Повесть о... Раздел 12 окончание

 
Начало Повести:  http://proza.ru/2008/01/27/182

Пересев в разные такси с интервалом в минут двадцать, помчали к автовокзалу.
Там осмотрев стоянку, увидел красный спортивный "Феррари", за рулем которого уже сидел Гурин. Осматриваясь незаметно по сторонам, я стремительно прошелся мимо своей багажной ячейки метров пять и, резко развернувшись, возвратился к ней. Набрав цифры кодового замка, вынул тяжелый кожаный чемодан и вышел.

Бросил чемодан на заднее сиденье. Сев там же, сказал: "Гони…". Свистел ветер в ушах…. Я нагнулся и открыл чемодан - два автомата "Узи", два пистолета с глушителями. Под ними пачки долларов… Взяв оружие, закрыл чемодан.

- Рикки …Рикки…Рикки… - все время подсознательно и тревожно в голове.

Через час гонки были на месте. Фары осветили на встречной полосе черный "Кадиллак". Мы остановились, не доезжая до него метров двадцати и, держа автоматы наготове, просигналили тремя короткими гудками и потушили фары. Из той машины вышел человек в белом костюме и пошел к нам. Я вышел навстречу. Пароль – отзыв


Мы подошли к "Феррари", и тут, незнакомец, молча, вручил мне кассету для магнитофона. Передав увесистый чемодан, и пожав в темноте его руку, я сел на заднее сидение. Он вскочил в подъехавший "Кадиллак"…

       - Смотри… Мне не нравится вот та машина…- сказал Александр.
 На встречной полосе движения, в метрах пятидесяти от "Кадиллака" остановилась машина с потушенными фарами. И как только я захлопнул дверку нашего авто, она, включив фары, кинулась вперед.
       - Не пущай! – закричал я.

 Но Саша на секунду раньше, рванув "Феррари", стал поперек узкой дороги, съехав передними колесами в придорожную канаву. Завизжав тормозами, та машина остановилась.
       - Уматываем! – крикнул я, и, выхватив пистолет, несколько раз выстрелил по её радиатору и двигателю. Взревев мощным двигателем, мы помчались вслед уходящей машины с человеком, получившим от нас чемодан. Промчавшись за ними, около пятидесяти километров свернули на грунтовую дорогу под стоящий над ней баобаб. Стояли минут двадцать, слушая тишину. Я вставил в магнитофон кассету.
 
       - Братья и сестры! Дорогие друзья! – вдруг послышался голос Алексея Петровича, мне были хорошо известны модуляции и особенности этого голоса.- К вам обращаюсь в это трудное время, когда грех и беззаконие правит в этом мире. Когда лжесвидетельство и иудин грех предают на распятие, раскрыв пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

"Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом."- говорится в Притчах Соломона. "Заговор пророков … как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов", - говорит пророк Иезекиль. "Поэтому… бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить", - пишет апостол Петр в первом послании.

Братья и сестры! В Деяниях Апостолов говорится, что когда побивали камнями Стефана, он молился и говорил: "Господи Иисусе! приими дух мой." Вы представляете это смирение, эту веру, эту стойкость среди этого предательства!

 Если бы я сейчас встретил дорогого Стефана, то сказал бы: "Возлюбленный брат! Твоя вера непоколебима, как и моя! И надежда, что когда встретимся там, у Отца, пройдя все искушения и испытания, нам будет радостно.

Но вместе с тем и грустно, ибо среди нас не будет тех, кого мы раньше так любили, которые вынуждены уйти, скорбя и любя нас, в земные обители отделенные от мира сего, чтобы молиться о нас.

Нам будет грустно, ибо те, которым мы искренне верили, оказались врагами, предав нас на истребление, глядя на нас чистым, ясным, как цвет небес взором, без сожаления, ради золотого тельца, согрешая перед своею совестью и Богом.

Проходя земное поприще, дорогой Стефан, мы должны быть тверды в вере, зная истину от Бога, ибо святые будут судить мир, подождав в отдалении от нечестивых пока не исполнится все. Это может продлиться долго, пока не узнают антихриста. Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.!

