Лили

***
Существовало несколько причин, по которым я, не смотря на чудовищную жару, шел пешком по широкой пешеходной дорожке, или тротуару, как вам больше нравится, вместо того, чтобы как все нормальные люди скрываться в тени уютных кафетериев или же прибегнуть к помощи кондиционера, разместившись на переднем сидении личного автомобиля. Во-первых, автомобиля у меня не было, а это резко усложняло попытку спасения номер два, попытка спасения номер один провалилась из-за необходимости через несколько часов быть дома, пусть и не так быстро, как на автобусе, зато с меньшими эмоциональными и водными потерями. Последней же причиной, и, признаюсь, самой главной была Лили.

1. Лили

Лили обладала тем несравнимым ни с чем иным ароматом весеннего солнца, сочно-зеленой травы и улыбок, десятков, сотен улыбок, так ожидаемых вами от случайных прохожих, случись вам пребывать в прекрасном расположении духа. Она, казалось, лучилась жизненной энергией, излучая ее в таких количествах, что едва поговорив с ней, вам хотелось бежать что-то делать, главное – не топтаться на месте. На несколько часов или даже дней слова «апатия» и «безучастность» стирались из вашего лексикона.
Такой была Лили.
Если вы спросите меня, как она выглядела…хм…я конечно могу вам ее описать как голубоглазую блондинку, или же сказать, что у нее были темные вьющиеся локоны и медовый цвет глаз, но все это не имеет абсолютно никакого значения, я уверен, встреть вы ее, она выглядела бы для вас совершенно иначе, а совсем не такой, какой запомнил ее я.
 Впервые я увидел Лили именно на этой улице. В то время во всем своем великолепии резвился декабрь, и дорожки были обильно смазаны отменным слоем льда, присыпанным песком в виде сахарной пудры с ароматом мандарина. По обочинам огромными зифиринами лежали сугробы. А щедрый повар посыпал это произведение белым сахарным порошком, по его мнению, сладкого было маловато. Зима, оказывается, очень похожа на торт.
Подошва моих ботинок ужасно скользила, и я всеми способами пытался сохранить равновесие, ко всему прочему, постоянно приходилось смотреть себе под ноги, чтобы не оступиться, и не шлепнуться носом на тротуар. Я стремительно, как мне казалось, несся вперед, чтобы поскорее очутиться дома, и совсем не заметил девушку, стоящую у одного из двух этажных домиков. Задев ее плечом, я не сбавляя скорости, поднял глаза, чтобы извиниться, и, сам не заметил, как оказался в сугробе.
- Ну вот- произнес женский голос- вы только что раздавили один из жизненных шариков, так…посмотрим…ага, это был шарик «покупка автомобиля». Мне жаль вас разочаровывать, но, скорее всего у вас никогда не будет своей машины, ну по крайней мере вы ее сами никогда не купите, разве что кто-то вам ее подарит.
Девушка протянула мне руку, помогая подняться на ноги.
- Лили, Вы можете называть меня Лили, на самом деле это вовсе не мое имя, но это ведь не важно, правда? Главное – оно мне нравится.
Она подумала пару секунд, и добавила.
-Лили Арден. Да. Так гораздо лучше.
-Эмм…очень приятно…Лили, простите, что задел вас.
- Да ладно, пустяки, в такую погоду, люди должны сидеть дома перед телевизором, или с книгой в руках, смотреть на огонь в камине, на холод за окном, впитывать уют и покой, чтобы хватило на насыщенную стрессами рабочую неделю. Так что вы, можно сказать герой, не каждый отважится высунуть свой нос на улицу в субботу, да еще и в районе 9 вечера.
Я был немного смущен говорливостью Лили, обычно люди, которых ты сшибаешь на улице, мало разговорчивы, все их отношение к тебе умещается, как правило, в одно - два слова. И я решил не отмалчиваться, давая волю своему смущению, а попытался поддержать беседу, тем более, что девушка показалась мне очень привлекательной.
- Ходил в магазин за продуктами, кто-то же должен это делать, а когда живешь один, этим кто-то оказываешься ты сам, как правило.
-Здорово, а вы, молодец. Я вот люблю вкусно приготовленную еду, но готовить совершенно не умею, мне хочется экспериментировать, это же так скучно, делать все по схеме, одно и тоже, каждый день. Ужасно скучно! – девушка сжала кулаки и подпрыгнула на месте, издав какой-то странный звук, очень похожий на выражение крайней досады – но большинство людей так делают, все практически. А мои эксперименты часто плачевно заканчиваются. По этому я ем в кафе и ресторанах. А вы умеете готовить?
-Да…немного. Лили, а что вы говорили насчет какого-то шарика, что это?
