Обычная история

Маскарадная маска неприятно липла к лицу и давила на виски. В комнате было ужасно жарко, и он ненавидел себя, что согласился принять приглашение Кларисс. Она всегда любила такие мероприятия и устраивала их постоянно.
Будь оно все проклято! Нужно выбираться отсюда.
Воровато оглянувшись, поставил бокал на стол и начал аккуратно продвигаться к выходу.
- Франсуа, дорогой, кажется, ты решил улизнуть от меня? – ласковый упрек в сладком голосе заставил его остановиться и выругаться про себя.
- Не поминай черта, беса или кого ты помянул на этот раз? – ласково рассмеялась женщина, в прорезях маски лукаво сверкнули её огромные изумрудные глаза. Кларисс оперлась на его руку, вежливо им протянутую. – Я слишком хорошо тебя знаю. Ты намеревался сбежать и оставить меня здесь совсем одну среди кучки скучных герцогов, графов и, неизвестно как сюда попавших, бизнесменов и предпринимателей, которые совершенно не умеют веселиться! – она сняла маску и прихватила губами мочку его уха, страстно прошептав, – но мы-то с тобой умеем веселиться! Помнишь несколько лет назад? Махнем в то бунгало? Я его купила. Видишь, стала совсем сентиментальной! Это ты меня такой сделал. Как ты мог? – в её голосе зазвучали нотки легкого укора, но он лишь усмехнулся, а Кларисс между тем прижалась ещё сильнее. – О, ты сейчас усмехнулся. Как бы много я отдала сейчас, чтобы увидеть твою ледяную усмешечку. Но ничего, когда-нибудь будет женщина, которая отомстит за меня. Ты её полюбишь и не сможешь без неё жить! Я знаю, я чувствую.
- Я женат, Кларисс, – холодно напомнил он старой подруге.
- Ой, когда это тебе мешало? – она шутливо отмахнулась. – Когда это вам мешало? Если мне не изменяет память, то твоя жена сейчас в вашем замке в Швейцарии развлекается со своим новым любовником. А вот ты сейчас переживаешь свой разрыв с Мари. Бедный, ничего ты всегда переживал не больше двух часов, тебе сейчас просто скучно, – Кларисс положила голову ему на плечо, мечтательно улыбнувшись, вот только её глаза стали очень серьезными и печальными. Он никогда не видел у неё таких глаз. – Сказать тебе честно? Я их ненавижу! Ненавижу всех тех бездельников, которые в соседней комнате пьют моё шампанское и веселятся за мой счет. Я ненавижу себя и своего мужа, потому что сейчас он развлекается с твоей женой! – на её глазах появились слезы. – Ты даже не удивлен! Иногда мне хочется послать к черту мой титул и устроиться на нормальную работу, жить нормальной жизнью, а не чинно улыбаться старым козлам лордам!
- Тише, успокойся, – он легонько обнял её. – У каждого бывают срывы, но ты меня удивляешь. Сколько себя помню, ты всегда была сильной, а сейчас что?
- Ничего, – Кларисс всхлипнула, а потом быстро вытерла глаза и деловито спросила. – Тушь не потекла?
- Нет, ты прекрасна, как всегда, – Франсуа ободряюще улыбнулся в её глаза. Ему были понятны и близки её чувства. Сам часто бесился оттого, что являлся заложником своего положения и титула.
- А вот вы где? – веселый голос лорда Росселя заставил их отшатнуться друг от друга, как нашкодивших школьников.
- Кларисс, ты сняла маску? Господа, Кларисс сняла маску, а, значит, нарушила собственные же правила! – смеялся он, беря её под руку.
- Танец, – взвыла толпа, а потом весело хохоча, унесла шутливо брыкающуюся Кларисс в танцевальный зал.
Франсуа хмуро посмотрел на дверь, а потом, сунув руки в карманы брюк, вышел на балкон. Прохладный вечерний воздух успокаивал и придавал сил. Одним быстрым движением он сорвал с себя маску и позволил ласковому летнему ветерку коснуться разгоряченной кожи. Буквально сразу же он почувствовал, что здесь не один. Мужчина тревожно повел головой, заметив маленькую фигурку, уютно устроившуюся рядом с перилами. Он уже собирался развернуться и уйти, когда тихий мелодичный голос попросил:
