Театр одного актера

Я родился намного позднее, чем это указано в паспорте и прочих бумагах. Но это есть, и я не вычеркну ни строчки из своей биографии — даже если пишется она не равнодушными символами клавиатуры, а острым скальпелем чужого негодования — прямо по сердцу. Я склонен переоценивать его силу, но я в него все еще верю — и пока оно не подводит: стучит. Почти неслышно, словно затаившись, иногда оно просто похоже на едва пульсирующий алый моток из боли и раздумий.
Здесь я могу не лгать хотя бы самому себе. Я устал еще не начав по-настоящему жить. Мне дали столько пинков под ребра, что я похож на маленького сопливого ребенка — когда плачу.
Я не считаю эти слезы чем-то зазорным - они наедине с собой. И мир в котором я живу, я не пущу никого без спроса. Не пытайтесь выцарапать меня из моей скорлупы, она не только наказание, но и спасение. Впрочем в наказания я не верю. И рассказать о себе мог бы
много, но я устал каждый раз объяснять все заново.

Теперь я хочу, чтобы всего лишь слышали, хоть изредка, что я живой. Я хочу, чтобы мне улыбнулось хоть одно живое существо. И в моей жизни порой не хватает человека, которого я люблю — потому что он видит и любит меня таким, каким я успел себя нарисовать. Каким меня рисует общество, работа, статус и не очень близкие друзья. И я не скажу ему, не столько потому, что боюсь его потерять, сколько из боязни, что он врежет мне по распахнутому сердцу так, как никто до него. Я просто очень боюсь умирать заново.

Мне хорошо быть собой только в огромном августовском поле под звездами. Когда я могу закрыть глаза, вдыхая ветер, и не страдать от собственных вопросов. Мне хорошо просто быть. Гладить ладонями высокую траву и думать о том, что она похожа на волосы любимой мной когда-то девушки. И тосковать совсем по-особенному, обретя себя, но не чувствуя никого рядом, кто разделил бы со мной это бескрайнее молчаливое поле. Вот тогда я и начинаю грезить, сочиняя тех, кого нет и вести с ними несуществующую беседу. Бесконечно признаваться в любви самому себе или придуманному другому. А иногда, когда поля нет, а есть только моя заколдованная сигаретным дымом комната и мерцающий дисплей монитора — я сажусь за него и сочиняю сказки. Кому-то они нравятся, кому-то не очень. Какая разница. Я раз и навсегда разрешил себе не продавать душу этим дешевым гламурным изданиям, где от корки до корки — разукрашенная и приправленная лихими сюжетами и скабрезностями ложь. Я просто пишу, что чувствую и потому писать — легко. И нетрудно вживаться в сочиненных героев, и раскрывать их души вместо своей. Будьте милосердны, оставьте мне хоть эти жалкие маски.

Кто знает, может я однажды вжился в одну из ролей, просто вжился очень хорошо и уютно, и сошел с ума. Какая разница.
Кое-кто уже пытался меня «лечить» под видом дружеских бесед. Вышло очень плохо. Но это слишком долгая история.

Чего я боюсь? Отчего бегу от людей и прячусь за вежливой улыбкой? Они меня не слышат. А я не хочу никому ничего доказывать. Знаете, какое счастье быть собой... Если вы еще помните себя, вы поймете. Мне сотни раз скажут, что я давно попрощался с «крышей» или рассмеются про себя. Я даже с вами соглашусь, я привык соглашаться и, что самое страшное, — верить вашим словам.
Но сейчас мне важно только одно — быть собой и не лгать самому себе. В жалости я не нуждаюсь, более того — она мне противна.

       Все, что связано для меня с творчеством и лучшими моментами в жизни — неразрывно связано с осознанием себя. Вот он, пятачок света от одного-единственного прожектора, где я стою на кончиках пальцев и являюсь только собой. Он такой маленький — этот светлый круг, почти пятнышко, но в нем вся моя глубина, все боли и радости, мой собственный театр одного актера... и я постоянно соскальзываю в тень. Я делаю все, чтобы уберечь его, потому что найден он с таким трудом, а исчезает, увы, так просто — достаточно чужой ладони в шутку или всерьез закрыть источник света.

Вы когда-нибудь жили во мраке? Где не бывает ни «да» ни «нет», где все едино а потому безразлично. Я не желаю быть кротом в мире, который прекрасен уже фактом своего существования, в котором свет и тень порождают многообразие оттенков. Увидев его однажды вы уже никогда не захотите монотонности и бессмысленности пребывания в вечной пустоте. И я не хочу. А потому несу свой мир, бережно прикрыв ладонями, как единственную данную мне в этой жизни свечу. Мне без разницы много или мало ее обжигающих слез упадет на мою ладонь — важно чувствовать их все без остатка. И потому я не устаю брать на колени клавиатуру. Ведь пока я пишу — я живу, и только единственная сила на свете способна остановить бег моих пальцев, но она способна остановить все.
       ... Мое одиночество бессовестно уселось мне на плечи. Я виноват в том, что в моих словах столько грусти,но я люблю ее - эту грусть...
28.07.08


Рецензии
Юлия, добрый день!
Ваши рассказы просто потрясающие по правдивости и искренности пережитых чувств. Нечасто встречаешь такие прочувствованные до самой глубины души произведения. Тем более, что размышления об одиночестве для меня также всегда были главной темой. Поэтому благодарю Вас за то, что дали возможность снова ощутить все то, что я когда-то уже чувствовала, ощутить резко, болезненно, то от того более живо и ярко. Пишите еще, творческих успехов Вам!

Евгения Дорина   03.02.2009 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой теплый отзыв!
Поверьте, Ваши слова были для меня очень важны.
Я вот уже несколько месяцев ждала именно такой рецензии - и вот, оказывается, дождалась.
Спасибо Вам!

Юлия Вереск   03.02.2009 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.