Дождевая Гавань
В северной части города находится самый убогий его район под названием Мокрые Пески - обитель воров, пьяниц, проституток и преступников, скрывающихся от закона. Отсюда ещё дальше на север тянется Пустая дорога. Названа она так была потому, что по ней никто не передвигается - ни на транспорте, ни пешком. Да и надобности особой в этом нет. Пустая дорога заканчивается у необитаемого берега Дождевой Гавани, переходя в мост, соединяющий сушу с Рогатым островом. Этот мост был построен в незапамятные времена из белого кирпича. Кажется, он вот-вот должен развалиться, но этого почему-то не происходит. Какая-то неведомая сила удерживает его над водой.
Единственный обитатель Рогатого острова - старик по фамилии Каналья. Кроме того, он единственный житель Катака, имеющий лодку и иногда выходящий в море. Этого старика все презирают и сторонятся: ни для кого не секрет, что он предпринимает подобные путешествия отнюдь не из-за интереса к рыбалке или любви к морским прогулкам.
На самом деле Каналья живёт где-то в Америке. Там он был приговорён за ужасные преступления к смертной казни. В последний день жизни в своей камере он уснул, и ему приснился Катак. В этом сновидении он отправился на Рогатый остров и нашёл там лодку. Отныне, как только Каналья чувствует приближение пробуждения, он садится в свою лодку и начинает грести куда-нибудь подальше - туда, откуда совсем не видно берег. Таким образом, город исчезает, а сам старик не просыпается, бесконечно оттягивая срок своей смерти. Когда же его вновь окутывает дурман сновидения, он возвращается в Катак к своему уединённому образу жизни.
Местные жители давно поняли, что здесь что-то не так. Однажды они решили вывести Каналью на чистую воду, не дав ему в нужный момент уплыть. Но толпой к Рогатому острову идти было нельзя, старик сразу заподозрил бы неладное. Осуществить самосуд вызвались Батаваалус и Адемок - два самых крепких (хоть и не блистающих умом) парня в Катаке.
Вечером, примерно в то время, когда Каналья обычно отчаливал на своей лодке, они перебрались через мост из белого кирпича на Рогатый остров и подкрались к дряхлому сараю, в котором старик обустроил своё логово. Здесь они спрятались за кустами и принялись ждать. Не прошло и получаса, как Каналья вытолкал на воду лодку, намериваясь вновь улизнуть от пробуждения. Батаваалус и Адемок не стали зря терять времени: сразу же после этого они выскочили из своей засады, затащили старика в сарай и связали там его первой попавшейся верёвкой.
После этого двое остолопов взяли старика за руки и ноги и потащили в сторону города, чтобы показать его разгневанному народу. Каналья извивался, бранился, плакал, угрожал, завывал, как собака.
- Дураки! Вы всё испортите! Говорю же вам! Идиоты! Вы и себя погубите!
Внезапно Каналья в буквальном смысле растворился, а после этого навсегда исчез и город Катак - причудливое сновидение казнённого преступника.
Свидетельство о публикации №208072800302