Вода капала...

Вода всё капала…
Немногим позже полудня маленькое тёмное пятнышко проступило на потолке кухни квартиры № 61, что на седьмом этаже. На счастье, жильцы квартиры – средних лет супружеская пара – оказались дома.
- Сходи к соседям, – сказала жена мужу, – скажи, что они нас затопили. И не забудь упомянуть, что мы совсем недавно сделали ремонт. Пусть знают, что мы этого так не оставим!
- В самом углу маленькое незаметное пятнышко, – пробурчал муж, натягивая рубашку. – Подумаешь, ерунда.
- Что значит, ерунда! – Тут же возмутилась жена. – По-твоему, это ерунда?.. Может быть и то, что я белила этот проклятый потолок, это тоже ерунда?
- Ты его не белила, – отмахнулся муж, стараясь говорить как можно сдержаннее. – Белила его твоя подруга. И я, кстати, за её работу неплохо, кажется, заплатил.
- Именно, что кажется! – Усмехнулась женщина. – Заплатил копейки! Ты вообще не знаешь, что такое настоящий труд и тем более труд женщины!
- Вот это новость! Неужели не знаю!.. – Мужчина застыл в коридоре, двух шагов не дойдя до входной двери. – Это я-то не знаю, что такое настоящий труд? К твоему сведению, я тоже тружусь! Или ты, может быть, всё это время думала, что я умею делать деньги из воздуха? А вот твоя подруга, стоит заметить, халтурщица, каких ещё поискать. За этот её женский труд, которого я, по-твоему, не знаю или не понимаю – что ты там себе навоображала - я заплатил ей вполне прилично! И если уж говорить по совести, то я даже сильно переоценил её работу.
- Что? Ты? Переоценил? – Лицо жены выражало презрение. - Значит, ты великий оценщик у нас, а она - халтурщица! Подумать только! А знаешь, кто ты на самом деле?..
Она поморщилась, давая понять, что на ум ей пришло нечто совершенно омерзительное.
- Ну и кто же я? Кто же я? – Подначил муж с видом уязвлённого самолюбия. – Давай, теперь уже договаривай!
- Ты... – Жена, кажется, на секунду растерялась, но тут же нашлась и, всплеснув руками, заявила: - Ты – пустое место!
Несколько секунд они смотрели друг на друга пристально и взаимно испепеляюще, затем женщина снова всплеснула руками яростнее и громче, чем в первый раз.
- Господи! Ну почему всё так вышло! – Нараспев запричитала она. - Зачем я вообще с тобой связалась? У меня ведь были такие планы на жизнь! Такие планы! А что теперь? А теперь всё это…
Она развела руками, не в состоянии выразиться яснее.
На мужа её тирада не произвела впечатления.
- Не смеши! – Ухмыльнулся он. – Какие это ТАКИЕ были у тебя планы? Или я, может быть, чего-то ещё не знаю?..
- Всё ты знаешь! – Женщина метнула в его сторону злобный взгляд. – Всё ты прекрасно знаешь! И нечего насмехаться! Ты знаешь, и я знаю! Мы оба знаем, что я сейчас была бы художницей... или актрисой!.. Или... Да! Была бы! И не смейся! Была бы! Господи!..
Она в жестоком отчаянии хлопнула себя ладонью по лбу и наиграно потрясла головой, изображая страдание.
- Ну вот, опять эти театральные замашки! Не начинай! – Потребовал муж. – Это даже смешно! Ты просто носилась с идеями одна безумнее другой, и ничего для их воплощения не делала! Я здесь вообще не при чём!
- При чём! При чём! – Завизжала уязвлённая жена. – Из-за тебя всё! В тебе всё дело! У меня было столько творческих планов, если бы ты только мог понять, если бы поддержал... И если бы я сразу поняла, какое ты ничтожество! Господи!.. Ну за что мне!..
Лицо мужа вспыхнуло от обиды.
