Значки и знаки

       
       
       Чего только не собирают коллекционеры. Марки, этикетки, спичечные коробки. А вот пришедшая к нам на работу молодой специалист Людочка Ерофеева собирала знаки. Нет, нет, не значки, а знаки. Знаки внимания со стороны мужчин. Уступил ей мужчина место в троллейбусе – значит проявил тем самым знак внимания, преподнёс к празднику букетик фиалок – ещё один знак, ещё один экспонат в людочкиной коллекции.
       Как истинный собиратель, Людочка готова была искать предназначенные ей знаки в самых недоступных, невидимых постороннему глазу местах, и часто удивляла своими находками.
       Начальником отдела был у нас Николай Иванович Бирюков, человек, хотя и нестарый, но очень уж замкнутый и педантичный. О таких в народе говорят: «Сурьёзный мужчина».
       И вот подошёл он как-то к Людмиле, постоял над её чертежом и говорит:
       - У вас плохо развито пространственное воображение. Поэтому ваши аксонометрические
проекции грешат большими ошибками.
       Любой другой сотрудник отдела расценил бы это замечание начальника как прямой упрёк, сигнал к немедленному самосовершенствованию. Людочка же расценила как знак. Знак внимания со стороны начальника.
       - Ну какой же это знак, - дружным хором переубеждали мы Людочку. – Тебе сделано элементарное служебное замечание, начальник обратил внимание на твои упущения в работе.
       - Вам этого не понять, - кротко улыбнулась Людочка. – Ведь вы слышали только ЧТО он сказал, а я – КАК он сказал. Не зря же французы говорят: «Главное не слова, а интонация».
       Не знаем, что уж там услышала Людочка в интонации, каким чутьём уловила проявленный к ней интерес, только через несколько дней начальник опять навис над её чертежом:
       - Этот расчёт выполнен неверно.Здесь вы применили не ту формулу, а вот здесь не учли повышающий коэффициент.
       - Угу, - отвечает Людочка, - исправлю, - а сама так и светится от радости. – Слышали, спрашивает, как он меня чихвостил? Больше никого в отделе так не ругает.
       - Естественно, - разъясняют ей. – Ты у нас единственный молодой специалист, и он, как начальник...
       - При чём тут начальник, - смеётся Людочка, - он прежде всего мужчина.
       - Как тебе не стыдно, - взъерепенились мы. – Принимать Николая Ивановича за мужчину. Прежде всего он твой начальник.
       - Ни в коем разе, - стоит на своём Людочка. – Любой начальник должен помнить, что прежде всего он мужчина – лучшая половина женщины.
       Спор этот так ничем и не кончился, каждый остался при своём мнении, мы лишь упрекнули Людмилу, что она слишком самоуверенна и что это ей кажется, будто все мужчины обращают на неё внимание.
       - Увы, не все, - грустно признала Людмила, - а насчёт самоуверенности – что ж? Женщина обязана быть самоуверенной, то есть уверенной в самой себе.
       Как бы там ни было, денька через два начальник опять подошёл к людмилиному столу и стал изучать находившийся там чертёж.
       - Эта деталь,- хмуро ткнул он пальцем в сечение I–I,- нуждается в серьёзной конструкторской доработке. Возьмите нормативы и хорошенько их изучите.
       - Готов, - поделилась Людочка своими наблюдениями. – Остаётся лишь дождаться, когда он перейдёт с иносказательного служебного языка на нормальный.
       - Нормальный – это какой? – поинтересовались мы.
       - Нормальный язык между мужчиной и женщиной, - как дважды два четыре,отчеканила Людочка, - это язык любви.
       - Ну ты даёшь! Что же, по-твоему, все мужчины должны любить всех женщин, а женщины всех мужчин?
       - А как же! Дух любви должен витать в воздухе. Он и витает. Странно, что вы этого не замечаете.
       - Кому что, - рассудительно ответили мы. – Настанет время, и для тебя на первом месте будет работа, семья, потом что-то ещё, и лишь потом, где-то на двадцать пятом месте, – любовь. Если от неё ещё что-то останется.
       - Неправда, - чуть не заплакала Людочка. – Не может любовь быть на двадцать пятом месте. И вообще в жизни нет первых и вторых мест. Всё находится рядом.
       И что вы думаете? Проходит какой-нибудь месяц, влетает Людочка в отдел и объявляет прямо с порога:
       - Можете меня поздравить. Выхожу замуж. Всех приглашаю на свадьбу.
       - Поздравляем! – дружно откликнулись мы. – А за кого ты выходишь?
       - Как за кого? – часто замигала Людочка. – За Николая. То есть Николая Ивановича. Вы же видели, какие знаки внимания он мне оказывал.
       Вот вам и молодой специалист. Оказывается, в некоторых вопросах она на голову была выше нас – людей зрелых, умудрённых, отшлифованных временем.
       А всё потому, что умела смотреть и видеть, ценить проявленное к ней внимание, одним словом, собирать не значки, а знаки.


Рецензии
Зачитался... Конечно, я - молодой и даже ещё не специалист. Но всё же от меня лично - браво!

Что ищешь - то и найдёшь. Не так ли?

С уважением,

Глеб Вавилин   05.10.2008 00:52     Заявить о нарушении
То, что "молодой" - большой Вам плюс. Уверен, многие на "Прозе" и вне её с удовольствием поменяли бы свой титул "взрослый", "зрелый",
"пожилой", "старый" на Ваш, прекрасно звучащий - "молодой". Да вот, не получается.
Спасибо
С наилучшими пожеланиями

Леонид Фульштинский   05.10.2008 03:56   Заявить о нарушении