Идеальная операция

       Он рассчитал все, или почти все. Пусть Лешка и говорит, что он дилетант, но опыт прочтения и анализа детективов у него огромный. Он понял, что все ошибки грабителей – от их непродуманных действий и неких случайностей. Случай, конечно, влияет на ход операции, но не кардинально. Должно быть все продуманно, даже возникающие в процессе дела неожиданности.
       Во-первых, он сразу отказался от напарника. Чем больше участников операции, тем больше вероятности провала. На себя он надеялся на сто процентов. Кто-то второй может все испортить.
       Во-вторых, особое внимание он уделил мелочам, чтобы ничего не нарушило ход операции.
       В-третьих, самое главное – это полнота информации. Он имел ее с избытком. Он знал не только график работы, расположение, охрану, но и даже характеры и привычки всех фигурантов дела.
       План был прост. Он подъезжает к открытию ювелирного магазина. Затем надевает маску из папье-маше в виде козла, заходит в магазин и первым делом закрывает в своей комнате охранника. Он знал, что в это время, перед открытием, человек, отвечающий за безопасность, еще переодевается у себя в комнатке, и она имеет надежный внешний засов. Охранная сигнализация в это время снимается, продавщицы достают товар из сейфов. Остается отключить тревожную кнопку и, угрожая имитацией настоящего пистолета забрать драгоценности, отбыв в дальнейшем в неизвестном для всех направлении. Вся эта информация была собрана им благодаря продавщице этого магазина, с которой он познакомился уже три месяца назад. Сегодня у нее выходной, и узнать его вряд ли кто-нибудь сможет.
       Итак, ровно в 935 он, Саня Бездумных, который среди друзей саркастически звался Дума, за вечное усложнение простых решений, подъехал на старой «Победе» к ювелирному магазину. Ему казалось, что на, взятую напрокат у одного барыги, старую обшарпанную машину на фоне крутых блистающих иномарок никто не обратит внимания.
       Крушение операции началось именно с этого момента. «Победа» создала эффект прямо противоположный ожидаемому. Вокруг раритета начала собираться толпа зевак. Всем хотелось заглянуть и потрогать музейную ценность. Как не пытался Саня отогнать случайных ценителей древностей, одному из них удалось открыть заднюю дверь и посидеть в салоне. В результате скрупулезно продуманный план оказался под угрозой срыва, поскольку неожиданный гость уселся на пакет с амуницией, сломав маску и ствол пистолета. Дума, не был бы Думой, если бы не нашел выход из этой ситуации. Он судорожно стал перематывать ствол деревянного пистолета черной изолентой. За этим занятием его застал неожиданно, откуда появившийся милиционер.
       - Здравствуйте, - заговорил вежливо страж порядка, заглядывая в открытое окошко машины.
       - Ззздравствуйте, - заикаясь от страха и неожиданности проговорил Бездумных.
       - Это у вас что? – указал милиционер на перевязанный пистолет.
       - Это, ах это! Это «Макаров», - вдруг выпалил Саня.- Конечно не настоящий, деревянный.
       - Да, хоть стеклянный, вопрос задан, чтобы узнать для чего он вам, это понятно?
       - Это понятно, что я дурак что-ли. Вопрос самый ясный, вопрос интересный. – Саня мучительно придумывал ответ, но в голову никак не приходило ничего достоверного.
       - Вы из музея? Откуда такая старина?- Милиционер оценивающе осмотрел «Победу».
       - Да, я коллекционер, собираю старину там всякую. Вот в ювелирный решил заехать, может что подойдет.
       - Так вам в антикварный нужно, а не в ювелирный, перепутали что ли?
       - Кто я? Да, перепутал, - неожиданно согласился Саня, - сейчас уеду, я уже в пути. Вот еще один антиквариат перемотаю и умотаю сам отсюда.
       -Ну, ну, - произнес многозначительно человек в форме и растворился в уличной толпе.
       Все, казалось, что операция сорвана безвозвратно, но Дума все же решил не сдаваться. Он попытался примерить маску козла. Она рассыпалась у него на лице. Дело было почти безнадежным. Время безвозвратно отсчитывало «предел невозврата». К нему пришла вдруг гениальная идея. Он видел это в одном из иностранных боевиков. Саша достал из бардачка машины пену для бритья, быстро намазал все лицо, посмотрел в зеркальце. Физиономию теперь никто не сможет узнать. Отрепетировав еще раз: «Не двигаться, это ограбление!», Дума, зажав в руке пистолет и пакет для драгоценностей, метнулся к входу в магазин. Забежав в фойе, Саня быстрым движением закрыл задвижку комнаты охранника, оторвал провода тревожной кнопки и быстрыми шагами направился в отдел.
Здесь он уже было, вздохнул, чтобы крикнуть заготовленную фразу, как вдруг увидел ее, свою хорошо знакомую девушку. Она оказалась сегодня на работе. Саня понял, что если он начнет произносить заготовленные угрозы, она его сразу узнает по голосу. Операция опять давала трещину. Идея снова пришла в его умную голову. Он, не давая опомниться продавщице, вытащил какой-то клочок бумаги из своего кармана и крупными буквами написал: «Это ограбление, драгоценности в мешок или убью!» Написанное Саня резко протянул к лицу изумленной его видом продавщице. Девушка прочитала послание, затем посмотрела на грабителя и вдруг вспрыснула от смеха. Смех был таким истерическим, что Бездумных растерялся. Он не знал, как ему быть. Кричать и материть ее, значит выдать себя, а молчать дальше, значит продолжать слушать это издевательство над собой. Самолюбие взяло верх.