- Не уходите, я вам не помешаю.
- Вы? – Франсуа усмехнулся и, продолжая держать руки в карманах, подошел ближе. – Как может мне помешать человек, которого я даже почти не вижу?
- Вам так интересно узнать, как я выгляжу? – поинтересовалась фигура.
- Любопытство всегда было моим пороком, – усмехнулся мужчина и протянул руку, чтобы помочь девушке подняться. Маленькая ладошка немного неуверенно легла в его широкую ладонь. В этот момент ему показалось, что какая-то искра пробежала между их пальцами.
Правда, как только девушка выпрямилась, сразу же убрала руку. Она оказалась невысокой, немного крупноватой для своего роста. У неё было очень живое и красивое лицо. Высокие скулы, прямой нос, насмешливо-изогнутые брови и удивительные вишневые глаза. Она была так не похожа на всех тех леди, с которыми он встречался каждый день, что ему стало смешно.
- Почему вы смеётесь? – спросила девушка. Ей стало неловко. Сегодня она увидела столько супермоделей и длинноногих богинь, что особенно остро почувствовала своё несовершенство. Она всегда была невысокой, и что греха таить, по спортивным меркам в ней было килограммов на шесть больше, чем должно быть! А этот мужчина принадлежал именно той элите, от которой она спряталась здесь на балконе. Он так уверенно держал руки в карманах, так уверенно смеялся и протягивал ей руку, помогая подняться. Он принадлежал совершенно другому миру.
- Не обижайтесь, – Франсуа почувствовал её обиду. – Я не хотел оскорбить вас, – он хотел сказать ещё что-то, но тут почувствовал аромат её духов: «Лесная сказка». Франсуа всегда нравился именно этот запах, но среди знати он считался немодным и никто из леди не душился такими духами. – Кто вы?
- Ведь это маскарад, – девушка улыбнулась. – Здесь все носят маски, и никто не говорит своих настоящих имен, – она осторожно отбросила прядь своих длинных каштановых волос. – Зовите меня Натали. Считайте, что у меня нет фамилии.
- Зовите меня Франсуа, – он улыбнулся, принимая её игру.
- Что ж, Франсуа, почему вы ушли от своих друзей? – девушка улыбнулась. Ей стало легко и свободно. Она чувствовала, что могла позволить себе с ним все что угодно.
- Они мне не друзья, – прошептал он, а потом легко привлек её к себе и поцеловал. Она не сопротивлялась, он почувствовал сначала её удивление, а потом желание. – Это маскарад. Это не мы. Можно делать все что угодно.
- А, может, это и есть мы настоящие, Франсуа? – девушка доверчиво заглянула ему в глаза. – Может быть, жизнь – это маскарад? А сейчас мы сбросили маски?
Он тонул в её вишневых глазах. Ему хотелось сделать для неё что-нибудь особенное, чего он не делал никогда и ни для кого.
Девушка коснулась пальчиками его щеки, а потом провела рукой по скуле. Заглянула в его серо-стальные глаза, несмело коснулась губами его губ, как будто попробовала на вкус.
- Ты когда-нибудь хотела искупаться в море ночью?
- Хотела, – улыбнулась Натали и слегка прикусила губу.
- Поехали? – он потянул её за руку.
- Сейчас?! – девушка удивленно распахнула глаза.
- Да.
- Поехали.
Никто из гостей не заметил, как они выскользнули из замка. Только несколько лакеев были свидетелями столь неожиданного побега.
       * * *

- Кларисс, ты не видела Франсуа Бриара? – девушка поджала губки и подставила маникюрше холеную ручку. – Он пропал. Уже две недели его никто не видел! Его даже не было на приеме в честь годовщины основания фирмы его отца.
- Да, знатная была пирушка, – Кларисс потянулась в своем кресле и проворковала мастеру. – Милочка, вот этот ноготок, по-моему, не удался.
- Нет, мадам, он просто ещё не закончен, – в ответ улыбнулась девушка. За деньги, что ей платили, она была готова ей руки целовать, не только улыбаться.

