Опять о словах

Снова о рези в ушах

Чтением я овладел задолго до школы, и, видимо, по этому бабушка из Ленинграда прислала мне «Букварь». Изданный ещё до революции, он открывался портретами царя и царицы. Я тут же определил их как вождя и вождиху, чем вызвал изумление, восторг и хохот родителей. Наверное, потому и запомнился мне этот эпизод, хотя прошло уже 3/4 века.

Когда я начал учиться в школе, обязательным было 4-хклассное образование, и в программу начальной школы входили уроки по истории. Соответственно, был и учебник по этому предмету. Из него я помню последнюю страницу, на которой была таблица порядка царствования с указанием дат. Против имён Петра III, Павла 1, Александра II, было указано – убит. А за именем Николая II следовало - расстрелян.

Сегодня на 3-ем канале ТВ шёл разговор о событиях 90 летней давности в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, говорили о расстреле царской семьи. И мне эта формулировка резанула ухо. Ведь расстрел – это казнь, приведение в исполнение смертного приговора. Но ведь приговора никакого не было, значит, не могло быть и казни. Было просто убийство, уголовное преступление. И если в отношении самого Государя ещё можно говорить о каком-то политическом подтексте этого уголовного деяния, то уж к членам семьи, доктору, слугам этот подтекст относиться никак не может.

 Прокуратора права, когда отказывается возбудить дело о реабилитации царской семьи. Реабилитируют невиновно приговорённых. Но ведь приговорённых! А тут не было никакого суда, даже извергского особого совещания ЧК-НКВД.
 
Жертв убийства не реабилитируют, их оплакивают. Но убийц органы правосудия обязаны найти и назвать. И если прокуратура не может реабилитировать жертвы, то возбудить уголовное дело для расследования всех обстоятельств преступления, чтобы назвать поимённо не только исполнителей, но и заказчиков убийства, на какие бы высоты их не вынесла волна революции, она обязана.



Рецензии