- Это уже... Ну, знаешь! Это я, значит, ничтожество! – В порыве ярости он сорвал с себя рубашку и швырнул её на пол. – Да как… Да что… Да я просто требую… Не смей так со мной говорить! Я не ничтожество! Я твой муж!
- Давай! Давай! Раскидывай здесь свои рубашки. Не тебе же их стирать. Срывай пуговицы… Ведь не тебе придётся их пришивать!.. Конечно же, ты не ничтожество, - в голосе женщины звенела жестокая годами вызревавшая обида, – ты муж, который просто ничего не может сделать нормально! Ни-че-го! Большой беспомощный ребёнок!
- Вот оно, значит, что! – В исступлении закричал оскорблённый мужчина. – Не могу, значит ничего сделать! И чего же именно? Чего именно-то я не могу?
- А чего именно ты можешь?
- Да всё! Всё в этом доме… ну, практически всё я сделал своими руками. От дурацких полочек в спальне и до этой вот чёртовой вешалки!
Для наглядности он стукнул кулаком по вешалке на стене, представлявшей собой обыкновенную деревянную панель с четырьмя металлическими крючками для одежды. В ответ на удар один из гвоздей вылетел из стены, и вешалка, болтаясь из стороны в сторону, печально повисла на единственном креплении.
- Ага! – Позлорадствовала жена.
Прежде чем мужчина успел что-либо сказать в свою защиту, злополучная вешалка соскочила со второго гвоздя, оставшегося одиноко торчать из стены, и грохнулась на пол.
- Что же сегодня за день такой! – Взмолился он в отчаянии.
- Обыкновенный, к сожалению, день, - поспешила ввернуть жена, - именно об этом я и говорю: ты и гвоздя вбить не можешь… Даже маленькой дощечки не выдержал… И чего-то я даже не удивилась. Сумасшествие какое-то! Просто наваждение! И ко всему прочему нас затопили сразу после ремонта. Наш брак проклят!
- Прекрати! Это уже, знаешь, чересчур!.. Почему ты вечно так заводишься! – Муж в ярости сжал кулаки. – Неужели так сильно нас затопили? В чём проклятье? Только в твоей голове!.. Пойдём!
Он бесцеремонно схватил её за руку и потянул обратно в кухню.
- Смотри! – Закричал он. – Это даже не пятно, а пятнышко. Маленькая такая, чёрт возьми, капля. Понимаешь, нет никакого проклятья, наговора, приговора… И я здесь вообще не при чём!
- Не кричи на меня! – Потребовала жена самым категоричным тоном. - Ты не имеешь права на меня кричать! Думаешь, если я женщина, значит, у тебя больше прав? Устроил тут домострой! Ты – зануда! Скучный и... бессердечный!
- Замолчи! – Прикрикнул муж, потрясая в воздухе кулаком. – Ты сама не понимаешь, что говоришь!
- Собственник! И глупый мужлан!
- Прекрати!
- Грубиян! Дурак… и ничтожество!
- Заткнись!
В порыве ярости муж нацелился ударить кулаком по столу, но удар в запале вышел неточным и пришёлся по нависшему над полом краю разделочной доски. К несчастью, на противоположном краю этой доски покоился острый кухонный нож. В мгновение ока нож взметнулся в воздух и, описав дугу, вонзился в босую ногу женщины, немногим выше пальцев.
На короткий миг в кухне воцарилась тишина. Ещё не понимая, что произошло, оба супруга уставились на торчащий из ноги нож. Когда мгновение спустя женщина истошно закричала, крик её, исполненный боли и страха, походил на вопль раненого животного.
- С ума сошёл! – Отчаянно замахала она руками. - Сволочь! Убийца! Помогите!
- Тише-тише… Что же это…– Муж взволнованно затанцевал вокруг неё. – Я же не хотел. Так вышло. Я же не специально…
- Врёшь! Врёшь! Специально!.. Вытащи его!