       - Замолчи, сука, убью, - непохожим на себя голосом закричал грабитель и ударил рукояткой пистолета по стеклянной витрине. Витрина разбилась, как впрочем, и рукоятка «Макарова».- Молчи, давай побрякушки!
Девушка его не узнала. Она все еще не понимала, как этот смешной намазанный чем-то человек с перевязанным и разбитым пистолетом может чего-то от нее требовать и угрожать.
       - Ты что дура? Я же прикончу тебя прямо здесь. Твоя Алена без мамы останется, - продолжал запугивать Саня, тут же поняв, что сболтнул лишнее про ее дочку.
       - Что-то голос ваш мне очень знаком, - вдруг с подозрением произнесла девушка.
       - Маша, что здесь происходит, - вдруг произнес охранник, выходя из туалетной комнаты, застегивая штаны, - это что за клоун?
       - Это, Витя, грабитель, пришел за драгоценностями, - давясь снова от смеха, произнесла девушка.
       - А для пистолета у него есть деревянные пульки, или он его будет метать, как дротик?
       Положение становилось критическим. Саня с сожалением бросил взгляд на запертую комнату охранника и на туалет. Самое странное, что изумленный его внешним видом мужчина, обладающим всеми полномочиями, не только не достал оружия, но и не мог тронуться с места от смеха. Этим неудавшийся грабитель и воспользовался. Саня бросился к выходу. Здесь его ждало еще одно испытание. Налипший на глаза крем, попал на роговицу и нетерпимо защипал. Саня, в полуслепом состоянии ударившись о косяк, угодил прямо в бронированные стеклянные двери. Он упал, на секунды потеряв сознание. От этой картины охранник и продавщица тоже попадали, но уже от смеха. Саша Бездумных воспользовавшись и этой заминкой, выбежал на улицу, открыл машину и рухнул на сиденье. Тут он понял, что сел не со стороны водителя, сказался полученный удар от столкновения с дверью. Он сумел ловко пересесть, не выходя из машины. Ключ предусмотрительно находился в замке зажигания. «Победа» победно взревела и рванула с места. Так как она не могла быстро ехать, наш герой доехал до окраины города без нарушений, а значит, без встреч с работниками ГИБДД. Это единственный запланированный момент во всей его сложной комбинации.
       Саня стал рассуждать. Что теперь есть против него. По машине его не найдут, она давно нигде не числится. Лица его не видели, все - таки крем сделал свое дело. Будем надеяться, что его знакомая голос его от волнения тоже не узнает. Значит, у правоохранительных органов к нему не может быть никаких претензий. С этими мыслями Дума сдал взятую машину, купил бутылочку пива и отправился домой. Смытый крем все еще давал неприятные ощущения на лице.
       Саня был раздасован, но не раздавлен. Он все еще оценивал свои действия с высот криминального искусства. Однако дальнейшие события заставили его спуститься с высоты своего олимпа.
Открыв двери своей квартиры, на пороге его встретили два человека в штатской одежде. Они вежливо, под руки провели Александра в его же комнату. В зале сидели знакомый ему охранник ювелирного магазина, участковый и какая-то женщина в милицейской форме.
       - Гражданин Бездумных, Александр Иванович?- поинтересовался один из штатских.
       - Да, он самый, - изрек о себе в третьем лице Саня.
       - Вы, обвиняетесь в попытке ограбления ювелирного магазина.
       - Кто, Я! – только и смог произнести обвиняемый, соображая, откуда у них такая оперативность. Саня сразу подумал на Леху, только тот знал о его планах. Но он не мог, он друг проверенный. Откуда же они так быстро все узнали? Ведь он только что «Победу» вернул, часа еще не прошло.
       - Вы, вы, гражданин Бездумных, сомнений быть не может.
       - Это почему же сомнений быть не может. Вообще умным людям свойственно сомневаться, это я не про вас. Ой, извините, фигню спорол. В любом случае надо это доказать.
       Тут к удивлению Санька вся дружная компания начала один за другим вспрыскивать от смеха. Это Александра поставило еще больше в тупик.
       - Вы что тут издеваться пришли, или обвинять безвинного человека, - не выдержало самолюбие подозреваемого.
       Один из штатских, стараясь сдержаться от смеха, протянул маленький обрывок бумаги. На нем было крупно выведено: «Это ограбление, драгоценности в мешок или убью!» У Сани сразу прихватило сердечко, ноги стали ватными. Он перевернул записку. На другой стороне было выведено: «Леха, я решил грабить завтра, если что, я был у тебя до 1100. Это мое алиби. Позвони по телефону…» Дальше был указан его домашний телефон. Эту записку Саня приготовил заранее, когда ходил к Лехе, на случай если бы его не было дома. Но друг оказался на месте, и записка не пригодилась. Он ее сунул в карман и забыл про ее существование. Она, как теперь выясняется, оказалась очень полезной сначала для самого Саши, потом для милиции. А уж как она пригодится в суде, это вообще не переоценишь. Теперь, глядя на смеющихся в своей квартире, Саня готов был плакать от своей так хорошо спланированной операции. Он еще не проанализировал, когда, на каком этапе монолит стратегии и тактики дал трещину. Но его успокаивало, что времени на анализ теперь будет предостаточно.


       


Рецензии