       * * *

- Вы нашли моего сына? – Жорж Бриар холодно смотрел на своего подчиненного, создавалось впечатление, что он собирается прочитать его мысли.
- Да, месье, – мужчина улыбнулся. – Он в вашем загородном доме у моря. Живет там с журналисткой Натали Фош. Вот её досье. Она вольный работник, если так можно сказать. Работает на несколько изданий под разными псевдонимами. С вашим сыном познакомилась на маскараде две недели назад. Вероятно, она собирает материал для новой статьи, вот и подцепила вашего сына, – тут служащий запнулся и вежливо перевел взгляд себе под ноги.
- Кажется, мне пора нанести визит моему сыну. Готье, машину.

       * * *

- Ты совсем ничего не понимаешь? Она же использует тебя! Ей же статья новая нужна! Глупец, ты на неё посмотри! – Жорж Бриар кричал на своего сына. Сейчас он не думал о том, как выглядит со стороны, хотя именно это всегда волновало его больше всего. Его лицо некрасиво покраснело, а голос то и дело срывался, но злость наступала с новой силой, когда он смотрел на своего сына лениво развалившегося в кресле. Подсознательно он любовался им, потому что не у каждого хватило бы выдержки вот так спокойно сидеть, но, с другой стороны, Жорж был в бешенстве от того, что эта журналистка сейчас сидит в этой же комнате и хмуро рассматривает ковер. – Ты подумал о своей жене? Для неё это будет шок, когда она узнает! Ты посмотри на неё? Она не нашего круга! Она маленькая, толстая, коварная подстилка! Ты знаешь, кто были её родители? Так вот, её мать была швеёй, а отец полицейским, которого пристрелил какой-то пьяница!
- Отец, молчи, – рыкнул он. – Молчи.
- Мой отец… - вдруг прошептала девушка, медленно поднимаясь с кресла. Тут же Франсуа поднялся и обнял ее. – Мой отец, был хорошим человеком, он погиб защищая беременную женщину. Он всю жизнь работал, чтобы прокормить свою семью! Он любил мою мать – она была швеёй, а не принцессой! А вы никогда ни в чем не нуждались! Что вы знаете о нужде, о дружбе, о любви? Вы замкнуты в свою маленькую коробочку, которую называете миром! Вы ничтожество!
Натали вывернулась из рук Франсуа и выбежала из комнаты. Однажды отец сказал ей, что за все надо платить, а за счастье всегда берут тройную плату. Две недели счастья…

       * * *

- Твой отец говорил со мной, – Мадлен изогнулась, как кошечка. – Бедняга, видимо он ожидал, что я упаду в обморок, когда узнаю о твоей измене. Он лично приехал ко мне.
- А где же ты спрятала Даниэля? – Франсуа улыбнулся, но тут же вспомнил какая у Натали очаровательная улыбка, как неуверенно она улыбается, как начинает что-то вертеть в руках, если нервничает.
- О, он ушел в библиотеку, твой отец позвонил перед самым приездом, но речь не об этом. Он мне рассказал о твоем увлечении, – в этом месте Мадлен поджала аккуратно накрашенные губки. – Я, конечно, понимаю, что ты всегда гонялся за чем-то новым, но… ты меня-то хоть не позорь. Мне показали её фотографию. Что ты в ней нашел?
- Что ты нашла в Даниэле? – он подошел к ней и больно взял за локоть.
- Мне плевать, с кем ты спишь! У нас был договор: я не лезу к тебе, а ты – ко мне. Но твой отец пообещал лишить тебя наследства, а вот об этом мы не договаривались, дорогой! Я вышла за прелестный тугой кошелечек! Ты меня понял? – взгляд Мадлен изменился. Он знал, что она бывает разной. Она могла быть стервой, а через минуту вежливой и чуткой. Ему нравилась эта черта в ней. – Если о себе ты не думаешь, то подумай о своей репортерше. Твой отец её уничтожит, ты это прекрасно знаешь. Он мне сам сказал.

