовалось какое-то облегчение.
И, наконец-таки, главный выход – в вечерних нарядах от магазина Fashion Point. Юноши в накрахмаленных белых рубашках и черных костюмных брюках, девушки в блестящих платьях или брючных костюмах – у кого черные, у кого коричневые, мне единственной досталось белое облегающее платье, которое, еще в магазине, выбрала для меня Анна Рупская. Мы разыгрывали сценку «гангстерская вечеринка» в американском духе с пальбой и ковбоями. Затем сразу, не переодеваясь, на финальный выход.


Рецензии