-Ах, это. Это был шарик «покупка автомобиля». Я пытаюсь построить концепцию жизни с помощью шариков. Это концепция сорока восьми шариков. Вот, например, шарик 1 – это зачатие, вас вашими родителями. Следующий шарик 2 – то время, что вы находитесь у матери в животе, 3- рождение, 4-ваше взросление, до момента, когда вы перестанете быть ребенком и перейдете в другую фазу, как в том фильме, про малышей, помните, когда дети достигали определенного возраста, не знаю, от чего он зависит, может от степени врожденной одаренности, они переставали понимать язык других малышей, и становились как бы начинающими взрослыми.
 - Нет, я не помню такого фильма, к сожалению.
-Да? Ну, это не важно. Так вот, 4 – до такой фазы, а дальше сложнее. Дальше трудно определить порядок. То есть, например, научиться ходить и говорить, неизвестно, чему первому вы научитесь, это может быть 5 и 6, или 6 и 5. И дальше номера вразброс, для каждого свои, зависит от вашей жизни, от того, что было, и чего вы хотите в будущем, но сорок восьмой , так же, как и первые четыре для всех одинаков, 48 – это смерть, как нетрудно догадаться, на этом шарике, вся жизненная концепция обрывается. Я не знаю, что там после смерти, но в рамки «жизненного» оно не вписывается, а если и существует перерождение, тогда концепция обнуляется. Происходит рестарт. Вы же понимаете о чем я?
- Да, немного. А с чего вы взяли, что шариков должно быть именно 48?
Лили пожала плечами.
- Не знаю, мне так кажется. Мне это число приснилось.
-Приснилось?
-Ага. Мне часто снятся всякие удивительные вещи, которые порой, никак не хотят уходить самостоятельно, и приходится воплощать их в реальности, но мне это нравится. Сегодня я весь день ходила с этой циферкой 48 в голове. Вечером я решила прогуляться, проветрить голову, можно так сказать. Шла, шла и тут меня осенило, почему бы не построить эту концепцию прямо здесь, тогда я смогу освободить место для других мыслей.
Прямо здесь? Что она имеет ввиду? Я отвел глаза от лица Лили и осмотрелся по сторонам. В свое оправдание, замечу, я имею очень пагубную привычку смотреть людям в глаза при разговоре, а поскольку Лили все это время говорила, осмотреться я не успел. В нескольких шагах от сугроба, в который я угодил, поскользнувшись на шарике «покупка автомобиля», из таких же шариков, была сложена какая-то замысловатая фигурка, шарики были не совсем одинаковые, но видно, что девушка очень старалась придать им ровную форму, насколько это было возможно.
-Да, та штуковина в нескольких шагах от нас, это и есть моя концепция 48, можете пересчитать, если хотите.
Я не хотел, но все равно, невольно начал считать, условный рефлекс сработал, не иначе. Шариков было ровно 48.
-А это концепция вашей жизни, Лили? Если так, то причем тут моя, как вы выразились не состоящаяся покупка автомобиля.
- Нет, что вы, складывать свою жизнь из шариков ужасно скучно, ее нужно прожить, почувствовать. Но вот складывать жизнь не знакомого вам человека, совсем другое дело. Это может быть увлекательно, ведь названия оставшимся сорока трем шарикам приходится передумывать самой. Вот я и придумала. И решила, что эта концепция будет про того, кого я увижу первым, после того, как закончу фигурку. Вы были первым, и вы даже умудрились раздавить свой автомобиль – девушка рассмеялась.
- А как называются оставшиеся 42, которые уцелели?
-А вот этого я вам не скажу. Будет не правильно с моей стороны раскрывать вам ваше будущее. Пусть даже это только моё воображение. Никогда не знаешь, насколько вымысел может стать реальностью.
Честно признаться, мне было крайне интересно узнать названия тех 42 шариков, но Лили была непреклонна. И на мои уговоры, и подкуп в виде похода в ресторан не купилась. Я изобразил на своем лице степень крайней расстроенности и удрученности, но видимо перестарался. Лили громко рассмеялась. Однако мои актерские таланты возымели определенный успех, девушка предложила альтернативный вариант.
-Знаете что, давайте так, я схожу с вами в ресторан, а за это вы можете выбрать любой из шариков, и я скажу вам, что он будет значит, идет? Сжульничать я не могу, на каждом шарике есть свой номер, а каждому номеру присвоено свое значение, значения записаны у меня вот тут – она достала из кармана блокнотик - вы показываете на шарик, мы смотрим номер, я ищу значение в блокнотике, показываю его вам, они все записаны на отдельных листочках. Так что придумывать на ходу я ничего не буду.
Она улыбнулась.
-Идет - я наклонился и, тщательно изучив шарики, указал на один из них, он показался мне наиболее симпатичным, как глупо это ни звучит.
Лили полистала блокнотик, выдернула оттуда листочек и протянула мне. На листочке было написано: «встреча с девушкой, строящей из снега концепцию 48 шариков. Итог – прожили вместе год. Больше никогда о ней не слышал.»
Лили снова улыбнулась.
-Надеюсь, вы не слишком далеко отсюда живете? Ветер усилился, наверняка скоро начнется метель.
Когда мы зашли ко мне домой, первое, что сделала Лили, бросила в камин оставшиеся сорок один листочек.