- Сейчас, сейчас... - Он нагнулся и ухватился за рукоятку ножа. - Потерпи! Вытащу...
- Да, ты что! - Вновь закричала жена. - Не вытаскивай! Отпусти! Не получится... Кажется, он пронзил ногу насквозь и немного вошёл в пол.
- Но пол бетонный! – Возразил муж.
- Ну, немного всё-таки вошёл! Я так чувствую… Мне виднее! Лучше думай, что делать! Мне так больно! Так больно! Кажется, я сейчас потеряю сознание.
- Не вздумай! Ни в коем случае! – Затряс головой муж. - Ты не можешь сейчас упасть. Сначала надо вытащить нож. Погоди-ка, я, кажется, знаю, что нужно делать.
Он извлёк из шкафчика у плиты бутыль, наполненную вязковатой жидкостью, оглядел раненную ногу супруги - крови почти не было, только кожа вокруг лезвия немного вздулась и побелела - и, повторив «знаю, что надо делать», решительно плеснул из бутыли на рану.
Женщина взвыла от боли и ярости и в этот момент, наверняка, отвесила бы мужу хорошую пощёчину, если бы могла до него дотянуться.
- Ты совсем умом тронулся! Что ты творишь!..
- Не надо паники, – рассудительно заговорил уверенный в правильности своих действий супруг, – однажды я хотел снять обручальное кольцо, но оно никак не поддавалось, и тогда я придумал смазать его маслом. Это надёжный способ. Надо подождать, пока масло стечёт по лезвию в рану, и тогда достать нож будет совсем не сложно. Всё гениальное просто!
- Гениальное? Ты идиот! Дегенерат! – Вновь заорала жена противным голосом. – Ты что же, врач? Ты уверен, что можно заливать масло в открытую рану?
- В открытую?.. – Растерялся муж. – Об этом я как-то не подумал.
- Ты никогда не думаешь! Надо скорее смыть масло. Мало ли что! Хоть сейчас пошевели своими мозгами!
Муж набрал из крана стакан воды и плеснул на ногу.
- Холодно! Ты – сумасшедший! – Женщину трясло от переполнявшей её злобы. - Теперь масло растеклось с водой по всему полу. Если бы ты хоть раз в жизни, идиот несчастный, попробовал вымыть пол, то знал бы, как сложно теперь будет это убрать.
- Уберём как-нибудь, – отозвался муж, стараясь звучать как можно более оптимистично. – А сейчас просто доверься мне! На этот раз я, кажется, действительно, знаю, что делать с твоей ногой.
- Что значит "тебе кажется"? Что тут ещё знать?.. Ты уже всё что мог сделал!.. Звони в Скорую! Пусть они знают. Ты ни черта знать не можешь!
- Нет, нет! – Запротестовал супруг, внезапно преисполнившийся какой-то необъяснимой решимости действовать. – Категорически нет! На этот раз я ни за что не поступлю по-твоему!
- Это ещё почему? – Сквозь зубы процедила женщина. - Просто из-за тупой вредности? Или тебе нравится смотреть, как я мучаюсь?
- Ни то, ни другое, - спокойно ответил мужчина. - Хотя ты, конечно, можешь думать всё, что тебе заблагорассудится. Но звонить в Скорую я не стану, потому что в этому случае ты в очередной раз перевернёшь всё с ног на голову. Будешь потом годами рассказывать всем, что я, мол, перепугался, растерялся, бросился тут же звонить… Всё как всегда. Я же тебя хорошо знаю! Даже слишком хорошо знаю! Нет и нет! На этот раз всё будет по-моему. Ты же, кажется, упрекала меня в том, что я не способен самостоятельно принимать решения. И делать-то я ничего не умею... И вообще, я большой глупый ребёнок, помнишь? Так вот, теперь я не буду идти у тебя на поводу, чтобы потом не выслушивать, что я опять мол не смог ничего предпринять.