       * * *

- Натали, вы прекрасно работаете, но пока мы не нуждаемся в ваших услугах, – редактор хмуро посмотрел на девушку. – Возьмите небольшой отпуск.
- Кто вам звонил? – девушка с трудом сдержала слезы. Это была уже третья работа, с которой её так вежливо выгоняли.
- Никто мне не звонил. Просто штат сотрудников итак слишком обширен! До свидания, Натали.

       * * *

- Тебя уволили, – он не спрашивал - утверждал.
Когда она услышала звонок в дверь, она ожидала увидеть кого угодно, но только не его. Натали не смогла найти в себе сил, чтобы пригласить его в квартиру. Они так и стояли, разделенные порогом её квартиры, разделенные двумя мирами. В серых глазах Франсуа отражалось спокойствие, смешанное с какой-то странной покорностью.
- Да, – она улыбнулась, но её огромные вишневые глаза скрылись за ресницами, пряча тоску и отчаяние. – Я найду другую работу.
- Не найдешь, он тебе не позволит, – Франсуа сжал кулаки в бессильной ярости.
- Что ему надо? – она робко улыбнулась, изо всех сил стараясь не заплакать.
- Уверенности, что мы никогда больше не встретимся, – его ледяная усмешка заставила девушку вздрогнуть. При ней он всегда улыбался нежно и ласково, но это было в те две недели.
- Пусть тогда не волнуется. Мы больше итак бы не встретились. Это был просто маскарад, – слезы невольно потекли у неё из глаз. – Прощай навсегда, – девушка переступила порог, как будто на минуту преступно перескочила черту другого мира, и на мгновение прижалась губами к его губам. Мгновение, потому что если бы оно длилось дольше, они бы оба не выдержали и сгорели от собственного безрассудства. А потом, чтобы не увидеть его взгляда, который обладал над ней странной магнетической силой, быстро захлопнула дверь.

       * * *

- Боюсь, месье, я не понимаю своего задания, – мужчина посмотрел на Франсуа, но, наткнувшись на его испепеляющий взгляд, торопливо продолжил. – Наша фирма не занимается … э… мы не шпионы, мы занимаемся охраной.
- Я для этого вас и нанимаю, – Франсуа поднял бровь. – Я сказал, что вы должны охранять Натали Фош. Вы должны следить за ней и оберегать так, чтобы она об этом не узнала. Вот и всё. А о значительных событиях вы должны сообщать мне. Каждый год вот по этим числам, вы должны посылать ей несколько корзин с фиалками. Вот и всё. За это вам будут платить кругленькую сумму. Что не понятно?
- Всё понятно, месье, – мужчина улыбнулся и вышел из кабинета.

       * * *

Они покорились судьбе и больше не встречались, хотя каждый из них знал о судьбе другого. Натали четко отслеживала всю информацию о Франсуа по своим источникам, а он, в свою очередь, по несколько раз перечитывал доклады о ней. Прошло несколько лет, но каждый из них сохранил в своей памяти те две недели счастья в мельчайших подробностях. Они радовались и упивались этими воспоминаниями, и жили своей жизнью.

