Душевные люди

       Нет, обижаться было не на что. Командировка подходила к концу. Всю рабочую программу Николай, приехавший сюда за пятьсот километров от дома, вроде бы выполнил. За все это время ему ни в чем не отказывали, проявляя великодушие и понимание. Действительно, ему предоставили весь необходимый материал, проконсультировали, выделили отдельное помещение для работы – небольшой кабинет возле туалета. Нет, обижаться грешно.
       Он это понимал. Но, что-то Николаю в этой командировке явно не нравилось. Люди, с которыми он сталкивался, были слишком вежливы и чересчур обходительны. Это как раз его раздражало больше всего. Ему казалось, что все, что для него делали в этом учреждении, как-то не от души, и что люди здесь работают без интереса, без инициативы, скучно. Одним словом, Николай Петрович столкнулся с бездушными людьми. И это в российской глубинке, на периферии, где, как известно, мало чего хорошего устроено для жизни, но зато всегда жили только душевные люди!
Этот кабинет, эти опостылевшие за три дня стены.… Да и не кабинет это вовсе, а просто подсобка. Здесь видны следы былых торжеств и пьянок. Но только следы. За три дня к нему никто не заглянул, никто не поинтересовался как ему тут, в чужом городе одному. В городе! Смешно! Да, здесь выйти-то некуда, заняться вечером нечем. Из достопримечательностей в этой «деревне» только огромный глубокий, как водоем фонтан, да создание чьего-то больного воображения, мост в виде фиги. Да, да в виде настоящей фиги! По нему проедешь – голова закружится. Зачем здесь в этом небольшом городишке такое сооружение? Непонятно! «Наверное, это фига-мост – недвусмысленное увековечивание в камне всей нашей жизни», - решил Николай для себя, впервые увидев этот шедевр.
Одна мысль грела Николаю душу: сегодня пятница, завтра с утра он уедет из этой скучной жизни. Он без сожаления съехал бы и сегодня, но единственный рейсовый автобус оказался неисправным, и выбраться из этой глуши оказалось не на чем.
       Неожиданно в дверь постучали.
       - Войдите, - разрешил Николай
       - Здравствуйте, господин командировочный, - начал с порога незнакомец. – Вы тут, как мы поняли, заканчиваете, а у нас мероприятие на сегодня, все-таки пятница…
       - Ну, - Николай сделал вид, что не понял вошедшего.
       - Видите ли, пятница – это святой для нас день, это конец унылой рабочей недели, это начало маленькой новой жизни, жизни на выходных. Я ясно изъясняюсь? Петя, заходите!
       В комнату сразу же набилось человек пять народу. Они привычно стали рассаживаться по углам, занимаясь при этом каждый своим привычным делом по подготовке к небольшой (а может и большой) пьянке. Николай сразу почувствовал себя лишним на этом празднике жизни. Когда из пакетов начала появляться закуска и выпивка, он не выдержал.
       - Послушайте, ваша бесцеремонность меня не удивляет, - начал заводиться Николай. – Но вы хотя бы держитесь в рамках приличия. Перед вами командированный человек, гость можно сказать, а вы его гоните на улицу в незнакомый ему город. Чиновники вы! Бездушные вы люди!
       - Мыыы…- чиновники? Мы – бездушные люди? Ну, знаете ли, так нас еще не оскорбляли. Вы слышали, а?- разошелся с полуоборота первый, вошедший в кабинет. Он резко поднялся со стула, решительно подошел к Николаю, так же решительно протянул руку и отрапортовал, - Виктор Алексеевич, начальник производственного отдела этой конторы, можно просто Витя!
       - Николай Петрович, - запинаясь от неожиданности и вставая, произнес командировочный и протянул руку. – Я инженер производственного отдела, можно просто Коля.
       - Вот и хорошо, Коля. Вот и славненько. Вижу, что вы не господин, а товарищ. А товарищ - звучит гордо! А то бездушные люди! Чиновники! Наливай, Петр. Выпьем за гостя, за его удачную командировку, за всех душевных людей нашей прекрасной страны!
       Через полтора часа, в едином порыве, вся теплая компания «вытекла» на улицу. Культурная программа, хоть и незапланированная заранее, выполнялась безукоризненно. Сначала мало было всем. Потом добавлять стали реже, через одного, но с пониманием. Когда компания дошла до купания в фонтане, Виктор, мокрый и абсолютно счастливый, предложил покататься по мосту в виде фиги, чтобы «усугубить счастье». Компания на маршрутном такси проезжала это шедевр архитектуры раз десять. Каждый раз, когда автомобиль заворачивал с ветерком по спирали, все высовывались из окошек и кричали: «А фиг вам всем!» Причем, «фигвам» сопровождался небольшим тостом и выпивкой. Так, «фигвам» был показан и продиклорирован: работе, дождливой погоде, правительству, Гондурасу, начальству, нашей жизни и, конечно, бездушным людям всей планеты. Когда на очередном витке «фиги» показалась местная милиция, «фигвам» был показан и им…
       Утром, выходя из вытрезвителя, Николай был в хорошем расположении духа. Он, конечно, немного болел, но вечерние впечатления еще были свежи и ярки. Командировка явно удалась. Уже не такая веселая, но не поникшая духом компания душевных людей двинулась на автовокзал, чтобы проводить Николая домой по-человечески…


Рецензии