- Вот оно что! Обиделся он! Решил мне доказать!.. Идиот! Если ты, идиот, наконец выговорился, то просто возьми уже телефонную трубку… или нет! Дай лучше трубку мне! Потому что ты и объяснить-то толком ничего не сможешь!
- Вот оно что! Ну уж нет! – Решительно ответил муж. – Вот именно об этом я и говорил! Захотела проверить моё слово на прочность? В этот раз я не отступлюсь!
- Ох, я, кажется, теряю сознание, – взмолилась жена, но муж только покачал головой, давая понять, что никакие уловки не заставят его изменить решения.
- Ну какой же идиот! – Закричала тогда жена в отчаянии. – Ведь надо же! Нашёл время для самоутверждения! Спасите кто-нибудь меня от этого идиота!
- Как бы там ни было, – с достоинством заговорил муж, - а этот идиот знает, как тебе помочь. Прежде всего…
- Да он как себе помочь не знает…
- Прежде всего, - повторил он твёрже, - тебя надо отцепить от пола. И как раз для подобных целей у меня есть подходящий инструмент…
С этими словами он вышел из кухни.
- Для каких это ещё целей?.. О чём ты? Что у тебя есть? – Закричала женщина ему в след. Слово «инструмент» ей совсем не понравилось. Ответа однако она так и не дождалась.
Наконец ситуация представилась ей уже по-настоящему пугающей, когда минуту спустя её супруг возвратился, торжественно неся впереди себя, словно знамя победы, здоровый увесистый молоток.
- Это поможет! – Радостно провозгласил он. - Если что-то нужно выдернуть, тут он незаменим.
От страха женщина мгновенно сжалась, втянула голову в плечи и побледнела. Со стороны вполне могло показаться, что она самым фантастическим образом уменьшилась в размерах. Но не смотря ни на что, самообладание её не покинуло.
- Что? Молоток? – Зашипела она, скрывая за яростью обуявший её ужас. - Ты что же, решил избавить меня от всех мучений разом? Я к тебе к сволочи в кошмарах приходить буду! В жутких ночных кошмарах! Так и знай!
- Глупые шутки! – Интеллигентным тоном заметил муж. – Ты просто не понимаешь... Сейчас поймёшь.
- Это у меня глупые шутки? – Возмутилась жена. – Ты притащил молоток, а у меня глупые шутки? Ты что же это серьёзно? Господи, дай мне только сил! Ты ведь и впрямь идиот!
- Будешь слишком часто это повторять, я, глядишь, и сам поверю.
- Идиот поверивший в то, что он идиот! – Взвизгнула жена. – Было бы смешно, если бы не было так грустно!.. Ой, как больно! Да делай уже что-нибудь! Перестань дурить! Звони, чёрт возьми, в Скорую!
- Сначала отцепим тебя от пола. Гляди! – С видом опытного коммивояжера он продемонстрировал ей ту часть молотка, что походила на раздвоенный змеиный язык. – Это гвоздодёр. Им мы подцепим твою ногу и аккуратно оторвём её от пола, не потревожив рану. Я проделывал это множество раз... правда не с ногами, конечно... но опыт есть.
Женщина недоверчиво покосилась на молоток.
- Этим? – В голосе её прозвучало отчаяние. – Надеюсь, ты всё-таки шутишь!
- Спокойно, это не сложнее, чем переворачивать твои блинчики… Подцепил и хоп!
- Не надо хоп! – Взмолилась женщина. - Не подходи ко мне с этой штукой. Умоляю! Только не хоп! Убери её! Ты не давал клятву Гиппократа! Ты навредишь!
Но муж уже надвигался на неё с молотком в руке, всем видом выказывая готовность исполнить задуманное.