2. Me

Признаюсь, я не поверил до конца в эту теорию Лили, да она сама о ней больше не упоминала, видимо, притворив свою идею в жизнь, она выкинула ее из головы, заменив другими мыслями. Не знаю.
На следующий день рано утром Лили ушла, ее не было несколько часов, потом она вернулась с небольшим чемоданчиком, на таких смешных колёсиках.
- Вот и все – громко сказала она- можно считать, мой переезд состоявшимся.
Я как-то и не подумал возражать. Поначалу я и поверить не мог, что она не пошутила, подумал, ну взбрело девушке в голову меня разыграть, ничего страшного. Но Лили не шутила. И услышав ее заявления, я как-то сразу свыкся с мыслью, что теперь буду жить не один.
Моя квартирка располагалась на окраине небольшого городка. Ну, по моим меркам он был небольшим. Я переехал в Джерси из огромного, кишащего людьми человечника, альтернатива муравейнику, только гораздо больше. Если смотреть на муравейник через огромную увеличительную линзу, картина будет такая же, как если посмотреть на мегаполис, ну например с вертолета. Джерси – не настоящее название города, в котором я поселился, но оно мне нравится. А как говорила Лили «какая разница, настоящее имя, или нет, главное, чтобы тебе нравилось».
Ничего особо примечательно в моей двухкомнатной квартире не было. Я даже ремонт не делал, так только по мелочи кое-что. Я снимал ее уже 4 года, не смотря на скачущие цены на недвижимость и ежегодное повышение арендной платы. Ну, пока я мог ее себе позволить, я не собирался переезжать. Одна примечательная деталь – в квартире был камин, самый настоящий. Когда я говорю «квартира», получается не совсем верно, потому что снимал я фактически первый этаж небольшого двух этажного домика, хозяева которого вечно были в разъездах, а если и жили какое-то время в городе, то на втором этаже.
Работал я в одной небольшой фирме, выпускающей всякие мелочи интерьера, различные подсвечники, подстаканники, подтелефонники, лампы, и прочее, прочее, прочее, чем так любят украшать дома состоятельные люди, по совету своих дизайнеров. К творчеству моя работа не имела никого отношения, что является скорее плюсом, так как вкус у меня с рождения отсутствует напрочь. Я пол дня ковырялся во всяческих бумажках, иногда ездил в командировки. А остальное время был предоставлен самому себе. Зарплата была не слишком высокая, карьерный рост мне светил разве что еще лет так через 5, но меня это совершенно не расстраивало. На самое необходимое денег хватало, и даже оставалось чуть-чуть, про запас.
В свободное время я гулял, если это позволяла погода, или же читал книги. Изредка включал телевизор, перебирая каналы, иногда там можно наткнуться на что-то стоящее, но в основном же один мусор, и отыскивать интересный фильм или передачу, становится так же увлекательно, как вымывать золото из песка, пока не надоедает окончательно. В компьютерные игры я не играю. К технике равнодушен. И лэптоп завелся у меня совсем недавно, и тот, для работы. Так что все мои вечера проходили размеренно и спокойно. И меня это очень-очень устраивало.