       * * *

Телефонный звонок застал его врасплох.
- Месье, это Стив. Я…
- Я узнал вас Стив, что случилось? – сердце предательски ёкнуло, ладони сразу стали влажными. Это был один из охранников Натали.
- Мадемуазель Натали положили в больницу. У неё рак, месье.
- Что ты сказал? – связь была отличная, но он просто не мог поверить.
- У Натали рак желудка, конечная стадия, – в трубке напряженно выдохнули.
- Я вылетаю, – на секунду Франсуа прижался пылающим лбом к зеркалу, чтобы хоть чуть-чуть успокоиться.
- Я заказал вам билет, месье.
- Дорогой, мы идем в оперу? – Мадлен вышла из ванны и удивленно замерла. «Бабочка» валялась на столике. Только она и свидетельствовала о том, что её муж ещё секунду назад находился в этой комнате.

       * * *

- Это совершенно невозможно, – врач смотрел на него, как на безумного. – Я же говорю вам, что она умирает. Её нельзя перевозить! Вы что совсем ничего не понимаете?
- А можно мне к ней? – впервые в жизни Франсуа не владел собой, то он хотел придушить этого врача, то готов был встать перед ним на колени.
- Нет, к ней нельзя! Вы меня совсем не слушаете? – врач оценивающе посмотрел на Франсуа, а потом его спутника, здоровенного блондина с карими глазами и суровым лицом.
- Пожалуйста, я заплачу, – в горле противно пересохло.
- Вы можете купить больницу, но я вас к ней не пущу, – врач нахмурился. – Максимум, что я могу, это позволить вам остаться здесь и смотреть на неё через это стекло.
- Доктор, пожалуйста, я должен поговорить с ней!
- Но она без сознания!
- Доктор, - блондин вышел из-за спины Франсуа и взял врача за руку.
- Хорошо. Вы можете войти, но только недолго. – сдался врач, мысленно прощаясь со своей карьерой.
Франсуа вошел в палату и сразу же понял, что все должно быть совсем не так. Она не может лежать тут такая бледная и осунувшаяся, подключенная к каким-то противно-пикающим приборам. Он запомнил её другой. Совсем другой. Жизнерадостной, веселой, насмешливой, красивой, умной, но не такой беспомощной. Это не она!
Это случилось, потому что его не было рядом! Потому что он не следил за ней! Если бы он заботился о ней, этого бы не случилось.
- Прости, – Франсуа коснулся её руки. – Прости меня.
Он не помнил, сколько находился в палате, не помнил, что говорил ей. Он только знал, что она так и не пришла в себя.
Его отрезвил какой-то отвратительный писк. Дверь распахнулась, в палату вбежало несколько врачей. Франсуа бесцеремонно вытолкнули из комнаты.
Через несколько минут вышел врач и устало заявил:
- Вот и всё.
«Вот и всё» - эта фраза означала, действительно, всё – конец его жизни, конец всему!

… они устало вылезли из моря и развалились на песке. Лунный свет заливал пляж. Казалось, что они попали в какую-то другую жизнь, в какую-то сказку.
- А ведь это скоро закончится, – Натали вздохнула и откинула за спину свои непослушные мокрые волосы.
- Не думай об этом.
- Знаешь, что я думаю? В следующей жизни мы обязательно будем вместе, потому что мы предназначены друг другу…

- В следующей жизни мы будем вместе, я клянусь, – Франсуа сжал кулаки. – И никто нас не разлучит.
Стив удивленно смотрел на одинокого удаляющегося по унылому больничному коридору шефа.
«Сейчас пойду, позвоню Джен и извинюсь за всё. Ну на фиг такие разбоки», – решил Стив, потянувшись за мобильным.




       23.04.2004


Рецензии
Очень понравилось! Давно не читала такой красоты! Спасибо!

Аксинья Грейт   11.08.2008 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное за отзыв. Рада, что смогла доставить вам удовольствие!
С уважением,

Псайрес   11.08.2008 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.