Теория видов

Классифицировать людей – дело неблагодарное и некрасивое. Хотя, конечно, некий научный подход подразумевает деление людей на группы и подгруппы, виды и подвиды, типы и подтипы, полковников и подполковников - однако, вовсе не собираюсь я претендовать на научный подход, да и классифицировать не собираюсь. Мне вдруг захотелось сформулировать, что мне в некоторых людях не нравится – какие-то черты, особенности характера вызывающие у меня «несварение желудка» © и кривую мину.

Прапорщик
Как мне нравится этот честный, прямой, жёсткий чиновничий взгляд человека, наделённого властью; его прямая осанка и уверенные жесты рук! Самое забавное то, что чем меньше и невзрачнее человек, и чем незначительней и смешней его власть – тем порой честнее, прямее и жёстче взгляд этого типа, тем шире его плечи и уверенней взмахи. Винить его в этом ни в коем случае нельзя – всей спиной, особенно нижней её частью он ежесекундно ощущает всю тяжесть возложенной на него ответственности; именно она подгоняет его, постоянно заставляя его принюхиваться, прислушиваться и присматриваться. И когда он, скаля зубы, в формальном негодовании роет передней лапкой землю, готовясь совершить очередной прыжок, он абсолютно искренен в своём рвении. Наверное, забившийся в угол скунс мог бы прочитать в глазах этой взлохмаченной лайки что-то вроде «Прости, старик – это моя работа! Меня натравили на тебя – ни ты, ни я в этом не виноваты…» - но как хочется в этот момент Прапорщику напомнить о том, что, помимо всего прочего, и скунсы, и лайки – они в первую очередь люди.

Фанатка
Смешная черта, свойственная людям обоего пола – женский род выбран мной сознательно по причине того, что это уж совсем как-то не по-мужски. Подозреваю, что у психиаторов и прочих специалистов узкого профиля эта черта фигурирует в разделе «психические дивиации» - так что на это тоже не стоит тыкать пальцем; надо посмотреть на них них неповторимым взглядом Александры Захаровой на монокль героя Александра Абдулова в фильме «Формула Любви» и жалостливо протянуть что-то вроде «Бе-е-е-е-едненький!...» © Речь, разумеется, не о чрезмерном увлечении чем-нибудь или кем-нибудь – сам ведь постоянно нахожусь в неизбывном восторге по разным поводам, не видя границ разумного, - речь лишь об узости мышления и угла обзора; кроме того, эти люди напрочь лишены адекватности – то, что выкрашено в определённый цвет, для них – тот самый кумир, которого нас уже два тысячелетия просит не сотворить для себя Библия. Такое ощущение, что этому типу когда-то вдруг надели на голову коробку из-под небольшого телевизора, проковыряли маленькую дырочку и повернули коробку в сторону кактуса. И вот уже семнадцать лет человек пристально вглядывается в этот кактус, считает его иголки, ревностно следит за общим состоянием растения, четырнадцать раз в день тычет пальчиком в землю, проверяя уровень влажности и… вообще ведёт себя как-то странно. Мир прекрасен и разнообразен – помимо этого кактуса есть ещё много других замечательных растений! А ещё есть животные, птицы, алкогольные напитки, азартные игры, джаз и облака, похожие на бредущих по полю коней. Но дырочка в коробке маленькая, и Фанатка ничего этого не видит. К сожалению.

Гость
Бр-р-р-р… Мерзенький тип – в первую очередь в силу того, что Гость никогда не чувствует себя гостем – он всегда чувствует себя как дома. Ещё одно название этого типа – «Честный халявщик». Логика его проста и обескураживающее правильная: можно? – беру! Я не знаю, что ведёт его по этому пути – может, в детстве недокормили, может, обидели чем-то. В любом случае, он находится в вечном поиске бесплатного, позволенного, положенного по закону, разрешённого, подаренного, принесённого. Ему неведома неловкость: чем больше ему положено – тем ему комфортней. Стоит всего лишь намекнуть ему на то, что ты свободен ближайшие два часа – он тебя загрузит своими проблемами, делами и разъездами; он делает это вовсе не потому, что ему это очень нужно – просто я свободен, и этим необходимо воспользоваться. Если действительно есть необходимость, - ну мало ли! Всякое случается! – да разве ж я откажу? Но когда это входит в какое-то смешное уродливое правило – вот тут-то у меня и начинается моё брезгливое «Бр-р-р…» Возможно, лишь я один недоумеваю по поводу модели поведения Гостя – все остальные вправе считать это естественным и нормальным. В первую очередь, сами они. Я же повторяю вслед за зелёным добряком Шреком: You are NOT welcome!

Аккумулятор
Признаться, никогда не встречал подобной черты у женщин… впрочем, вру. Было. Не суть. Подобная амбициозность, основанная на амбициях же, встречается чаще у мужчин. Может быть, и нет ничего плохого в том, что человек, как это у них говорится «Заряжен на успех!» - вот именно так, с восклицательным знаком! – я же считаю это уродливым и потешным. Разумеется, эти люди рано или поздно вгрызаются в успех как клещи за ухо по весне в лесном массиве – но вовсе не потому, что они профессионалы или умеют что-то такое, чего не умеет никто; не потому, что они талантливы и много учились. Им достаточно их «заряженности». Чёрт его знает, может я просто завидую им? Этим пустым, серым, стильно подстриженным, красиво улыбающимся головам с повязанными на шеях галстуками, стремительно семенящим по ступенькам карьерных лестниц. Но я ни за что не хотел бы вот так же самоотверженно семенить за ними следом или рядом с ними. Если вы вдруг заметите за мной что-то подобное – убейте меня, пожалуйста, без капли сожаления - это буду уже не я. Это будет Аккумулятор.

Медведь
Неловок, нелеп, неграциозен, смешон, невнимателен, нетактичен – одним словом, животное. Именно таким вижу со стороны себя я. Тоже очень не нравится.

Если вам вдруг каким-то чудом казалось раньше, что я люблю людей – мне жаль было вас разочаровать: так получилось, что лишь два процента людей вызывают во мне тёплые чувства – я как-то писал про эти злосчастные два процента. Если вам подумалось, что сам я дистанцируюсь от этих персонажей и утверждаю «…мол, сам-то я, конечно, не такой!...» - опять вы поняли меня превратно: всё-таки я вижу брёвна в своих глазах в первую очередь, и многое из расписанного здесь, есть и у меня; формулируя это здесь, я говорю тем самым, что хочу избавиться от этих поганых изъянов. Если же вам на миг показалось, что я здесь имею в виду кого-то конкретного – вы сильно ошибаетесь. Вернее, не совсем правы – как писал Бегбедер, «Names have been changed to protect the guilty» © Да и ни к чему иметь тут в виду кого-то конкретного – людей-то не изменить. Как и моего отношения к ним.


Рецензии