Чистым "как цвет небес взором" - это значит голубыми глазами... Слово "антихриста" было произнесено как-то странно, с выделением голосом "рис". И тут же в мозгу: рис.. рик…рык…рикки.

Я поставил кассету на другую сторону. И вдруг отчетливый голос Ольги. Я вздрогнул:
Возлюбленный мой! Друг ты мой истинный! Читаю "Песнь Песней" и плачу, плачу и читаю: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне. Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься, - говорит Иеремия. Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических! " Не ищи меня, друг мой, и прости, что оставляю тебя одного среди волков рыкающих. Я уйду оплакивать горе своё в уединение, уповая только на Бога единого. Да святится имя Его! Аминь.

Три раза прослушали молча кассету. Когда я выключил, Саша спросил меня по-русски:
- Что это?
Я молчал, ибо надо было сначала обдумать ситуацию. Было понятно, что меня предупреждали близкие мне люди. О чем и о ком? Если это так, то могу ли я полностью доверять напарнику… Близился рассвет.

 …рис…рик…Рикки… Рикающий … а может рыкающий? Стоп!

       - Саш, прости за нескромный вопрос, но я, как старший нашей группы, должен кое-что выяснить. Это касается, я думаю, выполнения задания и наших жизней.
       - Даже так?…
       - Вот это,- сказал я, указав на магнитофон,- какое-то предупреждение нам.
       - Ну и…
       - Скажи, где ты получал инструктажи на это задание?
       - Уже в Париже…
       - Ты из Внешней…
       - Это что допрос?- неприязненно спросил он.- А ты разве нет?
       - Я из военной…
       - Та-а-а-к… - протянул он, - у нас уже нехватает людей…
       - Саш, бардак – он и в Африке бардак…
       - Вот именно – и в Африке…

       - Скажи, Гурин, может, слышал ты такое имя по легенде у вас там, где-нибудь в кулуарах: "Рикки"?
Саша задумался потом сказал? "Кажется в прошлом году в Москве в Управлении. А что?"

"Рикки, Рикки, Рикки…рикающий, рикающий… рыкающий, рыкающий… Стоп! Нет, не может быть… Нет…нет…

       - Что ты о нем помнишь?
       - Я уже не помню как это было… Но по-моему, это я слышал при небольшой пьянке по какому-то поводу в одном из кабинетов. Там кто-то сказал: "Ну, Рикки, за твой перевод сюда…"
       - А какое у него настоящее имя?
       - По-моему, его там называли "Ромой"…

       - Рома… Роман…Рикки…- в моем напряженном мозгу…
И вдруг я вспомнил нечаянно услышанную фразу, сказанную Ольге её отцом:
       - А твой бывший-то, Ромочка, так- таки съел Ивана Максимыча…

Я никогда не интересовался её бывшим мужем. Но однажды, выходя утром из Олиной спальни,  попросил чего-нибудь почитать. Она второпях взяла с полки книгу и сказала:
       - Вот тебе… Как французу…
Это был какой-то сопливый французский роман восемнадцатого века.Перелистнув несколько страниц, увидел цветное фото молодого мужчины с голубыми глазами.
 
       - Тут фото, -сказал.- Это француз? Симпатичный...
       - Дай сюда…- сказала она и тут же порвала фотографию на мелкие части.
Потом подошла и, прижавшись ко мне всем телом, горько разрыдалась. Я стал успокаивать и целовать её, такую милую, любимую, нежную. Немного успокоившись, но, продолжая всхлипывать, прошептала:
       - Боже! Как я люблю тебя…

После мне стало известно, что бывший муж, был сынком одного известного партийного босса страны, но он меня не интересовал. Я был очарован Ольгой.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2007/10/28/360


Рецензии
Ваш герой, прямо Джеймс Бонд! Умный и проницательный, уловил некоторые необычные интонации в касетной записи. Не могу понять что там Ольга ему сказать хотела, неужели бросит его? Теперь весь вопрос что за Рикки и как его перехитрить.

Маргарита Репаловская   26.02.2016 18:06     Заявить о нарушении
Ольга в монастыре. А что Д. Бонд - вершина, которую не достичь? Знавал и получше...
А Рикки... ну это, наверное, далее. Полагаю, что автор не оставит нас в неведении...

Виталий Полищук   26.02.2016 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.