Картинки

Дискету принесли. Что там? В комп её. Посмотрим. Файл. Подборка слайдов.
Девчата обступили. Мне некогда. Взгляну одним глазом.
Как странно. Вглядываюсь в картинку. Нет, это действительно странно. Я ее чувствую, узнаю. Пустите ближе. Да, я же жила в ней когда- то. Просто забыла немного. Но сейчас…

Легкая поволока перед глазами. Уже никуда не спешу. Сладостная слеза скатилась по щеке. Обманщица. Мне хорошо, мне очень хорошо. А она, слезка моя, еще и подружек ручеек за собой привела.
Я четко помню черты того счастья. Сладость губ сначала. Сплетение души и тела. Потом жажда. Пить, пить. Немедленно, хоть каплю влаги, умоляю.
Казалось, мир так замечательно задуман. Так мудро он свел меня с Ним.
Помню первую встречу. Красивый, статный, ухоженный. Выглядел намного старше меня,хотя год разница.
Да, вот такой же он на этой картинке. Погоди, а это… Да это же я. Ха, мои зеленые глаза. Худенькая. Тень. Даже в тот первый день было ясно – это судьба. И никуда от нее не скрыться. Хотя, Ой- ли?..
- Листай, листай дальше.

Море? Нет, это целый океан. Нет, изумрудная вода и нет ей границ. Душа мечется в поисках утраченного. Нет берега – нет надежды. Где- то там, вдалеке, лучик солнца. Но он такой слабый,освещает только поверхностно. Он устремил свой взгляд мимо. Мимо. Совсем мимо. Ну и пусть, мне безразлично. Да, именно так и было.
- Не интересная. Тоску навевает. И даже эти ракушки, причудливо разбросанные по картинке, безжизненны в своем одиночестве. Чего то здесь не хватает. Еще чего то нет. Другую, перлистывай.

Замок из песка. Разве так было? Мне казалось потом это было…И песок то черный.
- А вы не пролистнули слайд?
- НЕТ.
- Листайте, это не помню. Не хочу помнить.

Выжженная земля. До тла. Это не пожарище и не война. Это очищение перед новой жизнью. Попытка поставить точку. Умышленно. Четко осознавая –обратно пути нет. Чирк, и пламя поглотило то, что было свято и неприкасаемо. Вот уже несколько новых зеленых ростков пробивается с краю. Не смело, робко. Еще горяча земля. Еще стоит запах сгоревшего прошлого. А вот тут, смотри, оказывается кто- то все же потушил огонь. Не все сгорело, а я это только сейчас поняла. Да, не все. Зачем? Вот тогда- то и надо было дожечь. Эх не заметила. Будь я наблюдательнее, я б сожгла все.
- И все же силища в этом пепелище есть! Интересно, что дальше?.
- Листайте молча. Дайте прожить еще раз.

Какая- то черно- белая. Толи старая фотография, толи так задумано. Только два цвета. Глаза Её смотрят в небо. Как будто ждут совета сверху. Волосы в черно-белом исполнении придают еще более трагичный вид картине. Сюда бы ленточки цветные вплести, было бы больше похоже на правду. Ведь было и пробуждение от Зимы. Зелененькую ленточку… И первый солнечный зайчик. Желтую... И первый поцелуй сердца. Алую... И первое сильное решении : «Да!». Золотую.
-Давай посмотрим, много еще картинок?
-Бесконечно, как та жизнь. Следующую смотрим. Не спешите.

- Так, откуда музыка? Фон? Здорово. Тише. Все тише. Дайте душе повальсировать. Раз-два- три … Раз-два- три …Да-да-да…Поворот…Помню-помню. Ощущение пары. Чувство полного растворения. Еще не осознано мозгом, но тело уже играет в такт музыке и партнеру. Он ведет. Он знает что делает. Она же увлечена танцем и не представляет еще себе на что способно Её тело. Он показывает Ей ранее изученные, отточенные в других танцах фигуры. Чувствуется опыт. И Ей так хорошо. И Ей так нравится быть слабой в руках сильного. Зеркала по краям зала специально расставлены. Дают ощущение, что в зале много других пар и все танцуют также. Её глаза широко распахиваются, когда под Его чутким руководством ее тело изгибается и выдает ранее неизведанное движение. И сейчас она еще не осознает, что Её неопытность – Это ее превосходство перед Ним. Она ещё не знает правил. Она девственно чиста. Она настоящая.
- Перелистывай, Тут все.

Снова замок из песка. Вроде такой же как тот. Сравним? А, тот –в пустыне. А этот, внешне точно такой же, но на берегу моря и песок морской- золотой. Вода ласково омывает берег. Замок пока в безопасности. Дерзкие волны прибудут к вечеру. Подмоют берег. Но не смоют замок. Тот кто строил его, спланировал так что бы только штормовая волна была настоящей угрозой. А это- баловство. Да, так оно и было. Было-было… Только горе-архитектор не тот материал выбрал. Укрепить забыл. И не учел всего. Ведь есть еще ветер. Муравьи-жуки. Для них это просто гора песка. Растащут по миру и всё. Нет замка, как не бывало.
А еще страшнее: ночью холодная Луна. В Лунном свете рождается безумная тоска о прошлом и неутолимое желание приблизиться к будущему. Можно совершить роковую ошибку: покинуть замок ради безвозвратно утеряного прошлого или несостоявшегося будущего, осиротив это жилище и не найдя таки нового пристанища.

