осень

Впервые я увидела ее на выставке в сквере у фонтана. Бесцельно прогуливалась я между гранитных плит, лениво читая пояснительные надписи. Фотографии мелькали одна за другой - природа, дети, церкви, растения, пустынные улочки, старые дома…

Сначала я не обратила на нее внимания и почти прошла мимо, мельком пробежав надпись в траурной рамке. Но что-то зацепило мой взгляд, и я замерла, разглядывая кусочек осени. Это была моя осень. Сердце забилось в радостном узнавании. Никогда прежде не видела я ту аллею с резной скамейкой, не трогала рукой тот дуб с корявым стволом, но сильнее магнита притягивало меня это место, раньше лишь не проявленной картинкой в моей душе существовавшее.

Мимо проходили люди, едва скользнув по картине взглядом, и равнодушно шли дальше, придавленные летней жарой. Только я все также стояла, не обращая внимания на раскаленный солнечный полдень, не в состоянии покинуть мир фотографии, ставший теперь моим.

Я знала, она была создана только для меня, и едва отойдя от первого шока, стала читать информацию о ее создателе. Тот человек не был фотографом, и эта осень была единственной его картиной. Он долго болел, и уже умирая, в самом конце своей молодой жизни, совершил чудо – остановил время. Для меня. Слеза блеснула на моей щеке, никогда не узнаю я человека, свой мир мне подарившего. Но с благодарностью приняла я его дар, и вечная жизнь ждет его в моей осени.

Я купила копию той фотографии, и осень теперь жила в моем доме, даря светлую грусть. Теплые лучи осеннего солнца осветили мою жизнь, раз и навсегда изменив меня. Другим человеком я стала, слетела с меня шелуха прошлой жизни, как старая кожа и осталась только я-настоящая. Не нужны мне стали маски, раньше от людей меня защищавшие, свободна я теперь от предрассудков и чужих желаний. Когда мне становится трудно и чужое злое слово касается моего создания, ухожу я в свою осень, вдохнуть глоток свежего воздуха. Всегда ждет меня тень на резной скамейке, от жары спасая, и могу я коснуться рукой резного оранжевого листа с капелькой росы, почувствовать запах влажной земли под разноцветным покрывалом. В моей душе теперь живет гармония, и никто не сможет причинить мне боль, ведь в моем доме живет она – моя осень, кусочек чужой души.

Моей жизнью живет эта картина и когда грустно мне, плачет дождиком моя осень, а когда радостно – улыбается вместе со мной солнечный осенний день. Доверяю я ей все тайны, молча слушает она, и именно на ее тропинках принимаю я важные решения. Пусть не целый мир принадлежит мне, зато своей осенью владею я безраздельно, и не давит одиночеством тишина тенистой аллеи.

Иногда вечерами вижу я силуэт мужчины, жизнь свою в фотографии оставившего. Едва заметна дрожащая тень среди листвы деревьев, но знаю я, что приходит он побродить по пустой аллеи, и возможно однажды встретимся мы в ином мире.

Каждый может открыть свою реальность, стоит только остановиться, шагнуть в сторону из бесконечной суеты жизни и тогда подарит свободу принадлежащий только тебе мир, пусть даже созданный кем-то другим.


Рецензии
Марина! Замечательно, лирика! Александр

Александр Клепиков   06.09.2008 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.