Я боялся, что появившись у меня в квартире, Лили нарушит так мною любимый покой, и размеренность, но ничего подобного не произошло. Лили идеально вписалась в мой распорядок жизни, добавив в него едва заметное глазу, но витающее в воздухе волшебство. Она наполнило мою жизнь чем-то необыкновенным, от чего я полюбил ее еще сильнее.
Я не знал, работает Лили, или нет, не знал, с кем она общается, есть ли у нее семья, где она жила до того, как переехала ко мне. Я совсем ничего не знал о ее прошлом. Она уходила из дома иногда днем, иногда утром, и возвращалась вечером, или днем. А иногда сидела дома. Куда она уходила, я не знал. Это не значит, что мне было не интересно. Я много раз пытался выудить у нее информацию. Задавал кучу вопросов. Но она улыбалась, и всегда отвечала примерно следующее:
- Разве так важно, что было в прошлом. Зачем спрашивать меня о том, чего уже нет? Сейчас я с тобой, и мне очень нравится это сейчас. А что же до моей работы, друзей, семьи. Они тоже не совсем сейчас, понимаешь? Когда я здесь и с тобой, это Лили, когда там, это кто-то другой. Я не хочу смешивать что-то совсем разное, вкус может испортиться. Как тогда, помнишь, я пыталась приготовить то смешное блюдо? Тогда я смешала две вкусные вещи вместе и получилась ужасная гадость. И сейчас я не хочу смешивать. Надеюсь, ты не сердишься на меня.
Конечно я не сердился, я любил Лили, и в конце концов ее жизнь принадлежала только ей одной, и она имела право делать то, что ей нравится. Зато все выходные и вечера мы проводили вместе. Это было чудное время.

Лили не особенно любила читать, но когда добиралась до книги, ей срочно нужно было обсудить прочитанное, тогда я с умным видом слушал все ее мысли по поводу написанного, и пытался объяснить ей свой взгляд. Она внимательно выслушивала, потом хватала меня за руку, говорила, что хватит прикидываться очень умными, и тащила меня гулять. Частенько мы пытались воплотить в жизнь ее гениальные сны и идеи. Мы мастерили из тарелок на кухне альтернативную вселенную. Носились по парку в поисках листочков правильной формы, как выражалась Лили, пытаясь найти именно тот особенный с «которого все началось». Что такое это все, Лили не могла объяснить.
-Мне это приснилось, - говорила она – это трудно объяснить словами. и тут же добавляла- нет,если тебе не очень нравится, мы можем этого не делать, но мне кажется это очень весело, все эти вещи, которые мы делаем, так жизнь не становится практическим пособием «инструкции по эксплуатации жизни». Мы делаем что-то такое, что не похоже на что-то обыкновенное.
Иногда же, когда она могла ,она пускалась в подробные объяснения, что как и зачем мы делаем. Но на следующий день, казалось, выкидывала это из головы. И мы занимались чем-то другим.
Когда гениальные идеи не посещали голову Лили, мы ходили в кино, или читали, развалившись на диване или на полу, кому, где было удобней. Или просто гуляли, держась за руки. Разглядывали прохожих, кормили голубей на площади, кидали монетки в реку, и много еще всяких повседневных волшебностей.