-Ой, а я бы эту ягодку скушала. Спеленькая, красненькая.
Играет картинка. Множеством яств. Цветов. Манит. Соблазняет. Томит. Раствориться в этом благоухании и больше ничего не надо, казалось бы.. Так и напоминает времена былые. И ведь верили, что все это наше. Что все это нескончаемо. И главное, уверяли всех что это вкусно. Порой ни разу не попробовав, не пикасаясь даже. Смешные, а ведь никто не запрещал все это кушать. Вазы цветочные были наполнены водой, но пусты. Просто боялись испортить красоту, обманывая сами себя. Все это было дано...Не брали. А потом сами же стонали: «заел быт».

Горошек. Разноцветный. Маленькие и побольше кружочки. Кругом. Много. Ух, ты..
- Ну напестрили, а размер почти один и тот же. Лучше бы меньше по количеству и разных размеров. От масеньких и до большущих.
- Не понять вам. Так было предрешено. Эти кружочки – комплект. Уберешь одну горошинку –вторая теряет смысл. Смотри, как они сложены. Это для радости жизненной. Это символ нашей вечности. Картинка эта ключевая. Уверена, она логическое завершение ряда жизненных событий. И в каждой настоящей галереи должна быть картинка с горохом - конфетти. А иначе – зачем жить?! Не понятно говорю? Просто я так вижу, с детства.Сама такая горошинка.

Небо. Облака. Клонит ко сну. Солнышко мягкое. Светит. Но почему- то не греет. Да, Зима. Это просто зима. Но что это? Воздушный змей!!! Смеется надо мной своим нарисованным кривым ртом. Да, помню я и эти приколы. Да, и та радуга тут. Двойная, во все небо. Никогда не забуду её. И Слезы, от яркого слепящего солнца. Я долго смотрела в небо, не замечая солнца. Сгорели глаза. Это было так давно, с тех пор не люблю прямых солнечных лучей. Хорошо придумали затемненные очки. Удобно. Никто не видит твоих слез.
- Перелистывай. Время, скоро домой.

Битва, война что ли? Люди, много людей. Ссадины, кровь, бинты. Шатер, на костре чан. Пикник в старые добрые времена? Не понятно. Толи военные действия, толи разгульный отдых. Надо бы помочь людям. В их глазах отстраненность. Гордые. Не хотели принимать мою помощь. А ведь это мне нужна была их помощь. Мне было важно быть нужной. Я так и не поняла, чем моя помощь им претила. А они так и не поняли, что я не обиделась тогда. Просто ушла.

- Подождите, это для вас пустой лист. Хотите знать, что это для меня? Смеетесь? Сами вы чудные. Вы посмотрите. Лист отдает Розовым цветом. Это - Восход! Девственный. Первый восход после возрождения. Вам не понять. Это же начало самого первого утра реальной жизни. Дорисуйте в своем воображении. Хотите, я и реально вам дорисую. Я вжилась в то утро душой. Я даже напугала попутчиков своих отражением этого восхода в моих глазах. Неудержимое желание жить дальше –вот что это, если хотите. Вот на бумаге, сама рисую. Вот дорога в степи. Слева и справа небольшие холмики. Деревьев нет. Рисовать с детства не умею, эх. Криво выходит. Умеешь рисовать машину? Нарисуй тут. Любую. Теперь смотри, вот, ваша машина мчится по этой дороге навстречу восходу. Что? Какая машина? Да не важно какая, я же сказала. Важны –вы. Вы летите на скорости. Вперед! Дух захватывает, правда? Вот и я о том же. А вы пустой лист! Один раз это переживете, и каждый раз новый восход будет ярче, сочнее. Его утренняя свежесть будет манить. И никогда больше даже белый лист не будет казаться пустым. Вы откроете в себе умение видеть розовый цвет. Посмотри же теперь на слайд. Видишь?

Все, это последняя картинка. А мне казалось, что чего- то не хватает. Девчата, а откуда это? Что? Конверт? Это было в конверте? Что там написано? Ирине? Мне? Кто принес? Хотя чего я спрашиваю и удивляюсь. Конечно это от Него. Галерея одной моей жизни длиной в десять лет ОТ и ДО. За день до нашего развода. На что рассчитывал? Остановить меня, завтра? Поздно. Я вчера уже ушла. Умерла и родилась заново.
 А вы то чего расселись? Если знали что это мне, чего пялились на МОИ картинки? Так уж интересно смотреть стриптиз чужой души? Идите домой. Рабочий день окончен.

P.S.:Моя гордыня сделала свое дело, и я ей благодарна. Сама я бы со своим мягким характером так и не разглядела бы звезды на небе в ясную августовскую ночь. Вечно рядом с Ним смотрела в землю.

ИВ июль 2008


Рецензии