- Значит, я неуклюжий! – Причитал он. – Значит, ничего я не умею! Значит, ничего не довожу до конца! Ну, сейчас ты увидишь…
Женщина сжала кулаки, приготовившись решительно держать оборону, и неизвестно, чем закончилось бы возникшее противостояние, если бы в это самое время наэлектризованное пространство квартиры не разорвала бы пронзительная трель дверного звонка. Муж вздрогнул от неожиданности, поскользнулся на луже масла вперемешку с водой и, совершив в воздухе сложный акробатический трюк, плашмя шлёпнулся на живот. При этом он с какой-то совершенно коровьей неуклюжестью налетел лбом на торчащий из ноги супруги нож и с противным хрустящим звуком вогнал его в плоть несчастной по самую рукоять. Вылетевший в момент падения из его руки молоток, взмыл под самый потолок кухни, устремился вниз и с приглушённым хлопком опустился на голову парализованной болью и страхом женщины. Та только тихо пискнула, зашаталась и, пытаясь удержать равновесие, развела в стороны руки. Молоток же, тем временем, срикошетил и вонзился змеиным языком гвоздодёра в область головы чуть ниже затылка распластавшегося на полу мужчины.
На несколько секунд в пространстве кухни повисла тревожная звенящая тишина. Даже часы на стене замерли, напряжённо наблюдая развернувшуюся картину. Наставшее безвременье разрушил повторившийся перелив дверного звонка.
- Как... блинчики... значит?.. – Заскрипела жена, со свистом впуская в лёгкие воздух. От пронзительной боли у неё перехватило дыхание. – Что за блинчики?... Что за такие?... Эй!...
Только сейчас она заметила неподвижно лежащее тело мужа рядом с её припечатанной к полу ногой.
- Вот ведь!.. Чёрт! У тебя в голове молоток! – Тихо вскрикнула она. – Ты слышишь? Эй!
Преодолевая боль, она переложила массу тела на пронзённую ногу, и второй ногой не сильно пнула мужа в плечо. Тело лежащего слегка сотряслось, и торчащий из головы молоток качнулся, выпустив маленький фонтанчик вязкой жидкости, похожей на сгустившийся вишнёвый сок.
- Без этого ты, конечно, не мог обойтись, – сбивчиво запричитала она, - лишь бы не помочь… Лишь бы только наперекор!.. Надо было позвонить в чёртову скорую помощь. Просто позвонил бы и всё. Слабак! Ничего не можешь сам…
- Решила добить лежачего? – Прохрипел муж загробным голосом, не поднимая головы. – Это на тебя похоже.
- Ты можешь добить себя сам и без посторонней помощи, – огрызнулась жена. – У тебя это неплохо получается. Надо же, как это глупо... За кого я вышла замуж!..
Оба говорили медленно, с трудом переводя дыхание.
- Заткнулась бы ты уже! – Хрипло процедил муж. - И без того голова раскалывается.
Он приподнялся на локтях и с удивлением заметил, как с волос на пол сбегают тонкие струйки крови.
- Это всё моя?... – Удивился он, глядя на возникшую на полу лужицу крови. - Надо же!...
- Твоя дурная голова!.. Знал бы ты, как трудно отмывается кровь… У тебя молоток торчит...
- Молоток?... – Муж уставился на неё удивлённо и только сейчас заметил, что у женщины в голове приличная дырка. – Тебя тоже приложило... Надо же, как меня штормит?.. как будто пьяный... Всё плывёт перед глазами. Знаешь, я в детстве страшно не любил каруселей… Меня на них всегда выворачивало.
- Не вздумай вывернуться теперь. Ещё не хватало! И так пол чёрти в чём… В дверь… Звонили…
Дрожащей рукой муж убрал со лба прядь слипшихся от крови волос.
- Я не дойду до коридора, – прохрипел он.
- Дойдёшь, – вяло подбодрила жена. – Ты должен! Я-то точно не могу. Ты меня окончательно... это… прибил.
- Да, не может быть, - запротестовал муж, пьяно махнув рукой. – Пол ведь бетонный.
- Значит, мой кухонный нож был ножом по бетону, – бледными губами ухмыльнулась женщина. Дрожащей рукой она коснулась дырки в голове. – И у меня кровь. Посмотри, что там.
