Пятое колесо или как решить транспортную проблему

       
       Нет, наверное, ничего хуже, когда всем известное, веками устоявшееся понятие, принимается за догму и считается незыблемым и непоколебимым.
       Так произошло с пятым колесом. В телеге, автомобиле, поезде, фаэтоне, метро, трамвае, тарантасе, карете, вездеходе, цементовозе, фургоне, а также в передвижных автоцистернах «Пиво», «Молоко», «Квас».
       Уверенность, что пятое колесо излишне, зашла так далеко, что воплотилась в якобы народную поговорку: «Нужен ты мне как пятое колесо в ... (перечень см. выше)». Больше того, сомнительная мудрость этого изречения, как лесной пожар, перекинулась на «братьев наших меньших» - «нужен ты мне, как собаке пятая нога». Причём тут, простите, собака? И кто пострадает следующим? Кого ради красного словца «царь природы» насильственно втиснет в жёсткие рамки афоризма? Лошадь? Корову? Сороконожку?
       Пора положить конец! Давно пора разобраться! Кажущаяся простота вопроса о пятом колесе может далеко увести человечество от истины. Ведь ненужность пятого колеса научно ещё никем не доказана, а его «нужность», наоборот, научно никем не опровергнута. А между тем, вполне вероятно, что именно в нём и кроется разгадка тех многочисленных неудобств, которые испытывает сегодня зажатый со всех сторон водитель или пассажир, отчаявшийся найти выход не только из своего конкретного средства передвижения, но и из транспортной проблемы в целом.
       Не знаю, да и, пожалуй, никто не знает, как на сегодняшний день ведётся нумерация колёс: слева-направо-вперёд или справа-налево-взад, но, как ни считай, установка пятого колеса внесёт в нашу повседневную жизнь свежую струю, хотя бы тем, что станет той узловой проблемой, которая разбудит задремавшую в комфорте людскую мысль, послужит для неё стимулятором и катализатором, перебросит весь мыслительный процесс с заматеревшей и набившей оскомину темы партийных междоусобиц, разборок и оскорблений на светлый путь подлинных открытий, находок, сулящих человечеству неисчислимые выгоды.
       Чувствую, что уже зацепил за живое, вызвал «огонь на себя», и что на кончике языка у скептиков и тугодумов уже повис, как сосулька, провокационный вопрос: «Куда? Куда пришпандорить это пятое колесо?»
       Было бы проще всего отразить этот коварный выпад такой же дуэлянтской эскападой в духе профессиональных полемистов: «Если наш первобытный предок додумался до самой идеи колеса, то неужели за двадцать веков его потомок настолько поглупел, что не одолеет куда более простую проблему?»
       Но мы не будем загонять в угол добросовестно заблуждающегося оппонента. Мы пригласим его вместе поразмышлять, проанализировать, взвесить. Хотя бы обычный железнодорожный рельс. Наверное, каждый видел, как длинный и тяжёлый рельс несут три человека. Один спереди, один сзади, а третий – правильно – посредине.
       Теперь вообразите, что средний неожиданно присел. Что произойдёт? Нет, не с рельсом, хотя это тоже весьма и весьма интересно, а с теми, двумя? А с ними, говоря сухим и пресным техническим языком,произойдёт коррегироваие эпюры. Для тех, кто незнаком со специальной строительной терминологией, поясним: эпюра – это график распределения нагрузок. Своего рода кардиограмма, на которой видны пики и провалы по завязку нагруженного тела.
       А теперь от эпюр «вернёмся к нашим баранам», т.е. к тем, кто тащит на себе этот злополучный рельс. Переходя на образный литературный язык, заявим со всей вытекающей ответственностью, что те двое моментально почувствуют на своём горбу, что без третьего им стало тяжелей. Настолько тяжелей, что весь замысел с рельсом может запросто рухнуть, и они не донесут его туда, куда несли. То есть, оказывается, что третий, которого, как и пятое колесо, часто именуют лишним, на самом-то деле не лишний, что конструкция «на троих» прочна и надёжна и что именно она лежит в основе мироздания, подтверждением чему служат три кита, три богатыря, три тополя на Плющихе. Да и само слово «строить» означает
«с троить», т.е. подпереть сооружение с трёх сторон.
       Теперь, когда каждому дураку видна связь, которую путём тонких логических построений автор провёл между пятым колесом и третьим лишним, вряд ли найдётся смельчак, который упрекнёт его в надуманности тематики и её оторванности от жизни.
       И когда, благодаря выдвинутым здесь постулатам, пятое колесо займёт наконец надлежащее ему место, можно будет с полным правом сказать, что автор этой идеи внёс свой достойный вклад и окончательно спятил, но не в смысле шизанулся, а в смысле «с пятил». А на другие цифры такого «с» нет.В чём и заключается новизна идеи и её неповторимая ценность или бесценная неповторимость, если читать данный текст снизу вверх и задом наперёд.
       Так давайте же дружно возьмёмся за установку пятых колёс на всех наших средствах передвижения и пусть больше не болит у правительства голова о том, что нужно строить новые транспортные развязки, тоннели и переходы с тем, чтобы окончательно распутать тугой узелок, именуемый «пробки на наших дорогах».
 


Рецензии