Инвариантность

«Ты знаешь, ведь каждую долю секунды в мире умирает какое-то живое существо. Человек, зверь, насекомое, растение, не важно кто – главное, умирает. Безвозвратно. Исчезает в Ничто. А всё потому, что никто о нём не вспоминал».

Девочка долго думала, как бы продолжить свою мысль, но так ничего и не написала, а просто захлопнула пухлый блокнот и широко улыбнулась.
Она спрятала свой дневник в ящик стола, под кипу тетрадок, и выбежала на балкон. Постепенно наступал один из тех тёплых летних вечеров, которые она так сильно любила. Солнце уже зашло, и даже закат погас, загорелись первые, самые яркие звёзды, но сумерки всё ещё не перешли в ночь. Ветер как-то очень спокойно и в то же время немного будоражаще порывами налетал на девочку, звал за собой, в сумерки - самую короткую и самую магическую пору суток. Казалось, что где-то там, в изменяющемся с каждым мгновением вечернем мире, таится приключение, опасность, но не пугающая, а наоборот – возбуждающая. Казалось, стоит только раскинуть руки – и они превратятся в крылья, огромные, мягкие, бесшумные крылья, на которых так приятно парить над землёй…

Но с каждой минутой становилось темнее, ветер всё холоднее, и родители звали свою дочь с балкона в дом.

Девочка боялась спать. Она хотела стать ночной птицей, кем угодно, главное – не ложиться в постель. Каждый раз ей казалось, что если она закроет глаза, уснёт – мир исчезнет. Перестанет существовать в её отсутствие. И, когда она проснётся, ничего кроме чёрной пустоты вокруг уже не будет.

Она пыталась лежать ночь напролёт не засыпая, смотря в потолок, думая обо всём, что только сможет вспомнить – родителях, одноклассниках, учителях, незнакомых людях, которых она встретила по пути из школы, продавцах магазинов, индонезийских кенгуру, передачу о которых посмотрела сегодня... Обо всём сразу. Ведь если она о них думает – значит они будут продолжать существовать. Не умрут… Но под конец всё равно засыпала, и на утро признавалась себе, что следующей ночью точно-точно не поддастся усталости.

Со временем страх только усиливался, и наутро она всегда чувствовала себя виноватой – в чьей-нибудь смерти...

Однажды, вечером, поддавшись уговорам ветра, она распахнула руки и таки превратилась в птицу. Огромную, ночную птицу, что бесшумно парит в тёмном небе и чьё зрение так остро, что и без света видит как в самый яркий день. Поначалу она обрадовалась – свобода, небо, вся Земля – как на ладони. Вот они – леса, моря, океаны, горы, вулканы, люди, животные, насекомые… Столько всего! И никто не умрёт, ничто не исчезнет – ведь она здесь, парит над миром и смотрит, видит, помнит, помнит о каждой песчинке, видит каждую даже самую мелкую рыбёшку в самой глубокой океанской впадине…

Она летала всю ночь, не отрывая глаз от поверхности планеты, родной планеты, любимого мира, и за эту ночь не умерло ни одно живое существо. Не завяло ни одно растение. Ни один муравей не заблудился по дороге в свой муравейник. Даже живущие всего несколько часов мотыльки как ни в чём не бывало продолжали свои брачные игры и не думали гибнуть…

Только тогда девочка, превратившаяся в птицу, взглянула на небо. Оно было чёрным. Ни единой звезды. Сплошная, абсолютная чернота. Наверное, именно такая пустота царила в мире до рождения Вселенной.

Девочка в ужасе принялась кричать, но только уханье совы вырывалось из её рта, ставшего клювом. В отчаянии, она сложила крылья и разбилась о земную твердь, и стала первой, кто умер в мире в эту ночь, которой уже никогда не суждено было стать днём.
И мир прекратил своё существование.

Наутро девочка проснулась в холодном поту. Она никак не могла понять, что произошло наяву, а что всего лишь приснилось. Она достала свой журнал и дрожащей рукой, корявым почерком, написала:
«Я больше в жизни не стану читать в Википедии статьи по квантовой механике и высшей физике!!!».

На кровати остались лежать непонятно откуда взявшиеся два маленьких, коричневатых в крапинку пёрышка.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.