- Немного оцарапало, – соврал муж, с отвращением глядя на проломленный череп.
- Ты, идиот, виноват... – У неё не осталось сил для выражения эмоций, поэтому говорила она уже совсем отстранённо, безразлично, словно выдавала заранее заученный текст. – Чуть меня не убил.
- Не считается, если чуть… - С тем же безразличием отозвался муж. – Захотел бы убить…
- Ну, конечно… только ты ведь не умеешь ничего довести до конца.
- Смешно… Посмейся… Посмейся…
Снова раздался звонок в дверь.
- Да что им так неймётся? – Протянула жена. Её веки тяжёлым грузом нависли над помутневшими глазами.
- Наверняка, мама твоя -  опершись о стол, муж с трудом встал на нетвёрдые ноги.
- Почему это моя мама?
- Она всегда знает, когда заявиться некстати.
Очередной перезвон разлился по квартире. На этот раз звонили требовательнее.
- Надо открыть, – скривившись проговорила жена, – у меня голова взорвётся, если ещё раз позвонят.
- Иду… - Опираясь о стену, муж медленно поплёлся в коридор. - Иду...
Он уже достиг прихожей, когда позвонили вновь.
- Взорвалась? – Из последних сил крикнул он в кухню.
- Не надейся! – Замогильным голосом простонала ему в ответ жена.
- Эх…
Ухватившись за дверную ручку, он ещё раз со злобой поглядел на валявшуюся на полу вешалку, потом перевёл взгляд на оставшийся одиноко торчать из стены гвоздь.
- Он как я… - Озвучил он для себя какую-то обрывистую мысль.
Наконец, собравшись с силами, он повернул замок и потянул на себя ручку входной двери. Прежде чем увидеть гостью, он уже узнал её по недовольному голосу.
- Мама, - простонал мужчина, жалея о том, что не ошибся в своём недавнем предположении.
- Да что вы, спите что ли?... – Ворчала с порога женщина. Ей было уже за шестьдесят, но из-за чрезмерной полноты её лицо казалось почти идеально гладким. – Я уж думала, вас дома нет… хорошо соседка сказала, что вы не выходили… Такая хорошая девочка!
- Проходите, мама! Мы всегда вам рады! – Выдал мужчина заученную фразу и едва не повис на двери, стараясь раскрыть её шире.
- Да уж по твоему голосу слышно, как ты рад… Это что у тебя? Это кровь что ли?... Кровь? Ты что же?...
Женщина уже была в коридоре, и теперь в смятении сделав шаг назад, своим массивным задом захлопнула входную дверь.
- Это не совсем… у меня молоток… - Забубнил мужчина едва разборчиво.
- Что молоток?.. Ты что натворил? – Всполошилась пожилая женщина. – Ты ей что же… Господи!
Она вздрогнула всем телом и левой рукой зажала рот, словно стараясь не выпустить оттуда рвущийся на свободу крик.
- ты доченьку мою…
- Не-не… это не то… я бы никогда…
- Не подходи ко мне! – Взяв себя в руки, проговорила мамаша властным тоном. – Не стой на пути! Не стой!
Сотрясая воздух в прихожей, она развернула своё тяжёлое тело в сторону кухни, откуда тянулись кровавые следы.
- Нет… Не то… - Продолжал причитать мужчина.
На глаза ему попалась валявшаяся на полу рубашка, та самая, которую он сорвал с себя в порыве гнева.
- Аккуратно! – Предупредил он, опасаясь, что неповоротливая тёща может поскользнуться на рубашке и упасть. - На полу!..
Теща, имевшая особенность из-за всего чрезмерно волноваться и мгновенно приходить в состояние близкое к паническому, не обратила внимания на предупреждение, и незадачливый тесть, решив, что в итоге опять окажется во всём виноват, посчитал нужным предотвратить возможную неприятность.
