Погружение

Стук падающих капель дождя напоминает шелест. Она слышит эту мелодию, то нарастающую, то переходящую в шепот и сердце словно в такт поет. Она падает в никуда, медленно погружаясь в небытие. Чувство самодостаточности, спокойствия и гармонии переполняет ее. Хочется просто БЫТЬ, чтобы раствориться в сейчас… Образы, звуки, лица – все это позади, все дальше удаляясь от всего того, что причиняет боль, она плывет по чувственным волнам мирозданья. Кто сможет это видеть, чувствовать и знать, тот станет Богом своей краткой жизни. Сейчас она им стала…
Пусть это длится…
 
Но какая сила так настойчиво зовет назад, приводит сердце в трепет, его удары все отчетливее и сильнее, сбивают ритм небытия и увлекают в светящийся вихрь стремительного потока - назад.
Кира открыла глаза. Вот она, реальность, – стены, потолок, – везде границы…
- Где я? – Пронеслось в голове
- Что произошло? – спросила Кира, каким-то странным, чужим голосом. Это даже не вопрос, постепенно стали всплывать картины происшедшего.

 Последний разговор с матерью в больничной палате. Эта сильная женщина казалась такой маленькой и незащищенной здесь. Потом, что же было потом? Погружение, погружение в никуда. Разве Кира могла знать, что путь к свободе будет таким…

 Всю свою жизнь Кира отчаянно боролась за свою свободу, за возможность быть самостоятельным взрослым человеком. Кира, борец по жизни, дома всегда была вынуждена вести себя как беспомощное существо, только так можно было сохранить мир в доме. Именно это требовала ее мать – возможность опекать свою дочь, придавала смысл ее жизни, ведь своей у нее не было. Почему так сложилось? Кто теперь знает, муж ушел к другой, когда Кире было три года. Мать зареклась сделать жизнь дочери счастливой несмотря ни на что и делала это самоотверженно, каждый день, превращая Киру в безвольное существо. Кира пыталась объяснить, что мать делает ее несчастной, плакала, умоляла дать ей возможность самой распорядиться своей судьбой, но мать точно знала, что все это блажь молодости, ведь только она, мать, точно знает, что для счастья нужно. Кира очень любила свою мать и сочувствовала ее доли. Но ведь это выбор ее, матери! А как же Кира? Ей выбора не предоставили вообще, просто навязали принять действительность такой. В какой-то момент, Кира поняла, что больше не может так жить, что задыхается в этой навязанной реальности, нужно что-то предпринять. Вскоре такой случай представился…

- Как Вы себя чувствуете? - спросила медсестра, поправляя какие-то провода над головой Киры.
- Голова болит, немного, - ответила рассеянно Кира.
- Меня зовут Светлана Анатольевна, если что-нибудь понадобиться, дайте знать. Я здесь, рядом.

Сейчас Кире ничего не могло понадобиться, мысли вертелись в голове, стремительно выдергивая воспоминания из ее жизни. Казалось, что эти воспоминания не ее, она лишь наблюдатель, ничто не вызывает теперь боли. Даже тот случай, когда ей позвонили из больницы и сказали, что ее мать в реанимации. Тогда время, казалось, остановилось, больше Кира уже ничего не слышала. Взяла билет на ближайший поезд и помчалась к той, от которой сбежала три года назад. Всю дорогу Кира думала о том, что мать поправится, она убеждала себя, что это какое-то недоразумение, все будет хорошо. Нужно только побыстрее ее увидеть, только увидеть. Но время, словно повернулось вспять, все то, что было пережито с такой болью, возвращалось…

Кира ехала в поезде, как и тогда, три года назад,- бежала. Бежала в никуда, оставив коротенькую записку матери, навстречу свободному будущему.
Сначала было трудно, но потом все постепенно утряслось, даже отношения с матерью наладились. Они перезванивались, но о произошедшем никогда не говорили. Кира работала, ее уважали как хорошего специалиста в своей области, этого ей было вполне достаточно для счастливой жизни. Ведь теперь она сама распоряжается своей жизнью, хоть мать и продолжала ее контролировать своими звонками, но с этой «малостью» Кира смирилась.

       Приехав на место, Кира бросилась в больницу. После долгих объяснений, наконец, она сможет увидеться с матерью и уже через минуту входит в палату.
Ее мать казалась маленькой и беззащитной девочкой в окружении всей этой нужной и полезной аппаратуры. Кире стало не по себе, никогда она не видела свою мать такой сломленной, как сейчас. Но несмотря ни на что глаза матери смотрели на нее строго и с укором. Чувство вины медленным тяжелым грузом опустилось на нее.
- Здравствуй, дочь, - произнесла мать, твердым голосом, добивая остатки мужества Киры.
- Мама, я приехала, как только узнала, - голос Киры дрогнул.
- Видишь, что со мной сделала свобода, которую ты так хотела. Свобода опасна своей непредсказуемостью и несуразностью, в ней нет четкого порядка,- ее голос становился все слабее и тише,- свобода – это волна, которая подхватывает тебя и несет, ты стараешься удержаться на гребне, но все равно когда-нибудь она тебя накроет. Как меня сейчас…- и тихо добавила,- от этого я тебя хотела защитить, но… Она не смогла договорить, вдруг ее рука дрогнула, напряглась и ослабла, взгляд стал неподвижным. Кира не смогла даже закричать, ее тело медленно осело на пол. Все вокруг поплыло, казалось, вся жизнь вместилась в этот момент. Жизнь, в которой не было ничего, кроме этого родного человека. Человека, который теперь ее бросил. Впервые Кира почувствовала пустоту в душе. Пустота, как огромная бездна, которая затягивает в никуда…

Кира не испытывала страха, и это показалось ей таким странным. Наоборот, все ее существо наполнилось небывалым спокойствием и каким-то особым чувством свободы. Это было похоже на то, когда делаешь шаг в бездну - срываешься и стремительно падаешь вниз. В последний момент, когда понимаешь, что там ничего нет, вдруг обнаруживаешь что есть ТЫ. Только ТЫ. С этого момента ты уже не падаешь, а мягко паришь над всем миром. Вот она, СВОБОДА! В этот момент Кира вдруг поняла, что это чувство, за которое она так отчаянно боролась, всегда было в ней, а не в той обусловленности, в которой она жила все эти годы.

В этот осенний день, когда природа особенно причудлива и живописна, когда воздух пронизан тонким ароматом поздних цветов и желтеющих листьев, Кира снова у могилы своей матери. Ей нравится бывать здесь и рассказывать матери о том открытии, которое ее посетило тогда. Кира чувствует, что они друг друга понимают, как никогда раньше. Сейчас, когда Кира добилась многого, благодаря своему открытию, мама ею могла бы гордиться. Ведь теперь у Киры есть то, чего у мамы никогда не было – счастья!
- Чтобы быть счастливой, нужно расправить крылья в себе самой! Только тогда мир станет безграничным и я в нем с неограниченными возможностями, стремительно реализующимися в моей реальности. Той реальности, которую Я СОЗДАМ! Границы нужны тем, кто не научился летать, для кого реальность - просто набор случайностей, по большей части неудачных, - волна, которая когда-нибудь обязательно накроет с головой… Прости, мама, что не смогла тебя защитить…







 


Рецензии