Сказки под мостом

Сказки в сказке.
По пыльной дороге шагал маленький бродяжка. Руки он держал в карманах поношенных штанов, на голову у него была нахлобучена старенькая, облезлая кепчонка, из-под которой во все стороны торчали чёрные волосишки. Бродяжка тихо посвистывал. В карманах стареньких штанишек были запихнуты несколько камушков. Он очень любил кидать их блинчиками в озеро. Он мог бегать по лужам босиком и ходить под дождём без зонта, он играл с бездомными котятами и долго не ложился спать. И никто не докучал ему замечаниями, не надоедал, не напоминал, не приставал…
Дорога вела его мима свалки, куда горожане выбрасывали всё, что им заблагорассудится. Бродяжка остановился, мимо него пробежала крыса. Обычный человек бы завизжал и убежал бы от места, где водятся крысы, и потом, на будущее старался бы обходить место, где водятся крысы стороной. Но Бродяжка не испугался, он улыбнулся вслед крысе и подумал: «Зачем люди боятся крыс? Они же не виноваты, что они крысы? Может быть им тоже, как и людям, хочется, чтобы их приласкали, пожалели? А люди, поставили на крысе, или скажем на мышее ярлык, « это крыса и её надо бояться, ну или прихлопнуть». Ведь у крысы есть семья, потомство…»
Так, с такими мыслями Бродяжка стоял и долго разглядывал весь этот хлам, мусор, сор, склянки, проволоки, железки, обломки, осколки, ошмётки, обрывки…
-Странно - подумал он – одни люди выбрасывают то, что другим как раз нужно позарез. Вот, например это.
 И Бродяжка подобрал маленький ночной светильник. Сейчас он был запылен, и немножко ободран, но зато сразу можно было заметить в какой прекрасный, сочный рыжий цвет был он окрашен прежде.
Бродяжка сунул ночник под мышку и отправился дальше. Начало смеркаться, когда он подошёл к мосту.
-«Здесь и переночуем,- сказал он и забрался под мост.
Под мостом была маленькая ниша, вполне подходящая для Бродяжки. Он поставил ночник на камень, который служил ему как маленький столик, достал из кармана два яблока, поужинал, положил руки за щёчку, удобно устроился на травяной подстилке и зевнул. На небе засияла звезда, потом вторая, третья…, подул холодный ночной ветер. Бродяжка поёжился. Вдруг он услышал тоненький, приятный, усыпляющий голосок. Бродяжка удивлённо огляделся и увидел, что это говорил ночник.
-Дотронься до меня, и ты услышишь сказку на сон грядущий!»
Бродяжка дрожащими руками дотронулся до ночника и ему в лицо ударил сильный луч света, потом чуть пригас, и превратился в жёлтый светящийся шар. Бродяжке сразу стало тепло и уютно.
-А где же сказка?- нетерпеливо спросил Бродяжка.
-Терпение, - пропищал ночник - я расскажу тебе сказку про Фьютифьютика и Машу.
-Про кого?- не понял Бродяжка.
-Если ты не знаешь, кто такой Фьютифьютик, я тебе расскажу. Это не кошка. И не щенок. И даже не цыплёнок. Его не видит никто, кроме Маши. Каждый его представляет по-своему. Но он единственный он Фьютифьютик, вот и всё! Сначала я расскажу тебе про первый день Фьютифьютика. Однажды мама и папа собрались в кино.
-А я? - спросила обидевшись Маша. – Мне одной опять дома сидеть?
Потом Маша помолчала, подумала и говорит:- Ну ладно я тогда Фьютифьютика позову. Пусть он со мной побудет
- А кто такой Фьютифьютик?
-Фьютифьютик… Ну, он всегда остаётся с детьми, когда мама и папа уходят в кино. Фьютифьютик забирается под подушку и – фью!...фью!...фьюти-фью! – поёт, чтобы веселее было спать…
Мама засмеялась.
-Мама, ты что считаешь, что я всё выдумала? Нет, Фьютифьютик есть! На самом деле! Сейчас я его приведу!... И ты увидишь…
Она побежала в свою комнату и вскоре вернулась с крепко сжатым кулачком за спиной. Маша разжала кулачок. На ладони никого не было.
-Ах, ты моя выдумщица!- она не увидела Фьютифьютика, потому что его не видит никто кроме Маши.» - закончил свою историю ночник.- Хочешь, чтобы я дальше рассказывал?
-Да, очень! Ты так интересно рассказываешь! Только можно, чтобы следующая история была тоже про Фьти… как ты говоришь?...
-Про Фьютифьютика? Конечно можно! Я рад, что тебе нравится как я рассказываю!- обрадовался ночник и мигнул несколько раз…-И так начнём «Бабушка и Маша ехали в троллейбусе. Бабушка взяла билет и села. Не часто Маше приходилось ездить по городу на троллейбусе, и она во все глаза смотрела, как открываются и закрываются двери, как входят и выходят люди.
Кондуктор глянул на Машу и говорит:
-Сдаётся мне у этой девочки нет билета. Придётся её высадить, – пошутил кондуктор.
-Это не она без билета едет, а Фьютифьютик,- засмеялась бабушка.
-Какой такой Фьютифь…? – непонимающе осведомился кондуктор.
И тогда Маша разжала кулачок.
-Вон он Фьютифьютик,- сказала она, протягивая для не опытного глаза, пустую ладошку.- Он совсем крохотный и не занимает места в троллейбусе! Можно ему ехать без билета?
Кондуктор долго смотрел на раскрытую ладошку Маши, а потом сказал:
-Ладно уж, если твой Фьютифьютик такой маленький, что умещается на ладошке, пусть ездит без билета в троллейбусах.
- И в автобусах,- добавила Маша - и в трамваях»…
- И в метро,- добавил сквозь сон Бродяжка.
 -А теперь спи, и пусть тебе приснятся Маша и Фьютифьютик…



       
       


Рецензии
это книжка такая была, "Двенадцать слонов", у меня в детстве. Сказки югославских писателей. и сказка эта - оттуда. плагиатить нехорошо

Екатерина Доброва   16.04.2013 14:00     Заявить о нарушении