Всё происходившее далее, происходило будто в замедленной съёмке.
Собрав остатки сил, мужчина кинулся на пол, чтобы убрать злосчастную рубашку, однако скорости реакции ему явно не доставало. В итоге женщина на рубашке не поскользнулась, но налетела на услужливо бросившегося ей под ноги зятя. От неожиданности она вскрикнула, но чудом сумела удержаться на ногах. Её габаритное тело развернуло… кинуло влево, вправо, назад… Наконец, балансируя, женщина подалась вперёд... но в итоге всё же потеряла равновесие и упёрлась головой в стену, да так и застыла, словно прилипнув лицом к коридорным обоям.
- Мама… - Осипшим от волнения голосом позвал всё ещё стоявший на четвереньках зять. – Я же только хотел убрать... С вами всё в порядке? Вы не ушиблись?
Он с трудом поднялся на ноги, победоносно сжимая в дрожащей руке подобранную с пола рубашку.
- Валялась здесь… это моя… случайно...
Тут только он заметил, что от лица тёщи по стене лениво сползает тонкий ручеёк крови. Он приблизился на шаг и замер в растерянности, осознав произошедшее.
Падая, пожилая женщина налетела глазом на торчащий из стены гвоздь, тот самый, на котором некогда крепилась проклятая вешалка. Вытеснив глазную жидкость, стальной штырь со стёсанной шляпкой глубоко проник в глазницу. Толстое тело тёщи так и обмякло на этом гвозде, словно повешенная на крючок шуба.
Несколько секунд мужчина приходил в себя, затем махнул рукой, мол, "ну и чёрт бы с ним!" и неожиданно просиял в каком-то совершенно безумном злорадстве:
- Уж если её выдержал!... А ты говорила не выдержит… гвоздя, значит, не могу вбить!... – На его лице возникла усталая и между тем по-детски беззаботная улыбка. – Всё выдержит!.. Он - как я!
Шатаясь из стороны в сторону, будто пьяный, мужчина вернулся на кухню. Жена по-прежнему стояла на месте, не решаясь пошевелить раненой ногой, которая уже заметно припухла и посинела.
- Я звала… - Пролепетала она бескровными губами. – Ты не слышал?..
Мужчина поглядел на дырку в её голове, на слипшиеся от крови волосы, на бледное лицо и печально потупил взгляд.
- Я не слышал… прости, – с трудом перебирая ногами, он придвинул к ней табурет. – Садись. А то упадёшь ещё… вид у тебя… а у меня этот молоток так и торчит, собака…
Он хотел посмеяться, но смех его больше походил на стон.
- Очень больно? – Спросила жена, аккуратно опускаясь на предложенный табурет. – Выглядишь тоже… крови много… Кто приходил?
Муж присел на другой табурет перед столом.
- Ошиблись квартирой, – тихо ответил он.
- Мне показалось… показалось, я слышала мамин голос…
- Показалось…
- Ты сказал, что у нас?...
- Да. Не волнуйся… Сейчас они вызовут Скорую и… всё будет хорошо… Ты такая сейчас… Как когда-то. Знаешь, я правда не хотел делать тебе больно…
- Я знаю…
- Ты такая… я и забыл, что ты можешь быть такой… А ты…
- Я знаю… я тоже не должна была…
- Почему так с нами?... – Через пелену собственных слёз он не видел слёз жены. – Время стёрло всё доброе… Ведь я забыл, как сильно я тебя…
- Я знаю…
- Больше никогда…
- Никогда…
Он упёрся локтями в столешницу и обессилено уронил голову. Совершив несколько лёгких колебаний торчавший из его затылка молоток замер.
- Никогда… - Повторила жена и завалилась на бок.
А вода всё капала. Она сочилась внутри стен. Скоро маленьким пятнышком она проступила на потолке кухни квартиры 57, что на шестом этаже. Там была совсем другая жизнь.

24.07.2008


Рецензии