Год пролетел очень быстро, наполненный домашним уютом, весельем, трудовыми буднями, он не стал черной дырой, как многие годы, что я проживал до тех пор. Я так привык к Лили, что жизнь без нее казалась мне чем-то нереально далеким, как если смотреть в бинокль с другой стороны, когда изображение кажется очень-очень маленьким, почти не видным глазу.
Ту теорию сорока восьми, я отбросил в самый дальний угол сознания. Я решил, что Лили никуда не уйдет, у нее была миллион и одна теория, и я не думал, что они значат что-то серьезное. Честно признаться, я в тайне надеялся, что Лили просто напросто забыла о том глупом листике, ну или сделает вид, что забыла. Ей было хорошо со мной, она не раз это повторяла, да и я чувствовал, что все правда хорошо. Я умею улавливать настроение людей, особенно, когда живу с ними чуть дольше, чем пара дней.
 
В тот день, я проснулся около 11 дня, обычно я встаю рано утром, даже по выходным. Привычка рано вставать выработалась еще со времен института. Но ночь на кануне выдалась слишком неподходящей, чтобы выспаться и слишком волшебной, чтобы пожалеть об этом. Я привычно провел рукой по простыне, слева от себя. Кровать была пуста. Не удивительно, Лили же не сидела дома, наверное, пошла в магазин, или еще куда-то. Я поднялся, заправил постель, сходил принял душ, и тут до меня медленно стало доходить.
Я оглядел комнату, и не обнаружил ни единой вещи Лили, тогда я прошел в прихожую и открыл шкаф. Когда Лили переехала, мы решили, спрятать ее чемодан именно сюда, закинуть его на верхнюю полку, чтобы не мешался под ногами. Чемодана на полке не было. Во всей квартире не было ничего, чтобы могло стать свидетельством присутствия Лили. Исчезло и то волшебство, витавшее в воздухе и зубная щетка из стеклянного стаканчика. Не было ничего.
Мне казалось, что я сплю и вижу какой-то глупый сон, я попытался ущипнуть себя, чтобы проснуться, но ничего не получилось. Тогда я подумал, может быть Лили была сном, что весь этот год мне просто напросто приснился, что на самом деле не было никой Лили.
Я еще раз прошелся по квартире и обнаружил на подоконнике рядом с входной дверью записку.
«Мой милый, мне бы не хватило сотен языков этого мира, чтобы сказать тебе, как хорошо мне было с тобой. И то, что мне необходимо тебя покинуть, глупая необходимость. Поверь, останься я, произошло бы что-то такое, что я даже не хочу себе представлять, но оно бы произошло, это я знаю точно. Как знаю, что у тебя никогда не будет автомобиля. Вот просто знаю и все. Я очень надеюсь, что ты не будешь на меня злиться, и все поймешь.
Твоя Лили».
Я перечитывал записку Лили много раз за тот день, но так и не понял, почему…

Почему?…я задавал себе этот вопрос сотни и сотни раз, пока не убедился, что он приносит только боль. Тогда я стал просто вспоминать, вспоминать Лили. Сначала мне было трудно, но в один из весенних вечеров, я наконец-то превратил горечь от ухода Лили, в то самое волшебное, невесомое, что появлялось в воздухе с ее присутствием. Только теперь это волшебное было во мне, Лили была в моем сердце и мыслях. Она оставила в моей жизни тонкий аромат волшебства, и исчезла. Как и положено настоящим волшебникам.
Несколько раз я даже задавался вопросом, а была ли Лили человеком или она что-то совсем другое, что-то вроде ангела. Хотя, назови я Лили ангелом или волшебником, она наверняка ответила бы, что никакой она не ангел и не волшебник, а просто Лили.

***
С тех пор, я так и не видел Лили, и если верить ее теории, не увижу больше. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я склонен верить в правдивость тех 48 шариков, но все равно, иногда я специально иду домой именно по той улице, где повстречал Лили, позволяя себе сладостно щемящее чувство надежды, что, может быть случайно, я встречу ее здесь снова.


Рецензии
Великолепно, трогательно! "Повседневные волшебности"... Знал в жизни девушку, похожую на Лили... Она во всём права - в своём отношении к жизни, и в том, что ушла. Такие люди (их крайне мало, но они есть) чувствуют, как всё устроено на самом деле и не боятся следовать своим чувствам. Спасибо вам за волшебный рассказ! Ещё раз убедился, что мир полон чудесами, и что не одна такая девушка гуляет по нему :)

Кирилл Гелета   16.04.2013 21:18     Заявить о нарушении