Повесть о... Разд50. Нарушение патрульной службы

       .
Начало:http://proza.ru/2008/01/27/182

Продолжение:
http://proza.ru/2008/08/04/329


   Нарушение патрульной службы.


Это был тот самый Марк, которому однажды в училище на тренировке по боевому самбо я по ошибке немного повредил руку…

  Марик по фамилии Учитель, по национальности – еврей, был старше меня на  три курса, кроме того, был отличным парнем и почти явным антисемитом, что весьма раздражало меня. Ибо я,  украинец, выросший в еврейском местечке, неплохо говорящий на идиш, всегда был защитником ребят этой национальности.

 А в девятом я влюбился в голубоглазую, смуглую еврейскую девчонку Эмилию, Милочку, как мы называли её в классе. Но она, коварная, в десятом тайно вышла замуж за моего друга. И даже после этого у меня не  пропало уважение к этому народу.  Оно еще более усилилось, когда я узнал, что во время  Второй мировой, мой однофамилец, солдат-еврей в одном бою подбил шесть фашистских танков (…в одном бою…шесть!). За что ему было присвоено звание  Героя Советского Союза.

Правда, я знал потом и о другом случае, когда уже после войны, молодым офицером служил со  старлеем  Геной Изаксоном. Он  прошел войну "от звонка до звонка" и за подвиг в конце  войны был представлен  командиром полка   к званию Героя, но командир дивизии сказал, что еврею хватит и ордена "Отечественной войны"… 

Чувствуя свою вину перед  Мариком  за нанесенную травму, и встретив однажды его в увольнении, я сказал:
   - О, учитель! Позволь пред именем твоим смиренно попросить прощения "на-веки" … и угостить тебя бутылочкой пивка под "че-буреки".
 
И вот через год я встретил лейтенанта Учителя в городе. Мы столкнулись в приморском парке, и он закричал, хлопнув меня по плечу:
   - Ба! Какая встреча! Слушай, салажонок, что-то стали ноги зябнуть,… не пора ли нам дерябнуть?

Засев в одном укромном местечке, подальше от патрулей, мы  предались воспоминаниям, А потом он рассказал одну историю, под его любимые "че-буреки" с пивом.
.               
.   .  ..     .      .Рассказ лейтенанта Марка Учителя.

Я, как начальник патруля, - начал свою "травлю" Марк,- одного из  морских гарнизонов большой страны, видел всё это от начала до конца….
Мы, достаточно устав от безнадежно палящего солнца юга, уже под вечер присели на свободной скамейке в глубине приморского парка  (каюсь, это было нарушение обязанностей…), и я разрешил моим патрульным перекурить, угостив их своими сигаретами.
Кроме того (только между нами!…) мы сняли головные уборы, а я расстегнул  (...о ужас! )воротничок (!) белого кителя…

Её нельзя было назвать девушкой, она выглядела как девчоночка, так называемого, переходного возраста. Скромно одетая, не по курортно-вызывающей и призывающей моде, но уже достаточно красивая с той уже пробивающейся женственностью и какой-то своей необычностью.

Ему было  лет под тридцать, довольно упитанный пижон, по-курортному элегантен и самоуверен. Он довольно быстро шел по  уже начинающей пустеть аллее. Она спешила за ним в какой-то жалобно-просящей позе, вытирая платочком слёзы с неумело  накрашенного лица.

Он, отрывисто бросая ей слова, отмахивался от неё, как от надоедливой мухи. Девушка взяла его за руку и остановила. Повернувшись к ней лицом, он что-то громко сказал и дал ей пощечину…

Мы вскочили на ноги,… но нас опередили.

Этот старшина первой статьи появился из-за кустов, скрывавших  скамейку, на которой он сидел с девушкой. Он развернул пижона к себе  и, выждав секунду-другую, резко ударил в лицо. Тот упал. Подбежав к ним, я увидел  лопнувшую, развороченную щеку, с которой  уже начинала сочиться кровь.

   - Старшина! Ваши документы!

Два патрульных стали позади его, пресекая возможность убежать. Парень, повернувшись ко мне, тяжело дыша, протянул  их. Оглянувшись по сторонам, я спросил:
   - Кто там с тобой на скамейке?
   - Товарищ лейтенант! Там моя девушка…
   - Позови сюда…
   - Товарищ…
   - Быстро, старшина… Быстро!

Его девушка уже и сама выходила к нам. К нам подходили  прохожие.  Глянув на лежащего, скомандовал своим матросам:
   - Его в машину! А вы, старшина и девушки, тоже с нами. В комендатуру…
   
Хлопнув дверкой, сказал водителю: "В больницу…"
Дежурной сестре, довольно симпатичной девушке сказал:
   - Он бежал и упал… Окажи, пожалуйста, помощь. Но сначала дай свой домашний телефон вот этому парню, - я указал на моего патрульного, - что-то он уж  больно загляделся на тебя….

Девушка зарделась…
   - Ну что Вы… Ну…
   -Пиши телефон, - протянул ей свою записную книжку для фиксации нарушителей военного порядка.
 Она,  смущаясь, написала. Я вырвал листочек и, протягивая его  матросу из нашей боевой части, сказал:
   - Завтра  пойдешь в увольнение и позвонишь… Потом доложишь мне.

   - Сейчас развезем девушек по домам, - сказал я в машине.
Когда та девчонка, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, выходила из машины я сказал другому  патрульному:
   - Матрос Кирюшин, проводите девушку до дома и ждите нас тут. На обратном пути мы заберем…
   -Есть ждать.

Я глянул на часы, было без пяти двенадцать, до конца увольнения задержанного старшины оставалось мало времени.
    - Слушай, первостатейный, ты с какого корабля? - спросил его.
Он назвал.
    - Давай жми к кораблю, - сказал я водителю…
 Напряжение, накопившееся в машине, вдруг вышло, как из проколотого мяча и вместе с ним общий выдох:
   - Спасибо, товарищ  лейтенант…
   - Спасибо, мужик,…- на правах не моего подчиненного добавил водитель.

И сделав глубокий глоток пива Марк продолжил:
   - И вот через месяц у всей этой компании свадьбы. Ты понял, что они затеяли?
   - Что?
   - Они гуляют свадьбы одновременно и в одном месте…
   - Ну и что?
   - Что, что… Они же, все трое пригласили меня…
   - Да,…- посочувствовал я ему, - ситуация…
   - Но самое главное то, что я не могу пойти к ним…
   - Это ж почему? Ты уже непьющий?...
   -Почти… Но дело в том, что этот драчун-старшина оказался моим дальним родственником, значит евреем… А, во-вторых, он из того местечка, что и ты… А, в- третьих, он тебя знает… Вот…
   - Кто это?
   - А  это брат твоей одноклассницы Милочки…

Глухо застонало сердце, я поперхнулся глотком пива…
   - Ты что? Уже пиво пить не умеешь? Ну, и молодежь пошла на флот, … - съязвил Учитель


Рецензии
Ну вот, другое дело!
Ещё раз благодарю за правильную ссылку.
Какая яркая сцена в парке! Даже не просто кинематографична,
а художественна. Будто художник лёгкими движениями кисти нарисовал
эту миниатюру в романе!

А тот солдат выжил после боя, в котором он подбил ШЕСТЬ!!! танков?
Слава героям!
И низкий благодарный поклон Автору!


Богатова Татьяна   12.12.2014 20:46     Заявить о нарушении
Недавно умер в Израиле...

Виталий Полищук   12.12.2014 21:13   Заявить о нарушении
Светлая память!

Богатова Татьяна   12.12.2014 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.